Литературное чтение
Тема: Братья Гримм. Храбрый портной. (2-й урок)
Цель: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.
Дидактическая структура урока |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя
|
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Настраиваются на урок. Определяют тему урока. |
Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка!
|
Проверяет порядок на столе и готовность к уроку
1 мин. |
Учится организовывать рабочее место |
|
Актуализация знаний |
Белоснежка
Золушка, спящая красавица, горшочек каши
|
Решите ребус и вы узнаете имя подруги семи гномов. Рассмотрите рисунки и вспомните, в каких из перечисленных ниже
сказок встречаются изображённые предметы: |
Назовите тему нашего урока
3 мин.
Если вы не все сказки Гримм знаете, то на каникулы вам будет задание прочитать их. |
Учатся формулировать тему урока |
|
Проверка домашнего задания по вопросам |
Работа в парах
(хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир) (хвастливость)
Чтение на с.6, 7,8
|
Кто такие Бр. Гримм? В какой семье родились? Кем могли стать братья? Почему Якоб и Вильгельм начали сочинять сказки? - Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил? - Чем он занимался в начале истории? - Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)
- Что побудило Ганса отправиться в путешествие? Как Ганс соревновался с великаном? Что случилось в пещере? |
Фронтальная работа по вопросам
Прочитайте из текста
Прочитайте из текста
Прочитайте из текста
10 мин. |
Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного |
Выделять нужный эпизод из текста, передавать интонацию |
Новая тема |
Чтение на с.9-10
Чтение на с.11 |
- С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец? - Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось? - Какое задание король поручил выполнить Гансу? - Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти?
|
Чтение «цепочкой»
15 мин. |
Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить
Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного |
Делить произведение на части Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной форме |
Рефлексия |
Работа в тетради на с.4 з.2 |
Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий
|
Хвастливость, сообразительность, хитрость, смелость, отчаянность
5 мин. |
Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить
|
Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей |
Итог урока
|
Пояс «настроения» |
- Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым? - Можно ли эту сказку назвать юмористической? - Чему может научить эта сказка?
|
Каждый из вас получил по три пуговицы. Украсьте пояс храброго портняжки одной из пуговиц: Красной – мне понравился урок и я доволен своей работой. Зелёной – были трудности и, я чувствую себя не совсем комфортно. Голубой – мне ничего не понравилось, было трудно и неинтересно. Оценивание работы детей
5 мин. |
Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного |
Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению |
Домашнее задание |
|
|
Прочитать сказку до конца с. 9-13 Выполнить задание в рабочей тетради с.3
1 мин. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.