Литературное чтение
Оценка 5

Литературное чтение

Оценка 5
doc
30.05.2021
Литературное чтение
literaturnoe_chtenie.doc

Литературное чтение

Тема: Братья Гримм. Храбрый портной.  (2-й урок)

Цель: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

 

 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Настраиваются на урок.

Определяют тему урока.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

 

Проверяет порядок на столе и готовность к уроку

 

1 мин.

Учится организовывать рабочее место

 

Актуализация знаний

Белоснежка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золушка, спящая красавица, горшочек каши

 

 

 

Решите ребус и вы узнаете  имя подруги семи гномов.

hello_html_1e95701d.png

Рассмотрите рисунки и вспомните, в каких из перечисленных ниже сказок встречаются изображённые предметы: hello_html_a3ee16e.gif

hello_html_3480c5b0.pnghello_html_1d47c081.png

 

Назовите тему нашего урока

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы не все сказки Гримм знаете, то на каникулы вам будет задание прочитать их.

Учатся формулировать тему урока

 

Проверка домашнего задания по вопросам

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

(хвастливость)

 

Чтение на с.6, 7,8

 

 

 

Кто такие Бр. Гримм?

В какой семье родились?

Кем могли стать братья?

Почему Якоб и Вильгельм начали сочинять сказки?

- Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил?

- Чем он занимался в начале истории?

- Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

 

- Что побудило Ганса отправиться в путешествие?

Как Ганс соревновался с великаном?

Что случилось в пещере?

Фронтальная работа по вопросам

 

 

 

 

 

 

Прочитайте из текста

 

Прочитайте из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте из текста

 

 

 

10 мин.

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Выделять нужный эпизод из текста, передавать интонацию

Новая тема

Чтение на с.9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение на с.11

- С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец?

- Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось?

- Какое задание король поручил выполнить Гансу?

- Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти?

 

Чтение «цепочкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

 

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Делить произведение на части

Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной форме

Рефлексия

Работа в тетради на с.4 з.2

Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий

 

Хвастливость, сообразительность, хитрость, смелость, отчаянность

 

5 мин.

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

 

Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояс «настроения»

- Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым?

- Можно ли эту сказку назвать юмористической?

- Чему может научить эта сказка?

 

 

 

Каждый из вас получил по три пуговицы. Украсьте пояс храброго портняжки одной из пуговиц:

Красной – мне понравился урок и я доволен своей работой.

Зелёной – были трудности и, я чувствую себя не совсем комфортно.

Голубой – мне ничего не понравилось, было трудно и неинтересно.

Оценивание работы детей

 

5 мин.

Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

Домашнее задание

 

 

 

Прочитать сказку до конца с. 9-13

Выполнить задание в рабочей тетради с.3

 

1 мин.

 

 

 


Литературное чтение Тема: Братья

Литературное чтение Тема: Братья

Золушка, спящая красавица, горшочек каши

Золушка, спящая красавица, горшочек каши

Чтение на с.6, 7,8 Кто такие

Чтение на с.6, 7,8 Кто такие

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить

Домашнее задание

Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021