– Какова тема этого стихотворения? Как бы вы его назвали?
– Какие литературные приемы использует автор?
– Начинайте читать шепотом, постепенно усиливая силу голоса.
– А теперь наоборот: начинайте читать громко, а заканчивайте тихо.
– А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво.
Он кружится,Легкий, новый,У ребят над головой.Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой.
Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина.
Фет учился в частном немецком пансионе и уже тогда начал писать стихи. Он окончил философский факультет Московского университета. Первый сборник своих стихотворений выпустил, когда ещё был студентом. Именно в это время из-за ошибки наборщика фамилия Фёт заменена на Фет.
Долгое время Фет находился на военной службе, затем вышел в отставку, переехал в Орловскую губернию и начал заниматься хозяйством в своём имении, но до конца жизни писал стихи.
Фет писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.
Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.
Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям.
«Мама, глянь-ка из окошка…»
– Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Испытывали вы такую же радость, счастье от увиденного?
– От чьего имени написано стихотворение?
– Что он увидел из окошка? Что его удивило?
– Чему рад ребенок? Что его восхищает?
– Как изменилась природа? Прочитайте.
– Какие слова передают красоту наступившей зимы?
– Не правда ли, читая стихотворение, мы думали, что оно написано юным человеком, а ведь поэт написал его, когда ему было уже 67 лет.
– Как вы думаете, каждый ли поэт может так написать?
– С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение?
– Как бы вы прочитали стихотворение?
– Как помогают представить картину, изображенную поэтом, слова: ЖАРКАЯ, ПРИХОТЛИВЫЙ, ЗОЛОТЫЕ, БЕЗБРЕЖНАЯ, ОГНЕДЫШАЩЕЕ.
– Найдите значение слова СМЕЖАЕТ.
– Прочитайте стихотворение выразительно.
- Какую интонацию вы выберете?
«Зреет рожь над жаркой нивой…»
-С какими стихотворениями познакомились?
-Что узнали нового об авторе?
-Какое настроение осталось у вас от услышанного на уроке?
– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?
- Что такое рифма?
Приведите примеры.
— Как передает А.А. Фет настроение лирического героя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.