Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".
Оценка 4.7

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Оценка 4.7
ppt
23.05.2023
Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".
Урок Ф.Тютчев. Листья.ppt

Школа России Литературное чтение 3 класс

Школа России Литературное чтение 3 класс

Школа России
Литературное чтение
3 класс

Фёдор Иванович Тютчев
«Листья»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Руки? -На месте! Ноги? -На месте!

Руки? -На месте! Ноги? -На месте!

Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!

Сиди правильно!

Улетают, улетели... Лист качается узорный

Улетают, улетели... Лист качается узорный

Улетают, улетели...
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Е. Благинина

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Проверка домашнего задания Прочитать в учебнике с

Проверка домашнего задания Прочитать в учебнике с

Проверка домашнего задания


Прочитать в учебнике
с. 59-61;
2. Выучить стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» НАИЗУСТЬ (с.62).

Д/з

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Сегодня мы познакомимся со стихотворением

Сегодня мы познакомимся со стихотворением

Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Ф.Тютчева “Листья”, будем учиться правильно читать стихотворения, научимся рисовать осенние листья и услышим музыку о настроении осени.

Федор Иванович Тютчев писал стихи о природе, воспевал, восхвалял ее

Федор Иванович Тютчев писал стихи о природе, воспевал, восхвалял ее

Федор Иванович Тютчев писал стихи о природе, воспевал, восхвалял ее. В его стихотворениях природа – живое существо, живой организм, способный дышать, думать, разговаривать, двигаться, спать, страдать и радоваться. Знакомясь со стихотворением Федора Ивановича, мы с вами это увидим. 

Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики

Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики

Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 г. в селе Овстуг, Брянского уезда Орловской губернии, в родовитой дворянской семье, зимою жившей в Москве открыто и богато.

Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен

Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен

Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен С.Е. Раич пробывший в доме Тютчевых семь лет и оказавший большое влияние на умственное и нравственное развитие своего воспитанника, в котором он развил живой интерес к литературе.

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

слушать стихотворение клипарт

слушать стихотворение клипарт

слушать стихотворение

клипарт

Проверка первичного восприятия -

Проверка первичного восприятия -

Проверка первичного восприятия

- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что особенно запомнилось?
- Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?
- Какое настроение, какие чувства поэт вложил в это стихотворение?
- Значения каких слов вам непонятны? 

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Зефиры – легкие теплые ветерки

Зефиры – легкие теплые ветерки

Зефиры – легкие теплые ветерки. Зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру, почитавшемуся ими как божество.
Докучные - в нашей разговорной речи практически не встречается и означает «надоевшие».

Работа по теме урока с.63

Работа по теме урока с.63

Работа по теме урока с.63

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Есть ли здесь прием сопоставления? -

Есть ли здесь прием сопоставления? -

- Есть ли здесь прием сопоставления?
- Что с чем сопоставляет автор?
- Есть разные деревья: лиственные и хвойные. В чем их особенности?
- Зачитайте, что автор говорит о зелени хвойных деревьев.
- Расскажите о жизни листьев, которые растут на лиственных, а не на хвойных деревьях.
- То есть, каждый год у лиственных деревьев появляется новая жизнь?
- А как это «торчат»?
- Почему именно «торчат»?
- Как вы понимаете фразу «закутавшись, спят»?

Расскажите о жизни леса зимой, опишите, как выглядят лиственные и хвойные деревья

Расскажите о жизни леса зимой, опишите, как выглядят лиственные и хвойные деревья

 Расскажите о жизни леса зимой, опишите, как выглядят лиственные и хвойные деревья.
- Почему зелень «тощая»? Это какая?
- А почему автор не употребил, например, слова «длинная», «тонкая»?
- Перечитайте вторую строфу стихотворения.
- Кто это «мы»?
- Почему «легкое племя»? Что значит слово «племя», слово «легкое»?

Изображение внутреннего состояния природы -

Изображение внутреннего состояния природы -

Изображение внутреннего состояния природы
- Как это «цветём», «блестим», «гостим»?
- Здесь мы видим еще одну особенность стихотворений Федора Ивановича Тютчева.

Использование слов со значением блеска, мерцания -

Использование слов со значением блеска, мерцания -

Использование слов со значением блеска, мерцания
- Почему «красное лето»?
- Где можно увидеть красный цвет летом?
- А какие цвета можно увидеть в царских хоромах?
- Как вы понимаете обороты «играли с лучами», «купались в росе»?
- Вновь автор пользуется приемом олицетворения.
- Глаголы «отпели», «отцвели», «побледнели», «ушли» могут быть использованы при описании какой жизни?
- Что значит «отпели», «отцвели»?
- Как вы понимаете фразу «зефиры ушли»?
- Как это «даром»?
- А куда они хотят улететь?
- В стихотворении представлены два мира. Какой первый мир?
- А в какой мир хотят улететь листья?
- Вот это еще одна особенность лирических стихотворений Федора Ивановича Тютчева.

Двоемирие - Перечитайте последнюю строфу

Двоемирие - Перечитайте последнюю строфу

Двоемирие
- Перечитайте последнюю строфу.
«Буйные» это какие?

В стихотворении передается впечатление автора об этом предмете, о ветрах. Такой литературный прием носит название «эпитет».

- «Докучные» это какие?
- К кому обращаются листья?
- А как в русском языке называется такой прием, когда называют того, к кому обращаются с речью?

Наличие обращений О чем листья просят?

Наличие обращений О чем листья просят?

Наличие обращений

О чем листья просят? Зачитайте эти глаголы.
Как вы думаете, зачем в четвертой строфе повторяются слова «скорей», «сорвите», «летим»? 
- Эти глаголы стоят в особой форме – в форме повелительного наклонения.

Большое количество повторов - Обратите внимание на восклицательные знаки в четвертой строфе

Большое количество повторов - Обратите внимание на восклицательные знаки в четвертой строфе

Большое количество повторов
- Обратите внимание на восклицательные знаки в четвертой строфе. Почему их так много?
- С помощью какой части речи листья выражают свои желания, действия?
- А где они преимущественно находятся в этом произведении: в начале или в конце строк?
 - Как вы думаете, почему?
- Скажите, чем стихотворная речь отличается от прозаической?
- Что вы можете сказать о рифме?

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Поэтическая тетрадь 1 "Урок Ф.И. Тютчев Листья".

Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки

Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки

Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения, опираясь на памятки.

1. Правильно ставь ударения.
2. Соблюдай паузы.
3. Выбери силу голоса (громко, тихо).
4. Определи темп (быстро, медленно).
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение
к произведению.

Послушайте стихотворение Осенний листок

Послушайте стихотворение Осенний листок

Послушайте стихотворение
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
О. Чусовитина

Известные художники посвящали свои работы теме осени

Известные художники посвящали свои работы теме осени

Известные художники посвящали свои работы теме осени. 

В.А.Федулов. Осенние листья 34

В.А.Федулов. Осенние листья 34

В.А.Федулов. Осенние листья

34

И.И. Левитан. Усадьба 35

И.И. Левитан. Усадьба 35

И.И. Левитан. Усадьба

35

И.И. Левитан. Осень 36

И.И. Левитан. Осень 36

И.И. Левитан. Осень

36

А.И. Куинджи. Берёзовая роща 37

А.И. Куинджи. Берёзовая роща 37

А.И. Куинджи. Берёзовая роща

37

Какова тема стихотворения? Какие чувства, настроение выразил поэт?

Какова тема стихотворения? Какие чувства, настроение выразил поэт?

Какова тема стихотворения?
Какие чувства, настроение выразил поэт?
Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о Ф.Тютчеве как о человеке?

Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о…

Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о…

Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Домашнее задание Приготовить выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание Приготовить выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание

Приготовить выразительное чтение стихотворения
Ф.И. Тютчева «Листья» (с.63);
2. Выполнить задание
№4 на с. 63.

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу

Прозвенел звонок весёлый,
Подошёл урок к концу.
Повторили всё, что знали
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023