Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".
Оценка 4.6

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Оценка 4.6
ppt
23.05.2023
Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".
Урок 3 Докучные сказки.ppt

Школа России Литературное чтение 3 класс

Школа России Литературное чтение 3 класс

Школа России
Литературное чтение
3 класс

Прозвенел звонок веселый.

Прозвенел звонок веселый.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Руки? -На месте! Ноги? -На месте!

Руки? -На месте! Ноги? -На месте!

Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!

Сиди правильно!

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Речевая разминка Мотылёк - вителёк,

Речевая разминка Мотылёк - вителёк,

Речевая разминка

Мотылёк - вителёк,
Принеси нам ветерок;
От ворот в поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
Мелки ручейки,
Несите стружок
С тихой воды
До великой реки.

Стружок – небольшое речное судно

Стружок – небольшое речное судно

Стружок – небольшое речное судно.

Найди виды народного творчества заклички прибаутка повесть потешка рассказ пестушка

Найди виды народного творчества заклички прибаутка повесть потешка рассказ пестушка

Найди виды народного
творчества

заклички

прибаутка

повесть

потешка

рассказ

пестушка

Литературная
сказка

поговорка

считалка

басня

стихи

Проверка домашнего задания 1

Проверка домашнего задания 1

Проверка домашнего задания


1. Читаем ( с. 20-21);
2. Разукрашиваем (доделываем)
рисунки( под Хохлому и Дымково).

Д/з

И сегодня нас ожидает встреча со сказками

И сегодня нас ожидает встреча со сказками

 И сегодня нас ожидает встреча со сказками... Но не с обычными, а с докучными.
– Знаете ли вы, какие сказки называют докучными?

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Главная тема всех сказок: борьба со злом

Главная тема всех сказок: борьба со злом

Главная тема всех сказок:
борьба со злом.

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Что в них такого привлекательного?

Что в них такого привлекательного?

Что в них такого привлекательного?

Игра звуками, игра смыслом, полезная забава.

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Докучать(устар.) – досаждать, надоедать

Докучать(устар.) – досаждать, надоедать


Докучать(устар.) – досаждать, надоедать.

Докучный (устар.) – наводящий скуку, докучливый

Докучный (устар.) – наводящий скуку, докучливый

Докучный (устар.) – наводящий скуку, докучливый.
Докучливый (устар.) – надоедливый, навязчивый.

Таким  образом,  мы  будем  читать  сегодня  сказки, 
которые  могут наскучить, надоесть.
А может ли такое быть на самом деле?
Давайте посмотрим.

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.

И тем не менее каждый из вас слышал, и я думаю, знает хотя бы одну докучную сказку.

Докучная сказка – это ещё одна жемчужина, придумка русского народа

Докучная сказка – это ещё одна жемчужина, придумка русского народа

Докучная сказка – это ещё одна жемчужина, придумка русского народа. Докучные сказки сочинялись для того, чтобы сказитель мог отбиться от надоедливых слушателей, которые требовали поведать ещё и ещё одну сказку. Главные особенности таких сказок является многократное повторение одного отрывка текста, развития сюжета не происходит, неожиданный конец.

Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.
Не сказать ли сказку опять с конца?

Сказать ли тебе сказку про белого бычка? -

Сказать ли тебе сказку про белого бычка? -

- Сказать ли тебе сказку про белого бычка? - Скажи. - Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка? - Скажи. - Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

слушать

слушать

слушать

слушать

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Встал медведь на колоду – Бултых в воду!

Встал медведь на колоду – Бултых в воду!

Встал медведь на колоду – Бултых в воду! Уж он в воде мок, мок, Уж он в воде кис, кис, Вымок, выкис, Вылез, высох. Встал медведь на колоду…

Протекает речка, Через речку мост,

Протекает речка, Через речку мост,

Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала?..

Докучная сказка - это многократное повторение одного и того же фрагмента, звена

Докучная сказка - это многократное повторение одного и того же фрагмента, звена

Докучная сказка - это многократное повторение одного и того же фрагмента, звена. Между собой эти звенья соединяются специальной фразой, на подобии следующей: а не начать ли рассказывать сказочку сначала», после этой фразы, фрагмент повторяется снова и снова. В докучных сказках может звучать вопрос, на который слушатели должны обязательно ответить, полученный на вопрос ответ, является очередным повтором сказки. В сказках могут звучать такие вопросы как: «Сказать сказку»? «Не начать ли сказку сначала?» и т.д. Даже после утвердительного ответа сюжет остается статическим.
Докучные сказки не имеют продолжения сюжета, а задаваемый вопрос, который является связующим звеном, вызывает у слушателя досаду и недоумение.

Работа по теме урока с. 18-19

Работа по теме урока с. 18-19

Работа по теме урока с. 18-19

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Стог – большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы или снопов

Стог – большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы или снопов

Стог – большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы или снопов.

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Устное народное творчество "Урок 3 Докучные сказки".

Понравились ли вам сказки? – Почему? –

Понравились ли вам сказки? – Почему? –

– Понравились ли вам сказки?
– Почему?
– Что хотите сказать?
– Чему учат эти сказки?
– Хороши ли эти сказка?
– Почему?
– Чем докучные сказки отличаются от сказок?

Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? -

Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? -

Не сказать ли тебе сказочку
про белого бычка? - Скажи! - Я скажи, ты скажи.
Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? - Не хочу! - Я не хочу, ты не хочешь.
Не сказать ли тебе сказочку
про белого бычка? - Отстань! - Я отстань, ты отстань.
Не сказать ли тебе сказочку
про белого бычка?

Жил-был Яшка, У него была красная рубашка,

Жил-был Яшка, У него была красная рубашка,

Жил-был Яшка, У него была красная рубашка, На поясе пряжка, На голове шапка, На шее тряпка, В руках – лыка связка. Хороша ли моя сказка?

Лыко – кусок коры липы, вяза, ивы, разделяемый на слои и узкие полоски

Лыко – кусок коры липы, вяза, ивы, разделяемый на слои и узкие полоски

Лыко – кусок коры липы, вяза, ивы, разделяемый на слои и узкие полоски.

Шёл я как-то через мост, Глядь – ворона мокнет

Шёл я как-то через мост, Глядь – ворона мокнет

Шёл я как-то через мост, Глядь – ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил её на мост – Пусть ворона сохнет! Шёл опять я через мост, Глядь – ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, Положил её под мост – Пусть ворона мокнет!

Встал я со сна, Вижу – сосна, Лёг под сосну,

Встал я со сна, Вижу – сосна, Лёг под сосну,

Встал я со сна,
Вижу – сосна,
Лёг под сосну,
Дай, думаю, засну.
Только стал засыпать –
Пора вставать.
Встал я со сна,
Вижу – сосна …

В некотором царстве, В некотором государстве

В некотором царстве, В некотором государстве

В некотором царстве, В некотором государстве Жил-был царь богатый: У него был двор, На дворе стоял кол, На колу висело мочало. Не сказать ли с начала?

Жил был медведь, да как начал реветь: "Мёду, мёду, дайте мёду, а то всех съем!"

Жил был медведь, да как начал реветь: "Мёду, мёду, дайте мёду, а то всех съем!"

Жил был медведь, да как начал реветь: "Мёду, мёду, дайте мёду, а то всех съем!" Испугались звери, побежали
к пчеле, рассказали про медведя. Услышала их пчела, она добрая была, пожалела зверей, вот и принесла медведю медок – целый горшок. Медведь мёд
съел, да как начал реветь:
"Мёду, мёду, дайте мёду,
а то всех съем!"
Испугались звери...

Рассказать тебе сказку про сову? -

Рассказать тебе сказку про сову? -

- Рассказать тебе сказку про сову? - Расскажи! - Хорошо! Слушай, не перебивай! Летела сова, весёлая голова. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела и опять полетела. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела и опять полетела… Сказывать ли дальше?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023