Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;
научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
· Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;
высказывать свое мнение.
Тип урока:
Оборудование: презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Содержание урока.
|
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап Словесный: слово учителя
Наглядный: слайд |
Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Речевая разминка - Прочитайте чистоговорку самостоятельно, про себя. Черной галке( 1 слайд) Черный дрозд Подарил черники гроздь. Черная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. (А. Долгополов) - Понравились вам чистоговорка? - Какой звук часто повторяется? (Звук [ч]) - Прочитайте медленно, постепенно ускоряя темп. Прочитайте быстро замедляя темп и выразительно. |
Приветствовать учителя Читать
Читать, ускоряя и замедляя темп
|
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Наглядный: слайд
Практический: разгадывание кроссворда
Сл: Слово об авторе
|
- Сейчас будем разгадывать кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на уроке.( 2 слайд) 1. А теперь без … (грамоты) пропадешь, Далеко без … (грамоты) не уйдешь. 2. Жил человек рассеянный на улице … (Бассейной) 3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на … (ремне) 4. Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. - Мама, мама, не злись, Потому что … (нашлись), Потому что … (нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, … (саквояж) 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый … (кот) - А теперь посмотрите фамилию в выделенных клетках. Стихотворения, какого автора мы будем сегодня изучать? (Маршака) - Кто назовет полое имя этого автора? (Самуил Яковлевич Маршак) Слово об авторе Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Выставка книг. - Что будем делать на уроке? - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением? |
Разгадывать кроссворд с опорой на школьные знания
Слушать Отвечать на вопросы
|
П: осмысленно читают стихотворение
П: осуществляют синтез
|
Физминутка |
|
Выполняют |
|
Изучение новой темы Словесный: беседа
Словесный: беседа |
Работа над стихотворением «Гроза днем» - Откройте страницу 110 в учебниках. Послушайте. Аудиозапись - О чем это стихотворение? (В этом стихотворении рассказывается о том, как гремел гром, а потом пошел дождь) - Какие слова находит поэт, что бы передать звуки грома? (Проехал грохот) - Прочитайте их, какие звуки повторяются в этих словах? (Звук [р]) - Какое настроение у этого стихотворения? (Веселое) - Какие строчки передают это настроение? (Как весело и быстро; Стеклянный дождь стучит) - Прочитайте стихотворение самостоятельно каждый про себя. - Подготовьтесь в парах к выразительному чтению. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной» - Я прочитаю вам стихотворение «В лесу над росистой поляной», слушайте внимательно. Послушайте и озаглавьте его. - От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика) - Какие воспоминания о лете хочет увезти с собой в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет; Припомню я лагерь, палатки; И птицу, игравшую в прятки в рассветном тумане со мной) - Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ? Что вы представляете, когда читаете последние строчки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? - Приготовьтесь в парах к выразительному чтению. |
Читать стихотворение
Участвовать в беседе
Слушать чтение учителя
Читать выразительно |
П: осмысленно читают стихотворение
К: контролируют действия партнера
П: строят речевое высказывание
|
Итог урока Рефлексия |
- Чьи стихотворения мы сегодня читали? - О чем они? - Какое стихотворение понравилось вам больше? Почему? - Выберите одно из стихотворений и выучите его наизусть к следующему уроку. |
Оценивать собственную работу |
Р: осмысляют учебный материал; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.