Литературное чтение. 3 класс. Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
Оценка 4.7

Литературное чтение. 3 класс. Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Оценка 4.7
doc
04.02.2024
Литературное чтение. 3 класс.   Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
28.02 чт.doc

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.   

Планируемые результаты:

·       Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                        научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

·       Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                        высказывать свое мнение.

Тип урока:

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

 

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

 

Наглядный: слайд

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся.

Речевая разминка

- Прочитайте чистоговорку самостоятельно, про себя.

Черной галке( 1 слайд)

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала.  (А. Долгополов)

- Понравились вам чистоговорка?

- Какой звук часто повторяется? (Звук [ч])

- Прочитайте медленно, постепенно ускоряя темп.

Прочитайте быстро замедляя темп и выразительно.

Приветствовать учителя

Читать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать, ускоряя и замедляя темп

 

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Наглядный: слайд

 

Практический: разгадывание кроссворда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл: Слово об авторе

 

 - Сейчас будем разгадывать кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на уроке.( 2 слайд)

1. А теперь без … (грамоты) пропадешь,

Далеко без … (грамоты) не уйдешь.

2. Жил человек рассеянный на улице … ассейной)

3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на … (ремне)

4. Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что … ашлись),

Потому что … ашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан, … аквояж)

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот)

- А теперь посмотрите фамилию в выделенных клетках. Стихотворения, какого автора мы будем сегодня изучать? (Маршака)

- Кто назовет полое имя этого автора? (Самуил Яковлевич Маршак)  

Слово об авторе

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Выставка книг.

- Что будем делать на уроке?

- Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

 

 Разгадывать кроссворд с опорой на школьные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

П: осмысленно читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществляют синтез

 

Физминутка

 

Выполняют

 

Изучение новой темы

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: беседа

 

Работа над стихотворением «Гроза днем»

- Откройте страницу 110 в учебниках. Послушайте. Аудиозапись

- О чем это стихотворение? (В этом стихотворении рассказывается о том, как гремел гром, а  потом пошел дождь)

- Какие слова находит поэт, что бы передать звуки грома? (Проехал грохот)

- Прочитайте их, какие звуки повторяются в этих словах? (Звук [р])

- Какое настроение у этого стихотворения? (Веселое)

- Какие строчки передают это настроение? (Как весело и быстро; Стеклянный дождь стучит)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно каждый про себя.

- Подготовьтесь в парах к выразительному чтению. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной»

- Я прочитаю вам стихотворение «В лесу над росистой поляной», слушайте внимательно.  Послушайте и озаглавьте его.

- От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

- Какие воспоминания о лете хочет увезти с собой в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет; Припомню я лагерь, палатки; И птицу, игравшую в прятки в рассветном тумане со мной)

- Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ? Что вы представляете, когда читаете последние строчки?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

- Приготовьтесь в парах к выразительному чтению.

 

Читать стихотворение

 

 

 

 

 

Участвовать в беседе

 

 

 

 

 

Слушать чтение учителя

 

 

 

 

 

 

Читать выразительно

П: осмысленно читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

К: контролируют действия партнера

 

 

 

 

П: строят речевое высказывание

 

Итог урока

Рефлексия

 - Чьи стихотворения мы сегодня читали?

- О чем они?

- Какое стихотворение понравилось вам больше? Почему?

- Выберите одно из стихотворений и выучите его наизусть к следующему уроку.

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;

 


Предмет: литературное чтение

Предмет: литературное чтение

Постановка учебной задачи Наглядный: слайд

Постановка учебной задачи Наглядный: слайд

Физминутка Выполняют

Физминутка Выполняют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024