Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»
Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова;
Предметные:
научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.;
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ |
Этапы, методы и приёмы |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Практич.: хоровое чтение речевая разминка
Наглядн: работа со слайдом
Словесн.: объяснение устойчивых выражений |
- Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись К этому уроку вам было задано узнать из различных источников сведения о жизни и творчестве этого замечательного поэта. Давайте поделимся друг с другом полученными знаниями. (Рассказ детей иллюстрируется при помощи соответствующих слайдов презентации). 13 марта 1913 г. - в Москве, в семье потомственных дворян Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой, урожденной Глебовой, родился мальчик, которого назвали в честь прадеда Сергеем. Стихи Сережа начал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами. Сережа очень переживал утрату. Мальчик издавал домашний "литературно-художественный" журнал, сам он был и автором, и редактором, и художником. Читали журнал родственники и друзья. Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. "У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи", – ответил тот. Уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации. Первое стихотворение Михалкова "Дорога" было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону) в 1928г. Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова.
|
Приветствовать учителя;
Настраиваться эмоционально на урок;
Читать с разной интонацией и темпом;
Читать и объяснять устойчивые выражения; |
Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.
П: пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным;
П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;
|
2. |
Постановка учебных задач
Словесн.: составление слов |
а потому, что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе. Впервые поэма «Дядя Стёпа» была опубликована в журнале «Пионер».Он сам очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого. Поэма «Дядя Стёпа» стала классикой русской и советской детской литературы. В 1937 году С.В.Михалков поступает в Литературный институт. В 1939 году он получает первый орден Ленина. В суровые годы Великой Отечественной войны писатель был рядом со своим народом. Он был военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - принадлежит С.В. Михалкову После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров. |
Составлять слова;
Определять тему урока;
Ставить цели урока; |
К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
|
|
Физминутка |
- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано
утром, на полянке, Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей. В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова 27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. |
Выполнять движения; |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. |
Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке
Словесн: ответы на вопросы; |
- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно. - Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением. - Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? - Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения. (После небольшой предварительной подготовки в парах проводится конкурс выразительного чтения). (Слушание аудиоприложения к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение.3 класс». ) - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это? - Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник. - Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее.) - Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему? - Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций. |
Читать; Слушать и следить;
Отвечать на вопросы;
Анализировать рассказ; |
Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. |
Рефлексия. Подведение итогов |
- Что вам особенно понравилось в рассказе? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. |
Подводить итог урока;
Записывать домашнее задание; |
Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.