Литературное чтение. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
Оценка 4.6

Литературное чтение. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Оценка 4.6
docx
24.10.2021
Литературное чтение.  И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
29.docx

Литературное чтение. Урок  29.  Тема:    И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Цели: расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; по­полнять словарный запас; учить видеть прекрасное вокруг; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитина.

Оборудование: портрет и выставка книг И.С. Никитина, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение стихотворения «Дети и птичка» наизусть.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

—  Узнайте полное имя поэта, творчество которого мы будем изучать на уроке, выписав только буквы русской азбуки. (Иван Саввич Никитин.)

SHHWGKMLITSMHV MVLBISAHWL CSAWIBBLVSH4NG

—  Определите задачи урока.

—  Что вы помните об этом поэте?

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Никитина

(Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «В синем небе плывут над полями...»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Мчащиеся слушают, как произведение читает актер. Словарная работа.)

—  Объясните значение слова «межа». (Граница земельных участков.)

—  Подберите синонимы к словам «грезит», «восторг». (Меч­тает; восхищение.)

—  Подберите антонимы к словам «прохладный», «восторг». (Жаркий, знойный; огорчение, печаль, скорбь, тоска.)

—  Назовите эпитеты. (Синее небо, золотые края, теплый вечер, прохладная ночь, чистое поле, красное зарево...)

(Работа по вопросам и заданиям 2,3 на с. 146 учебника. Выра­зительное чтение стихотворения. Учащимся дается время на под­готовку.)

—  Как вы представляете себе золотые края облаков и золотое сияние звезд? Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

(Если времени нет, то это задание выполняется дома.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

—  Помогают ли последние строчки стихотворения понять от­ношение поэта к природе?

—  Вспомните, что удивительного вы замечали в природе.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Ни­китина (найти в других сборниках) и выучить одно из них (по же­ланию).


 

Литературное чтение. Урок 29

Литературное чтение. Урок 29

VIII . Подведение итогов урока —

VIII . Подведение итогов урока —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021