Литературное чтение. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.docx

Литературное чтение. Урок  29.  Тема:    И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Цели: расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; по­полнять словарный запас; учить видеть прекрасное вокруг; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитина.

Оборудование: портрет и выставка книг И.С. Никитина, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение стихотворения «Дети и птичка» наизусть.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

—  Узнайте полное имя поэта, творчество которого мы будем изучать на уроке, выписав только буквы русской азбуки. (Иван Саввич Никитин.)

SHHWGKMLITSMHV MVLBISAHWL CSAWIBBLVSH4NG

—  Определите задачи урока.

—  Что вы помните об этом поэте?

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Никитина

(Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «В синем небе плывут над полями...»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Мчащиеся слушают, как произведение читает актер. Словарная работа.)

—  Объясните значение слова «межа». (Граница земельных участков.)

—  Подберите синонимы к словам «грезит», «восторг». (Меч­тает; восхищение.)

—  Подберите антонимы к словам «прохладный», «восторг». (Жаркий, знойный; огорчение, печаль, скорбь, тоска.)

—  Назовите эпитеты. (Синее небо, золотые края, теплый вечер, прохладная ночь, чистое поле, красное зарево...)

(Работа по вопросам и заданиям 2,3 на с. 146 учебника. Выра­зительное чтение стихотворения. Учащимся дается время на под­готовку.)

—  Как вы представляете себе золотые края облаков и золотое сияние звезд? Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

(Если времени нет, то это задание выполняется дома.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

—  Помогают ли последние строчки стихотворения понять от­ношение поэта к природе?

—  Вспомните, что удивительного вы замечали в природе.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Ни­китина (найти в других сборниках) и выучить одно из них (по же­ланию).