Пишут не пером, а умом.
Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Перо пишет, а ум водит.
Владимир Иванович Воробьёв
советский писатель,
автор сказок и
повестей для детей
7 марта 1916 года — 23 января 1992 года
12.01.22г.
Пишут не пером, а умом.
Владимир Иванович Воробьёв -советский писатель,
автор сказок и повестей для детей.
«Дневник»
«Толковом словаре»
12.01.22г.
Пишут не пером, а умом.
Владимир Иванович Воробьёв -советский писатель,
автор сказок и повестей для детей.
дневник
Словарная работа
• Собезьянничать – …
перенять что-то, например манеру
одеваться, вести дневник
• Постное масло – …
растительное масло, разрешено в дни поста
Словарная работа
• Нелепый – …
странный, несуразный, нескладный, бессмысленный
• Фургон – …
тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей
• Жетон – …
металлический кружок, значок, заменяющий монету или служащий условным знаком чего-нибудь
Словарная работа
• Кинобудка – …
помещение, где стояла установка для показа кинофильмов
• Киномеханик – …
человек, который показывал фильмы
• Накладно – …
дорого, невыгодно
• Неловко – …
неуклюже, неповоротливо, неумело
Рубрика с. 9
Почему тетрадь, в которую записывают события и впечатления, называют дневником? Ответить помогут слова: день, дневной.
• Сначала написал неправду, что пришло в голову,
• потом стал описывать события, которые происходили: описывал классное собрание,
• что мастерил сегодня,
• то, как спасли Кузьку,
• а потом свои мысли и ощущения: написал про фильмы, которые смотрел
Чему научился герой рассказа?
Он стал обращать внимание
на самые интересные события
давать им оценку
научился оформлять свои мысли письменно
Что означают следующие выражения?
• Твердо сказал – …
непреклонно, не допуская возражений
• Ни пылинки – …
очень чисто
Прочитайте загадки. Напишите отгадки и их лексическое значение.
• Что увидел, что узнал,
Сделал что и что сказал –
Всё туда я запишу,
Время, дату укажу.
дневник
• Я и дома, я и в школе
Нужен Лене, Свете, Коле.
Про заданья расскажу
И отметки покажу.
дневник
Подберите синонимы из текста.
• Очень хорошо, добросовестно – …
тщательно
• Яркие краски – …
краски повеселее
• Обманщик – …
вруша
• Аэроплан – …
самолет
• Очень быстро – …
скоренько
• Происходящий с большой скоростью и напряженностью – …
стремительный
• Попеременно, друг за другом – …
по очереди
Афоризм – …
• «Научиться говорить можно только говоря» (Скилеф)
• «Поэтами рождаются, ораторами становятся» (Цицерон)
• «Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы» (Ральф Эмерсон)
«Слышать – это больше, чем понимать слова» (Карел Чапек)
«Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» (Квинтилиан)
«Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена» (Вольтер)
Афоризм – …
это изречение, выражающее с предельной лаконичностью
в отточенной форме какую-либо оригинальную мысль.
Рубрика с. 9
Как ты думаешь, почему в рассказе «Мой дневник» писатель говорит и о том, что не записано в дневнике?
С. 4-9 перечитать
1. Пользуясь текстом учебника и своими знаниями,
напишите, что нужно делать, чтобы улучшить свою речь.
2. Для чего нужно учиться связно и легко говорить? Запиши.
3. Цветные карандаши, клей, ножницы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.