Литературное чтение Тема: Оценка достижений

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: проверка сформированности умения работать с тестом по изученному разделу. Планируемые результаты: знание произведений; умения ха¬рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение, пословицы с темой изучаемого раздела. Оборудование: КИМы.
Иконка файла материала чтение.docx

10.02.20г.

Литературное чтение

Тема:  Оценка достижений

Цель: проверка сформированности умения работать с тестом по изученному разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение, пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

 

 

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтож­ную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович                     3) Константин Георгиевич

2) Степан Борисович                   4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С. Житков                             3) КГ. Паустовский

2) М.М. Зощенко                         4) В.В. Голявкин

А5. Определите жанр произведения «Елка».

1) повесть                                     3) басня

2) рассказ                                      4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться                            3) болтаться

2) смотреть                                   4) сидеть

В2. Что означает выражение «золотушный ребенок»?

1) золотой ребенок

2) послушный, хороший ребенок

3) больной, истощенный ребенок

4) рыжий ребенок

В3. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни                                        3) Леля

2) бабушка                                     4) внук

В4. Выберите антонимы к слову «худенькие».

1) жирные                                     3) хорошие

2) толстые                                    4) тонкие

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Корзина.)

Новая посудина — Вся в дырках.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2)«Елка»

3) «Как я ловил человечков»

4) «Мальчики»

 

С2. Найдите олицетворения из одного произведения.

1) Эхо — как птица пересмешник.

2) Рояль мог петь.

3) Клавиши тосковали, смеялись.

4) Пароходик важно стоял на полке.

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на него, особенно в годы юности, оказал А. Грин.

1) о Б.С. Житкове                         3) о М.М. Зощенко

2) о КГ. Паустовском                   4) об А.П. Чехове

 

 

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Елка»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович

2) Константин Георгиевич

3) Борис Степанович

4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал М.М. Зощенко?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Елка»?  

1) Б.С. Житков                             3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин                          4) К.Г. Паустовский

А5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков».

1) рассказ                                   3) басня

2) повесть                                  4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить                                   3) болтаться

2) смотреть                               4) гулять

В2. Что означает выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»?

1) вернусь живым и здоровым

2) вернусь поздно

3) вернусь, когда смогу

4) вернусь очень быстро

В3. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Григ                                       3) бабушка

2) тетушка Магда                      4) брат и сестра

В4. Выберите антонимы к слову «добродушный».

1)злой                                       3) дурной

2) жестокий                              4) ласковый

 

 

 

 

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Рояль.)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах.

1) «Как я ловил человечков»

2) «Корзина с еловыми шишками»

3) «Елка»

4) «Главные реки»

С2. Выберите эпитеты из одного произведения.

1) голые борта                            3) горные леса

2) грибной воздух                        4) шелест листьев

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он родился в семье художника в Петербурге. После окончания гим­назии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов.

1) о М.М. Зощенко                      3) о Б.С. Житкове

2) о К.Г. Паустовском                4) об А.П. Чехове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтож­ную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович                     3) Константин Георгиевич

2) Степан Борисович                   4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С. Житков                             3) КГ. Паустовский

2) М.М. Зощенко                         4) В.В. Голявкин

А5. Определите жанр произведения «Елка».

1) повесть                                     3) басня

2) рассказ                                      4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться                            3) болтаться

2) смотреть                                   4) сидеть

В2. Что означает выражение «золотушный ребенок»?

1) золотой ребенок

2) послушный, хороший ребенок

3) больной, истощенный ребенок

4) рыжий ребенок

В3. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни                                        3) Леля

2) бабушка                                     4) внук

В4. Выберите антонимы к слову «худенькие».

1) жирные                                     3) хорошие

2) толстые                                    4) тонкие

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Корзина.)

Новая посудина — Вся в дырках.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2)«Елка»

3) «Как я ловил человечков»

4) «Мальчики»

 

С2. Найдите олицетворения из одного произведения.

1) Эхо — как птица пересмешник.

2) Рояль мог петь.

3) Клавиши тосковали, смеялись.

4) Пароходик важно стоял на полке.

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на него, особенно в годы юности, оказал А. Грин.

1) о Б.С. Житкове                         3) о М.М. Зощенко

2) о КГ. Паустовском                   4) об А.П. Чехове

 

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

1) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Елка»

4) «Мальчики»

А2. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович

2) Константин Георгиевич

3) Борис Степанович

4) Михаил Михайлович

A3. Какое произведение написал М.М. Зощенко?

1) «Елка»

2) «Как я ловил человечков»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Елка»?  

1) Б.С. Житков                             3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин                          4) К.Г. Паустовский

А5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков».

1) рассказ                                   3) басня

2) повесть                                  4) сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить                                   3) болтаться

2) смотреть                               4) гулять

В2. Что означает выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»?

1) вернусь живым и здоровым

2) вернусь поздно

3) вернусь, когда смогу

4) вернусь очень быстро

В3. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Григ                                       3) бабушка

2) тетушка Магда                      4) брат и сестра

В4. Выберите антонимы к слову «добродушный».

1)злой                                       3) дурной

2) жестокий                              4) ласковый

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Рояль.)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах.

1) «Как я ловил человечков»

2) «Корзина с еловыми шишками»

3) «Елка»

4) «Главные реки»

С2. Выберите эпитеты из одного произведения.

1) голые борта                            3) горные леса

2) грибной воздух                        4) шелест листьев

СЗ. О каком авторе идет речь?

Он родился в семье художника в Петербурге. После окончания гим­назии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов.

1) о М.М. Зощенко                      3) о Б.С. Житкове

2) о К.Г. Паустовском                4) об А.П. Чехове