Литературное чтение Тема урока: «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Оценка 5

Литературное чтение Тема урока: «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Оценка 5
docx
22.10.2022
Литературное чтение Тема урока: «Апрель, апрель! Звенит капель…»
27.04литр.чтение.docx

Дата: 27.04.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический
  • поисковой

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, журналы, интернет, ноутбук.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         освоение способов работы с различными источниками информации

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание

Предметные:

 

·         умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения и чтения целыми словами

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Представьте, что вы подснежники. Всю зиму вы спали под снежным одеялом (присесть, наклонить голову), но вот пригрело солнышко, растаял снег (поднять голову), земля пропиталась талой водой и росточки потянулись к теплу и свету (встали, руки вверх) и распустили свои прекрасные лепестки (с улыбкой смотрим вверх, руки вверх в стороны) садитесь

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

-Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

-Какой раздел мы прошли на уроках чтения?

Значит, какая тема урока у нас сегодня?

А какую задачу поставим?

А какую цель мы с вами поставим?

- Я сегодня получил странное почтовое отправление.

Показ письма без обратного адреса.

- Кто его адресат?

- Кто отправитель?

Портрет Кроша, на обратной стороне:

Дорогие первоклассники, очень рад, что вы меня узнали, прошу вас напомнить мне, какие слова потерялись в стихах, и как они называются. Расскажите мне пожалуйста, что такое заклички и что можно есть на полдник. Ваш большой друг Крош.. Желаю вам успехов.

п.о. –О весне.

п.о. - Апрель,  апрель! Звенит капель

вспомнить….

Вспомним…

Мы не знаем, не написан, откройте письмо

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

На доске слово «рифма»

- Что такое рифма?

Раздать карточки из письма, напомнить, что нужно подобрать слова в рифму, вспомнить название и на доске выбрать иллюстрацию к стихотворению.

Работа в группах. Не забываем про правила работы в группе

Аполлон Николаевич Майков

Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик

Всё весною пахнет (Запарина)

Алексей Николаевич Плещеев

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.(Решетова)

Тимофей Белозёров

Плакала снегурочка

Зиму провожая

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слёзы.(Гликман)

Самуил Яковлевич Маршак

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.(Жабин)

Ирина Токмакова

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

 И сразу утонул!(Винокуров)

Елена Трутнева

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.(Вдовенко)

-Как вы думаете, хорошо ли справились с заданием? (Обратная связь, если справились – открытая ладонь, цветок расцвёл, если плохо – кулачки, цветок спит, если не полностью- бутон, пальчики вместе)

- Что же происходит весной? (Расцветают цветы, бегут ручейки, прилетают ласточки и другие птицы.)

 Физкультминутка:

п.о. слова, у которых звучание похоже

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

 Проверка домашнего задания. Знакомство с традициями русского народа.

-Сядьте на своё место, положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

- Чьи это голоса? (п.о. Птиц)

- Где они были всю зиму и почему?(п.о. В тёплых странах, улетали, им нечем было питаться, холодно.)

- Как называют таких птиц? (п.о. перелётные)

- Чем питаются? Какую пользу приносят? (п.о. Уничтожают вредных насекомых)

- Как же встречаем мы птиц? (п.о. делаем скворечники, подкармливаем, закликаем, зазываем к себе)

Кто хочет позвать птичек к нам в гости, рассказать заклички, чтобы птицы прилетели в наш двор?

На доске слово «заклички»

- Что значит это слово? (п.о. Раньше говорили не звать, а кликать, закликать)

Выполнение задания :3-4 человека выразительно читают заклички после подготовки в парах. 

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну

Возьми себе сани,

Нам отдай телегу!

Связь с уроком музыки.

-Я знаю, что на уроке музыки вы учили большую закличку. Пожалуйста, приготовьтесь к её исполнению.

Встали, сделали глубокий вздох, расправили плечи.

Ой, кулички! Жаворонушки!

Прилетайте к нам, у в одонушки!

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков!

Кулик, кулик, замыкай зиму!

Отпирай весну, тёпло летичко!

Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.

– Крош нам с вами принес телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель …».

Телеграмма 1.

Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение «Апрель» С. Маршака или «Ручей» И. Токмаковой (по выбору).

Телеграмма 2.

Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

Телеграмма 3.

Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.

– Прочтите текст.

– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?

– Прочтите выразительно стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Вот и подошел к концу наш с вами урок.

Какая была тема урока?

Цель?

Поднимите руку, если мы с вами достигли поставленной задачи.

 – Что нового узнали на уроке?

– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?

– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.

Спасибо за урок, окончен.

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

 


 

Дата: 27.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Дата: 27.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Всё весною пахнет (Запарина)

Всё весною пахнет (Запарина)

То будто бы уснул… Увидел речку – прыг туда

То будто бы уснул… Увидел речку – прыг туда

Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите,

Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите,

Телеграмма 3. Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне

Телеграмма 3. Идёт весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022