Литературное чтение Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»»
Оценка 4.7

Литературное чтение Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»»

Оценка 4.7
docx
22.10.2022
Литературное чтение Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»»
28.04литр.чтение.docx

Дата: 22.04.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»»
Цель урока: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический
  • поисковой

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, журналы, интернет, ноутбук.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         освоение способов работы с различными источниками информации

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание

Предметные:

·         умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;

·          умение выразительно читать целыми словами.

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Здравствуйте, ребята.

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе. Я работаю»

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Ребята, давайте с вами, определим тему урока, откройте стр5, 7 и 8 назовите тему урока

А теперь давайте с вами от слова познакомиться поставим цель урока.

И от слова познакомимся, поставим задачу урока.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Познакомиться…..

Познакомимся…

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Давайте на стр.4 по цепочке прочитаем, что хочет сказать нам автор.

- Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

-Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы? Только для того, чтобы развлечься?

- А что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

- А если мы над кем-то подшутим, а этому человеку будет обидно, считается ли это хорошим юмором?

Стр. 5

-Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Сначала рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?

Обратите внимание на знаки препинания. Если видим запятую, что мы должны сделать? Если видим точку? Воскл. знак? Вопрос. знак?

- Прочитайте стихотворение про себя.

- О чём это стихотворение?

Чтение стихотворения несколькими учащимися.
Беседа по вопросам учебника.

Стр. 7

-Как называется этот рассказ?

- Кто его автор?

-Рассмотрите иллюстрацию к нему.

-Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Где будут происходить события?

-Прочтите рассказ вслух по цепочке.

-О ком же этот рассказ?

-Как звали девочку?

-Где встретились Маша и волк?

- Прочитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

-Понял ли волк, что говорит ему девочка?

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

- Прочитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

-Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

-Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки.

- Сколько здесь действующих лиц?

- Это диалог? Почему?

Объединитесь в пары и подготовьте выразительное чтение по ролям.

Чтение рассказа по ролям

6.Физминутка

Стр. 8

-Как называется это произведение?

-Кто его автор?

-Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о ком это произведение?

-Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

мол-вил – молвил

ра-зор-ву – разорву

рас-тер-за-ю – растерзаю

рас-пу-га-ю – распугаю

-Объясните значение слов:

Молвил

Какаду

Дать распечатку из словаря и дети прочтут, что значат эти слов

- Прочитайте стихотворение про себя.

- О ком это стихотворение?

- Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

-Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

- Почему лев был «просто ррррад»?

- Какой звук передаёт рычание льва?

- А какой звук передаёт голос жука?

-Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Чтение несколькими учащимися

- Объединитесь в пары и подготовьте выразительное чтение по ролям.

Чтение стихотворения по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

-Что обозначает слово «юмор»?

-Как называется новый раздел, с которым мы сегодня работали?

-Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? Чему они учат нас?

- Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

Какая тема урока у нас с вами была? Какая цель? достигли ли мы поставленной задачи, если да, то поднимите руку.

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

 


 

Дата: 22.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Дата: 22.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Кто его автор? - Сначала рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению

Кто его автор? - Сначала рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению

Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению

Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022