Дата: 22.04.2021г.
Урок: Литературное чтение
Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в
хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»»
Цель урока: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник,
журналы, интернет, ноутбук.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· освоение способов работы с различными источниками информации
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание
Предметные:
· умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;
· умение выразительно читать целыми словами.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю» |
Мотивация на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Ребята, давайте с вами, определим тему урока, откройте стр5, 7 и 8 назовите тему урока А теперь давайте с вами от слова познакомиться поставим цель урока. И от слова познакомимся, поставим задачу урока. |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Познакомиться….. Познакомимся…
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Давайте на стр.4 по цепочке прочитаем, что хочет сказать нам автор. - Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе? -Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы? Только для того, чтобы развлечься? - А что такое юмор? Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. - А если мы над кем-то подшутим, а этому человеку будет обидно, считается ли это хорошим юмором? Стр. 5 -Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Сначала рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор? Обратите внимание на знаки препинания. Если видим запятую, что мы должны сделать? Если видим точку? Воскл. знак? Вопрос. знак? - Прочитайте стихотворение про себя. - О чём это стихотворение? Чтение стихотворения несколькими учащимися. Стр. 7 -Как называется этот рассказ? - Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию к нему. -Как вы думаете, о ком этот рассказ? - Где будут происходить события? -Прочтите рассказ вслух по цепочке. -О ком же этот рассказ? -Как звали девочку? -Где встретились Маша и волк? - Прочитайте, какие вопросы задавала Маша волку. -Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? - Прочитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. -Что вы можете сказать о девочке? Какая она? -Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки. - Сколько здесь действующих лиц? - Это диалог? Почему? Объединитесь в пары и подготовьте выразительное чтение по ролям. Чтение рассказа по ролям 6.Физминутка Стр. 8 -Как называется это произведение? -Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о ком это произведение? -Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами: мол-вил – молвил ра-зор-ву – разорву рас-тер-за-ю – растерзаю рас-пу-га-ю – распугаю -Объясните значение слов: Молвил Какаду Дать распечатку из словаря и дети прочтут, что значат эти слов - Прочитайте стихотворение про себя. - О ком это стихотворение? - Почему поэт так необычно назвал своё произведение? -Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание. - Почему лев был «просто ррррад»? - Какой звук передаёт рычание льва? - А какой звук передаёт голос жука? -Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса. Чтение несколькими учащимися - Объединитесь в пары и подготовьте выразительное чтение по ролям. Чтение стихотворения по ролям. |
Ответы детей |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
-Что обозначает слово «юмор»? -Как называется новый раздел, с которым мы сегодня работали? -Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? Чему они учат нас? - Какое произведение понравилось больше всего? Почему? Какая тема урока у нас с вами была? Какая цель? достигли ли мы поставленной задачи, если да, то поднимите руку. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.