Дата: 29.04.2021г.
Урок: Литературное чтение
Тема урока: «Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»
Цель урока: Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша –
дразнилка» и с биографическими сведениями автора.
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: учебник,ноутбук.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· освоение способов работы с различными источниками информации
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание
Предметные:
· умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;
· умение выразительно читать целыми словами.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Готовы вы к
уроку? (да) - Садитесь.
|
Мотивация на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
- Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили? Поднимите, пожалуйста, руки. -Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей) Слайд № 1– Словарь настроения. - Познакомьтесь со словарём настроения и скажите, какие слова из словаря вы не назвали? Обидно Возмущён Стыдно Рассержен Страшно Сердит Тяжело Обижен Неловко Печален Неприятно Грустно - Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой? – Прочитайте правила дружбы и скажите, какие советы не были названы вами? Слайд №2 - Убери из речи
плохие слова. Ребята выйдете к доске, и постойте дни недели по порядку А теперь переверните листы, но не меняя порядка, итак, как звучит тема нашего урока А теперь давайте с вами постами цель урока, она будет начинаться со слова познакомиться…. А какая будет задача? |
Ответы детей
Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка» Познакомиться с произведение …… Познакомимся…. |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
- Послушайте, я немного расскажу о писательнице: (Слайд №3) Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей. - Итак, как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня? Ребята сейчас по работайте в паре ваша задача посовещайтесь в парах, как вы понимаете заголовок “Саша-дразнилка”? Словарная работа - Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре: Слайд 4 ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз. “Дразнилка” - человек, который дразнит другого. - Наконец настало время познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша-дразнилка”. - Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ, попробуйте ответить на вопрос - О ком пойдет речь в произведении? -Кто автор этого произведения? Что вы запомнили о Н.М. Артюховой? - Жанр произведения? - Прежде чем начать выполнять следующее задание, давайте отдохнём физминутка - А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест. 1. Как звали сестру Саши? А) Лена Б) Люся В) Ляля 2. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись 3.Ребята сидели за столом и … А) завтракали Б) обедали В) ужинали 4. Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати Б) форточке В) люстре 5.От удивления Саша … А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот 6. По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы 7. Мальчик считал. Что у него больше … А) апельсин Б) мандарин В) яблоко Восстановление последовательности событий. - Укажите, в каком порядке происходили события? Слайд №5
Вторичный синтез. Работа с учебником - Сейчас поработаем с учебником, откройте стр.9. - Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? - Первую часть прочитайте жужжащим чтением и скажите, какая проблема возникла между братом и сестрой? - А какой совет дал папа Ляле? У нас трое ребят и другой школы подготовили для нас чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они прочитают. Читаем до слов: “Тут Саша не выдержал и заплакал”. (Чтение второй части учащимися) - Понравилось чтение? - Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? - А сейчас, давайте дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “Тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом: -Помог ли папин совет Ляле? -Почему заплакал Саша? -Почему ему было обидно? - Прочитайте и выберите другие названия для этого рассказа, раскрывающие основную мысль этого произведения.
Работа над иллюстрацией. Работа в группах - Вы попытались изобразить, как дразнился Саша, а сейчас объединитесь в группу и рассмотрите иллюстрацию на стр. 11: Задание, для группы 1. Прочитайте, вопросы 2. Распределите вопросы между собой 3. И подготовьтесь к представлению ответа. - Кто изображен на иллюстрации? (мама, Ляля, Саша) Как художник изобразил кошку? – Как художник нарисовал маму? (ответы детей) Как выглядит Саша? (ответы детей) – Какая на иллюстрации Ляля? (ответы детей) – Зачитайте, к какому эпизоду подходит эта иллюстрация? (к 3-ей части)
|
Ответы детей
две части
брат дразнит сестру а ты не дразнись
да
получилось
Да было обидно Ляля перестала обращать внимание
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
- С каким произведением познакомились на уроке? (“Саша – дразнилка”) - Кто написал этот рассказ? ( Н.М.Артюхова) - Основная мысль произведения ( Чему научил вас этот рассказ?) (не дразниться) - Сегодня на уроке очень хорошо работали (ученики), молодцы! Какую мы с вами ставили задачу на уроке? Если вы ее достигли тогда поднимите руку. |
Ответы детей
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.