Литературное чтение Тема урока: «Проект “Азбука загадок”»
Оценка 4.8

Литературное чтение Тема урока: «Проект “Азбука загадок”»

Оценка 4.8
docx
22.10.2022
Литературное чтение Тема урока: «Проект “Азбука загадок”»
26.04литр.чтение.docx

Дата: 22.04.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: «Проект “Азбука загадок”»
Цель урока: С помощью имеющихся знаний и представлений, составить азбуку загадок.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический
  • поисковой

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, журналы, интернет, ноутбук.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         освоение способов работы с различными источниками информации

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание

Предметные:

 

·         различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица)

·         создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Кузовок мой ­

В этой книжке. Загляните, ребятишки!

 

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Ребята, послушайте меня внимательно.

Загадки:

1.Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.(мышка)

Ребята, кто это?

2.Вот иголки и булавки

Вылезают из- под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят(еж)

Кто это?

3.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане .(берёза)

Что это, ребята?

4.Что же за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(елка)

Что же это?

Ребята, а что мы сейчас с вами разгадывали?

Правильно, ребята, а кто помнит, как назывался учебник по которому мы занимались до лит.чте?

Молодцы, соедините, эти два слова и скажите, какая у нас с вами тема урока?

Давайте с вами сформулируем цель урока, она будет начинаться со слова создать…

 

 

 

 

Отгадывают загадки

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки.

 

Азбука

 

Азбука загадок

Создать Азбуку загадок

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку рисунок и написать загадку со своей буквой. На уроке дети будут создавать собственные загадки и рисовать рисунок.

Но прежде чем нам с вами создавать свои загадки, нам с вами нужно узнать историю появления загадок, а может, кто-то из вас знает историю появления?

Нет? Ну это и не беда, сейчас я вам ее расскажу, а вы внимательно слушайте, это удивительная история

 

Загадки появились в народе очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека,- они требовали наблюдательности, умения видеть в самых сходных предметах их свойства и различия.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящение мальчиков в полноправные члены ряда- охотники. Чтобы выдержать свою силу, ловкость, мужество – нужно было убить огромного хищника, и выдержать боль. (это не так, ребята просто убить животного)

А чтобы доказать свой ум, знания, сообразительность он должен отгадать загадки

Получается, что в далёкие времена загадка была основной проверка знаний и сведений человека о внешнем мире.

 

Ребята, а знаете ли вы, что обозначает Слово

Решето и Сомбреро? Воспользуйтесь частью словаря, которую я вам распечатал и скажите:

-Что такое решето?

 

-Что такое сомбреро?

Учитель демонстрирует, решето и фото сомбреро.

Хорошо, а чтобы нас с вами продолжить, давайте с вами откроем учебник на стр. 72 и прочитаем план деятельности, Даша прочитай нам план деятельности

Что нам с вами нужно сделать первым, пунктом плана?

Второе?

Третье?

Четвертое?

Хорошо, молодцы, вы все поняли, что нужно делать? Теперь нам с вами осталось, только распределить, кто какую работу будет делать?

Распределение жеребьевкой.

Итак, мы с вами распределились, кто какую работу будет выполнять,  вот я принес учебники с загадками и открыта страница в интернете с загадками, кто за это отвечает, можете приступать к работе.  Не забываем про правила работы в группе.

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приспособление для просеивание муки

это испанская широкополая шляпа

 

 

читает план

обсудить план действий

какую тему загадок возьмем

распределить обязанности

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

Создаю, азбуку загадок, работая сообща.

Давайте мы с вами посмотрим, что вы сделали. Плюс к созданным новым добавляются те загадки, которые дети делали дома. А теперь, я прочитаю и загадаю, загадки, которые вы сделали.

 

 

 

Отгадывают загадки

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Вот и подошел к концу наш с вами урок.

Какая была тема урока?

Цель?

Поднимите руку, если мы с вами достигли поставленной задачи. 

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

 


 

Дата: 22.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Дата: 22.04.2021г. Урок: Литературное чтение

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Нет? Ну это и не беда, сейчас я вам ее расскажу, а вы внимательно слушайте, это удивительная история

Нет? Ну это и не беда, сейчас я вам ее расскажу, а вы внимательно слушайте, это удивительная история

Итак, мы с вами распределились, кто какую работу будет выполнять, вот я принес учебники с загадками и открыта страница в интернете с загадками, кто за…

Итак, мы с вами распределились, кто какую работу будет выполнять, вот я принес учебники с загадками и открыта страница в интернете с загадками, кто за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022