Дата: 22.04.2021г.
Урок: Литературное чтение
Тема урока: «Проект “Азбука загадок”»
Цель урока: С помощью имеющихся знаний и представлений, составить азбуку
загадок.
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник,
журналы, интернет, ноутбук.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· освоение способов работы с различными источниками информации
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание
Предметные:
· различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица)
· создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Кузовок мой В этой книжке. Загляните, ребятишки!
|
Мотивация на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Ребята, послушайте меня внимательно. Загадки: 1.Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.(мышка) Ребята, кто это? 2.Вот иголки и булавки Вылезают из- под лавки На меня они глядят Молока они хотят(еж) Кто это? 3.Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане .(берёза) Что это, ребята? 4.Что же за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (елка) Что же это? Ребята, а что мы сейчас с вами разгадывали? Правильно, ребята, а кто помнит, как назывался учебник по которому мы занимались до лит.чте? Молодцы, соедините, эти два слова и скажите, какая у нас с вами тема урока? Давайте с вами сформулируем цель урока, она будет начинаться со слова создать… |
Отгадывают загадки .
Загадки.
Азбука
Азбука загадок Создать Азбуку загадок |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку рисунок и написать загадку со своей буквой. На уроке дети будут создавать собственные загадки и рисовать рисунок. Но прежде чем нам с вами создавать свои загадки, нам с вами нужно узнать историю появления загадок, а может, кто-то из вас знает историю появления? Нет? Ну это и не беда, сейчас я вам ее расскажу, а вы внимательно слушайте, это удивительная история
Загадки появились в народе очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека,- они требовали наблюдательности, умения видеть в самых сходных предметах их свойства и различия. У всех первобытных народов существовал обряд посвящение мальчиков в полноправные члены ряда- охотники. Чтобы выдержать свою силу, ловкость, мужество – нужно было убить огромного хищника, и выдержать боль. (это не так, ребята просто убить животного) А чтобы доказать свой ум, знания, сообразительность он должен отгадать загадки Получается, что в далёкие времена загадка была основной проверка знаний и сведений человека о внешнем мире.
Ребята, а знаете ли вы, что обозначает Слово Решето и Сомбреро? Воспользуйтесь частью словаря, которую я вам распечатал и скажите: -Что такое решето?
-Что такое сомбреро? Учитель демонстрирует, решето и фото сомбреро. Хорошо, а чтобы нас с вами продолжить, давайте с вами откроем учебник на стр. 72 и прочитаем план деятельности, Даша прочитай нам план деятельности Что нам с вами нужно сделать первым, пунктом плана? Второе? Третье? Четвертое? Хорошо, молодцы, вы все поняли, что нужно делать? Теперь нам с вами осталось, только распределить, кто какую работу будет делать? Распределение жеребьевкой. Итак, мы с вами распределились, кто какую работу будет выполнять, вот я принес учебники с загадками и открыта страница в интернете с загадками, кто за это отвечает, можете приступать к работе. Не забываем про правила работы в группе. |
Нет.
приспособление для просеивание муки это испанская широкополая шляпа
читает план обсудить план действий какую тему загадок возьмем распределить обязанности
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Создаю, азбуку загадок, работая сообща. Давайте мы с вами посмотрим, что вы сделали. Плюс к созданным новым добавляются те загадки, которые дети делали дома. А теперь, я прочитаю и загадаю, загадки, которые вы сделали. |
Отгадывают загадки |
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Вот и подошел к концу наш с вами урок. Какая была тема урока? Цель? Поднимите руку, если мы с вами достигли поставленной задачи. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.