Разработка
урока литературного чтения
в 9 классе учителя
русского языка и литературы средней общеобразовательной
школы №14 города Ангрена Ташкентской области
Дадоматова Шавката Тухтасуновича
а) познакомить учащихся с содержанием легенды;
б) воспитать уважение к нравственным качествам личности: бескорыстию, гордости, добру, любви к людям;
в)развитие умения анализировать поступки героев.
Цель:
Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон, а с четвёртой – была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди.
И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали их в глубь леса.
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко...
- Ты умрёшь! Ты умрёшь! – ревели они...
Он любил людей и думал, что , может быть, без него они погибнут.
IV Закрепление новой темы:
а) сопоставительный анализ образов Ларры и Данко;
б) выделение основной темы и идеи рассказа «Старуха Изергиль».
с) сопоставительный анализ образов Данко М. Горького и Тараса Бульбы Н. В. Гоголя (характеристика терминов «романтизм» и «реализм»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.