Тихорецк, 2024 год
Учитель: Мандрыкина Маргарита Леонидовна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»
Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
· Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. |
2 мин. |
Речевая разминка. - Прочитайте самостоятельно чистоговорку. (1 слайд) - Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно Проверка Д/з: стихотворение. |
Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение.
|
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи
Словесный, Слово учителя, Беседа. |
5-7мин. |
- Узнай чьи стихи. Помощница( 2 слайд) У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Пере сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок?(3-4 слайд) |
Формулировать тему урока
Определять цели и пути их достижения.
|
Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
Физ.минутк |
|
Видео |
|
|
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа.
|
7-10 мин. |
Рассказ о жизни и творчестве А. Барто( 5 – 6 слайд) - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
Работа над стихотворением «Разлука». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Послушайте ( 8 слайд) - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Работа над стихотворением «В театре».( 9 СЛАЙД) Прогнозирование текста - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. Аудиозапись - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. Стихотворение «В театре». Выборочное и выразительное чтение. Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр. Прочитайте о том, что девочки увидели в театре. Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом. Прочитайте, как они искали номерок. Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните. Приготовьтесь читать выразительно. Выразительное чтение стихотворения |
Строить грамматические рассуждения
Отвечать на вопросы.
|
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание.
Домашнее задание |
5 мин |
- Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли?
Выразительное чтение. |
Отвечать на вопросы.
Обобщать изученное.
|
К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.