Литературное чтенние 3 класс. Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».
Оценка 4.9

Литературное чтенние 3 класс. Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».

Оценка 4.9
doc
31.01.2024
Литературное чтенние 3 класс. Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».
01.03 чт.doc

 

 

Тихорецк, 2024 год

Учитель: Мандрыкина Маргарита Леонидовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

 

Планируемые результаты:

·       Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

 

·       Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

 

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

(1 слайд)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Проверка Д/з: стихотворение.

Находить имена сущест­вительные.

Строить грамматическое рассуждение.

 

 

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

 

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Узнай чьи стихи.

Помощница( 2 слайд)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?(3-4 слайд)

Формулировать тему урока

 

Определять цели и пути их достижения.

 

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Физ.минутк

 

Видео

 

 

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

 

 

 

7-10 мин.

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто( 5 – 6 слайд)

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Послушайте (  8 слайд)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа над стихотворением «В театре».( 9 СЛАЙД)

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения   

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

Аудиозапись

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Стихотворение «В театре».

Выборочное и выразительное чтение.

Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения

Строить грамматические рассуждения

 

Отвечать на вопросы.

 

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

 

Домашнее задание

5 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

 

Выразительное чтение.

Отвечать на вопросы.

 

Обобщать изученное.

 

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 


Тихорецк, 2024 год Учитель: Мандрыкина

Тихорецк, 2024 год Учитель: Мандрыкина

Речевая разминка. - Прочитайте самостоятельно чистоговорку

Речевая разминка. - Прочитайте самостоятельно чистоговорку

Работа над стихотворением «Разлука»

Работа над стихотворением «Разлука»

Словесный, репродуктивное задание

Словесный, репродуктивное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024