Литературное развлечение "Наши любимые сказки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.
Иконка файла материала литературное развлечение.docx

План-конспект литературного развлечения

«Наши любимые сказки»

Группа: старшая группа

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам   

Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок

Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)                      

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд (Репка)

 

По дороге в лес катился.

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой (Колобок)

 Колотил, да колотил по тарелке    носом,

Ничего не проглотил и  остался с носом (Лиса и журавль)

 

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

 

Не послушался братишка
Старшую сестрицу и попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

 

Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!

 

2 задание «Собери и узнай»

Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.

3 задание «Отгадай сказку по её элементам»

Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок

На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)

На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)

Так держать!

Задание 4 «Исправь ошибки».

Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять

1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)

2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)

3. «Заюшкин домик» (избушка)

4.«Даша и медведь» (Маша)

5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6. «Каравай» (колобок)

 

 

 

Последнее задание- 5  «Узнай персонажа сказки по описанию»

1.      Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)

2.      Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)

3.      Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)

4.      По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)

5.      Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)

6.      Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)

Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?

Воспитатель:       «За руки умелые, за ум и смекалку,

                                 Сказать я спасибо хочу!

                                 Тем, кто трудился, тем, кто старался,

                                  Подарок свой вам подарю!»

Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!