План-конспект литературного развлечения
«Наши любимые сказки»
Группа: старшая группа
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.
развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.
воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок
Ход
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд (Репка)
По дороге в лес катился.
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой (Колобок)
Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу и попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)
Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!
2 задание «Собери и узнай»
Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.
3 задание «Отгадай сказку по её элементам»
Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок
На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)
На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)
Так держать!
Задание 4 «Исправь ошибки».
Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять
1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)
2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)
3. «Заюшкин домик» (избушка)
4.«Даша и медведь» (Маша)
5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
6. «Каравай» (колобок)
Последнее задание- 5 «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)
2. Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)
3. Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)
4. По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)
5. Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)
6. Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)
Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?
Воспитатель: «За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок свой вам подарю!»
Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.