Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)
Оценка 4.6

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
русская литература
2 кл
10.02.2017
Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)
Тема: Юрий Яковлев «Мама» Цель: создание условий для восприятия произведения Ю. Яковлева «Мама» Методическое обеспечение урока: персональный компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доскаSMART Board, авторский медиапродукт - комплекс интерактивных заданий по теме Юрий Яковлев «Мама». Раздаточные пособия: учебник по литературному чтению для 2 класса «Радуга» (1 часть), кружочки для сердечек, ножницы, клей, цветные карандаши, красные кружки для зарядки.
урок мама 1.docx
Отдел образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома государственное учреждение образования «Мышанская средняя школа» Литературного чтения Юрий Яковлев. «Мама»   2 класс                                              Подготовила учитель первой                                                квалификационной категории                                          Попок Елена Анатольевна Мышанка, 2017 Тема: Юрий Яковлев «Мама» Цель: создание условий для восприятия произведения Ю. Яковлева «Мама» Задачи: ­   способствовать   развитию   навыков   осознанного, выразительного чтения;   беглого, ­   создать   условия,   позволяющие   детям   учиться   анализировать произведение, логически мыслить, делать выводы; ­ развивать связную речь ребят, обогащать словарный запас;  ­ способствовать развитию эмоциональных качеств личности каждого ребёнка, повышению мотивации обучения;  ­ воспитывать любовь и уважение к матери, заботливое и бережное отношение к ней. Методическое обеспечение урока:  персональный компьютер с мультимедийным проектором,  интерактивная доскаSMART Board, авторский медиапродукт ­  комплекс интерактивных заданий по теме Юрий Яковлев «Мама».           Раздаточные   пособия:  учебник   по   литературному   чтению   для   2 класса   «Радуга»  (1  часть),   кружочки   для   сердечек,  ножницы,   клей, цветные  карандаши, красные кружки для зарядки. І. Организационно­мотивационный  этап Ход урока Я люблю читать, писать. И хочу я много знать. Я хочу всего добиться. И должно всё получиться Моя мама будет рада. Мои знанья – ей награда. ­Когда вы слышите  слово «ЛЮБОВЬ», когда его произносите, что вы себе   представляете?    (На   доске   записываются   или   появляются слова ассоциации – получается схема) ­             Инструкция: Выбрать слово и сопоставить его с лучиком, чтобы   получилось   солнышко   «ЛЮБОВЬ».  Функция   –   движение объекта (слова в центр луча). ­Почему   у   нас   получилось   такое   яркое   и   лучистое   значение   этого слова?                            Это действительно так, потому что любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости, щедрости. Когда даришь людям свою любовь, то душа – становится богаче, сердечко – теплым и отзывчивым.                 Любовь нужна всем, а дарить ее можно родным, друзьям, свему, что нас окружает. ІІ. Этап постановки целей и задач урока ­ Сегодня на уроке литературного чтения мы с вами будем продолжать совершенствовать   навыки   чтения,   будем   учиться   рассуждать, анализировать   поступки   героев,   познакомимся   с   новым произведением. ­ Начнём наш урок с дыхательной и артикуляционной разминки.  ІІІ. Дыхательная и артикуляционная разминка ­ Упражнение «Согреем руки» ­ Упражнение  «Свеча» ­ Упражнение «Приготовим  маме чай» ­ Упражнение «Комарик» Речевая разминка  ­ Мы подготовили к чтению дыхательный  и артикуляционный аппарат, а сей час у нас речевая разминка. Ги­ ги­ ги , ги­ги­ги, Лена, маме помоги. Га­га­га, га­га­га, У меня болит нога. Гу­гу­гу, гу­гу­гу, Мыть посуду не могу. Ги­ги­ги, ги­ги­ги, Не гуляй из­за ноги. Гу­гу­гу, гу­гу­гу, Вот  гулять­то я могу. Га­га­га, га­га­га, Не болит уже нога. ІV. Этап актуализации субъективного опыта учащихся Ребята, у нас  на интерактивной доске записаны вопросы. Прочитайте их по цепочке, не отвечая.        Инструкция: Записать маркером  в конце вопроса ответ одним словом. Функция – маркер. ­ Кого искал мамонтёнок в известном мультфильме? ­ Кого ждали семеро козлят? ­ Кем, согласно песне, не может быть папа? ­ Кто подарил нам жизнь? ­ Кто послал Красную Шапочку к бабушке? ­ Какое первое слово произносит ребёнок? ­ Кто пел колыбельную песню медвежонку Умке? 1) Творческая минутка.  Напишите  ответы на эти вопросы цветными карандашами (один ученик пишет на доске). ­ Почему слово мама получилось такое цветное, яркое? 2) Игровая ситуация «Слово – магнит» На слайде слова  и лепестки: смех, любовь, страх, зло, лень, счастье, красота,   чудо,   сказка,   родина,   жизнь,   солнце,   ласка,   интерес,   свет, труд, добро, грусть, слёзы, боль, небо. У меня в руках волшебная  указка. Она притягивает не все слова  к лепесткам,   а   только   те,   которые   могут   быть   связаны   со   словом «мама», которые подружатся с ним.           Инструкция: Составить из лепестков цветок с серединкой  «МАМА». В каждый лепесток вставить  слово из предложенных  внизу. Лепестков у цветка столько, сколько слов вы считаете вам  подходит. Функция­  движение объекта( слова в центр лепестка) Мама – это … ­ Всё,  чем   мы  живём,  начинается  с  мамы.   Мама   – особенный человек на Земле, самый лучший и самый заботливый, самый ласковый и самый красивый, самый любимый. ­ Как вы думаете, кому будет посвящён наш урок? (ответы детей) V. Этап сообщения темы урока Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю.Яковлева «Мама».   В   Беларуси   уже   на   протяжении   16  лет   отмечают   День   матери   14 октября.        Инструкция: Слайд для демонстрации рисунка. VІ. Этап первичного  восприятия Чтение рассказа учителем. ­ Какое  чувство вызвал у вас рассказ? ­   В   рассказе   встретилось   слово   «багульник».     Наши   почемучки подготовили краткую информацию об этом растении. Так в народе называют кустарниковое растение с нежными сиреневато­ розовыми  цветками. Инструкция: Слайд для демонстрации рисунка багульника 1. Словарная  работа Чтение трудных слов: (по слогам, орфографически, как произносится) хором.      Инструкция: Слайд для чтения слов. VІІ.   Работа   над   текстом   (самостоятельное   (жужжащее)   чтение детьми) ­ Прочитайте 1 абзац. ­ Что утверждает автор? ( Ты не спутаешь мамин голос, мамины руки, мамины глаза ни с кем). ­ Сейчас мы это проверим. ( Выходит к доске 4 мамы  учащихся. Дети пытаются узнать по рукам свою маму. Когда он узнал руки мамы, то говорит какие они и записывает это слово. ( Работали 4 пары: мама и ребенок). Инструкция: Написать с помощью маркера слова, которые подходят для характеристики маминых рук. Функция – маркер. ­ Послушайте  слова, обращённые к вам.­ Кто узнал мамин голос?            Инструкция: Написать с помощью маркера слова, которые подходят для характеристики маминого голоса. Функция ­ маркер. ­  Ю. Яковлев был прав, что мы не спутаем маму ни с кем? Прочитайте 2 абзац. «По секрету» (шёпотом) ­ Почему мы узнаём этот голос?  На доске слова: понимала, угадывала, учила, прочла. Найдите слова во 2 абзаце и прочитайте предложения, в которых встречаются эти слова.             Инструкция: Написать с помощью маркера слова, которые  подходят для характеристики маминых глаз. Функция ­ маркер ­ За что мы благодарны маме? Прочитайте   3   абзац   на   с.   67   и   1   абзац   на   с.   68   цепочкой   и подготовьте ответ на вопрос: ­ Что автору помогла увидеть и понять его мама? ­ А ваша мама, что помогла увидеть вам? VІІІ. Этап релаксации (зарядка для глаз с красным кругом) Раз, два, три, четыре­         Круг глазами шире, шире.                  Влево – вправо, влево – вправо.   Глазки бегают лукаво.          Вверх – вниз, вверх – вниз.             Ну­ка вдаль теперь вглядись. Чтение 5 части. ­ От слов «мамы нет…» до слов «Её шаги…» подготовить чтение на одном дыхании (скороговоркой). ­ Чтение хором на одном дыхании. ­ Почему, читая эти строки, трудно дышать? (Ощущается горечь от утраты любимого человекаю.) ­  Давайте   попробуем   представить   портрет   матери   автора:   её   руки, глаза, голос. Какие они? (ласковые, нежные, тёплые, родные – руки; добрые, внимательные – глаза; нежный, спокойный, ласковый ­ голос) ­ Прочитав эти слова, я в них увидела свою маму. ­ А кто из вас в этом описании увидел свою маму, у кого она такая же? ­   А   можно   ли   назвать   маму   писателя   хорошим   другом   и   первым учителем? Докажите.  Инструкция:   Слайд   для   демонстрации.   Можно   включить презентацию со слайдами о мамах . Вывод. У каждого человека есть дорогой и любимый человек – мама. Автор благодарит свою маму и учит нас быть благодарными. За что? (За   ту   теплоту,   ласку,   внимание,   чуткость,   любовь,   которые   мама проявляет к своим детям) ­ О чём сожалеет писатель? Почему в рассказе столько грусти? (Он, понял, как дорога ему мама, когда её уже не стало.) Да, нет мамы у автора. ­ Ребята, мама всегда,  во все времена была самым близким, родным и самым нужным человеком в жизни, как ребёнка, так и взрослого. Минутка отдыха.  Изготовление из цветной бумаги сердечек: два небольших   круга,   заранее   вырезанных,   складываются   пополам   и склеиваются. ­ Пусть эти  сердечки, сделанные вами, послужат символом любви маме. Попробуем их наполнить словами любви. VІІІ. Этап расширения и углубления знаний Закрепление  нового материала Издавна люди слагали пословицы. ­ Что такое пословица? (Краткое народное высказывание с поучительным смыслом) Работа с пословицами.          Инструкция: Соединить с помощью маркера части пословиц  или сопоставить части пословиц. Функция­ маркер или движение  объекта. Продолжи пословицы. Нет лучше дружка, …                                 …чем родная матушка. При солнышке тепло, …                               … лучше солнца греет. Птица рада весне, а …                                 … при матери добро. Сердце матери …                                           … младенец матери. Чтение – «молния» (учитель начинает строки, а тот, кто первый нашел, продолжает; это могут быть и несколько учащихся сразу). • • • • • ­   Найдите   2   последних   предложения.   Чередуя   шёпот   и   голос, подготовьтесь   к   чтению   под   музыку.   (1   ученик   читает   у   доски   в музыкальном сопровождении) ІX. Этап информации о домашнем задании Итог урока Даже когда станешь … Угадывала, что ты … Ты думал, что снежинка … Мамы нет, но любовь … Не потому ли … ­ Перечитать  произведение, ответить на вопросы, творческой группе написать мини­сочинение «Мама – это…» X. Этап подведения итогов урока ­ Почему  у автора любовь к матери связана с любовью к Родине? ( Потому, что Родина – это и есть мама, родной дом, родной город). XІ. Рефлексия (под музыку) «Мамино сердце» Инструкция:   Слайд   ­   демонстрация   рисунка   и   музыкальное сопровождение. ­ Подарите  свои   маленькие   сердечки,  наполненные   любовью,   своим мамам     (если  они присутствуют) или  присутствующим  на  уроке. (Дети дарят сердечки и говорят «Я хочу подарить своё сердечко…, потому что она…). Учитель: Я хочу, чтобы ваши сердечки не только принимали любовь, но и могли дарить её другим: друг другу, родителям, всем, кто вас окружает. Дарить через добрые дела, добрые слова, добрые поступки. Спасибо за урок ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 Фамилия, Имя, Отчество автора  Попок  Елена  Анатольевна загружаемого материла 2 Место работы     должность 3 Предмет 4 Класс Мышанская средняя школа  Петриковского района Гомельской области Учитель  Литературное чтение Второй 5 Тема учебного занятия (статьи).  Юрий Яковлев «Мама» 6 Вид ресурса  Разработка учебного занятия 7 Форматы файлов, содержащихся в  *doc, *.notebook архиве (*.doc, *.notebook, *.avi,  *.ppt, *.swf и другие) 8 Краткое описание (1­5 предложений) Цифровой образовательный ресурс  можно использовать для проведения   учебного занятия, а также для  внеклассного мероприятия Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов. Функция – маркер позволяет в интересной игровой форме проверить  знания учеников.  Если ученик не правильно соединил объекты на экране, то другой ученик ,  использую маркер другого цвета исправляет ошибки на доске. Такие задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном  опросе. Ластик доски помогает стирать неправильное решение задачи. Ребята с  удовольствием выполняют эти задания на интерактивной доске Функция – движение объекта  На одном слайде можно составить несколько вопросов. Главное  достоинство доски при выполнении таких задач:  ­ задания можно повторять,     ­ возвращаться к любому вопросу заново;  ­ рисунок сохраняется; ­ можно рисовать на экране; ­  на доске объект свободно передвигается. Можно устно ответить  или  письменно маркером на доске. № слайда 1 Изображение Описание Титульный слайд 2 3 Цели и задачи урока Функция – движение объекта 4 5 6 7 8 Функция­ маркер Функция  движение объекта Слайд с контурами республики Беларусь Слайд с фотографией багульника Слайд для чтения 9 1 0 1 1 1 2 1 3 Функция   маркер Функция  маркер Функция  маркер Функция  маркер или движение объекта Слайд с фотографиями мам 1 4 Слайд с фотографией сердца и звуковым сопровождением

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама» ( 2 класс)

Литературное чтение на тему"Юрий Яковлев. «Мама»  ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017