Литературное чтение Пришвин

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперёд Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растёт И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов
Иконка файла материала Лит. чтение М Пришвин Ребята и утята.pptx
. Литературное чтение
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
«Люблю всё живое»
Пришвин  Михаил Михайлович 1873­1954       Известный советский писатель,      прозаик, публицист. Автор большого количества  произведений для детей, рассказов о природе и охоте.    «Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом.»
Родился Михаил 23 января 1873 года    в  селе Хрущево­Лёвшино Орловской  купеческой семье. Его  богатое наследство,  чего    губернии в    отцу досталось    которое он проиграл (после    Мария Ивановна, осталась одна с    умер от паралича). Мать Пришвина,     пятью детьми и заложенным    имением. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее  образование.
Первое образование в  биографии Михаила Пришвина  было получено в деревенской  школе. Затем он перевелся в первый  класс Елецкой гимназии, но  окончил её лишь через 10 лет.  Продолжил образование в Рижском  политехническом институте. С 1900 по 1902 год Пришвин  учился в университете Лейпцига.  Там он получал специальность  агронома.
Вернувшись на родину,  женился, стал воспитывать  троих детей. А в 1906 году  оставил свою профессию,  стал работать  корреспондентом в газетах  и начал писать. Он бродил по лесам,  много путешествовал,  собирал фольклор. Все  впечатления от  путешествий, записанные  им тогда, легли в основу его  книг.
Михаил Михайлович Пришвин  умер 16 января 1954 года в Москве. Сидящая на уступе Птица­ Сирин, таинственная птица  счастья. расправив крылья,  запрокинув голову она поёт,  сливаясь в песне с травами,  цветами, животными,  птицами – всем тем, что так  любил в своей жизни  Михаил Михайлович Пришвин. Введенское кладбище г.Москва
Писателю был установлен  бронзовый памятник в г.  Сергиев Посад в 2014 году,  а в 2015 году он был  торжественно открыт в день  его рождения. Именем писателя был  назван, открытый в 1982,  году астероид №9539.
Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперёд Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растёт И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек…                           М. Цуранов
Физминутка
У пруда утёнок – крошка В страхе кличет утку­мать. - Ой, боюсь!  Укусит мошка, Помоги мне убежать! я а в е ч Р е а к н з м и а р
Маленькая дикая уточка чирок­свистунок решилась наконец­то перевести своих утят из лесу, в обход  деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было  найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты  путешествовать к озеру.  В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни  на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед.  Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.  Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные  стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. — Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: — Пустим. — Вот то­то "пустим"! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? — А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения  ртом. — Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.  Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По­своему  она им что­то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук.  И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру. Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул: — Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. — Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так­то легко попасть утятам в озеро? Вот  погодите, дождетесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите "до свиданья"! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали  ребята: — До свиданья, утята!
Рассказчик, кто он?
Маленькая дикая уточка чирок­свистунок решилась наконец­то перевести своих утят из лесу, в обход  деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было  найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты  путешествовать к озеру.  В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни  на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед.  Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.  Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные  стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. — Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: — Пустим. — Вот то­то "пустим"! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? — А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения  ртом. — Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.  Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По­своему  она им что­то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук.  И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру. Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул: — Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. — Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так­то легко попасть утятам в озеро? Вот  погодите, дождетесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите "до свиданья"! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали  ребята: — До свиданья, утята!
ребята несмышлённые глупые беззаботные жестокие весёлые
План: 1. Утка повела утят к озеру. 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Семья продолжает путешествие.
Дома:
Урок понравился… Я  узнал(ла)… Мне было неинтересно…