"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл
22.05.2017
Одна из разработок "Литературного кафе" по теме "Грани человеческого общения" позволяет в форме разговора "окололитературных критиков" и инсценирования фрагментов литературных произведений ( рассказы М.Зощенко "Аристократка", В.Токаревой "Зануда"и пьеса А.Вампилова "Свидание") создать в классе творческую атмосферу и порассуждать о способах общения людей.Одна из разработок "Литературного кафе" по теме "Грани человеческого общения" позволяет в форме разговора "окололитературных критиков" и инсценирования фрагментов литературных произведений создать в классе творческую атмосферу и порассуждать о способах общения людей
литературное кафе Грани человеч общения.docx
Литературное кафе «Грани человеческого общения»
Разговор окололитературных критиков за столиком кафе.
1 критик: Знаете ли вы, что такое этикет?
2 критик: Да, конечно, это французское слово, означающее «установленный
порядок поведения где-либо»
3 критик: Понятие этикета включает в себя форму, манеры поведения,
правила учтивости, принятые в том обществе, в котором каждый живёт.
1 критик: Слишком уж много условностей! А нужно ли нам сегодня знать
этикет или без него обойдёмся?
2 критик: Что вы, как можно? Сегодня активно возрождается интерес к
культуре поведения и этикету. Молодые люди хотят знать, как себя вести в
разных случаях жизни, как говорить, как двигаться.
3 критик: Это так. Но интерес этот возник не сразу. Нельзя забывать, что
после Октябрьской революции на крутых поворотах истории вместе с устоями
старого общества рушился и этикет, создавались новые демократические
формы общения между людьми.
1 критик: Припоминаю. Подобную ситуацию высмеял в своё время писатель-
сатирик М.М.Зощенко в своём рассказе «Аристократка».
ИНСЦЕНИРОВКА 1 фрагмента рассказа Зощенко «Аристократка»
2 критик: Оказывается, что без воспитания, без достаточно высокого уровня
внешней культуры, теряется и культура внутренняя.
3 критик: Культура, вежливость, воспитанность – таковы наиболее общие
характеристики человека с точки зрения норм поведения.
2 критик: А чем, по-вашему, воспитанность отличается от вежливости?
3 критик: Можно сказать так: воспитанность – это вежливость, перешедшая в
привычку, ставшая второй натурой.
1 критик: Да, действительно, воспитанный человек не задумываясь,
автоматически делает то, о чём просто вежливый знает, но не всегда делает.
2 критик: Вы имеете в виду следующее: при обращении к нему старшего,
поднимается с места, если старший говорит стоя, снимает головной убор там,
где это полагается, уступает место.
3 критик: Вот именно, просто вежливый иногда это сделает, а иногда - нет, в
зависимости от настроения и от обстоятельств.
1 критик: Это что же получается, что по-настоящему воспитанных людей у
нас – раз-два, и обчёлся!
2 критик: Да, при этом ещё и важно чувство такта. 3 критик: Что же такое такт?
2 критик: Об этом лучше, чем А.П.Чехов, не скажешь: «Хорошее воспитание
не в том, что ты не прольёшь соус на скатерть, а в том, что ты не заметишь,
как это сделает другой»
3 критик: Это значит, сделаешь вид, что не заметишь, помогая тем самым
человеку легче справиться с досадной неловкостью.
1 критик: А в романе Ремарка «Три товарища» сказано ещё более
категорично: « Такт – это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и
не заниматься их исправлением»
2 критик: Значит ли это, что замечать чужие ошибки, критиковать – это
бестактность?
1 критик: Не перегибайте! Такт не отменяет принципиальности, прямоты и
честности.
3 критик: Бывает иногда, что мы проявляем излишнее любопытство,
стремимся залезть в душу, навязываем своё общество. Назойливость,
навязчивость, надоедливость – показатель невоспитанности и эгоизма.
1 критик: Так это попросту зануды!
2 критик: Да, так называют навязчивого человека, который не понимает
тонкости человеческих отношений. Об этом – рассказ В.Токаревой, который
так и называется «Зануда»
ИНСЦЕНИРОВКА 2 фрагмента рассказа В.Токаревой «Зануда»
1 критик: Хорошенькая картинка1 Вы встречаетесь со знакомым,
приветствуете его, на ходу бросаете «как дела?», а в ответ он ловит вас за
руку и начинает самым подробнейшим образом рассказывать о своих делах.
2 критик: Или, скажем, при встрече со знакомым, но не очень близким вам
человеком, вы, между прочим, говорите ему «заходи», а он этим же вечером
заходит к вам в гости. Вы принимаете его, хотя у вас были другие планы.
3 критик: И всё же в человеческом общении гораздо хуже другое.
Пренебрежение правилами приличия, бесцеремонность и грубость – вот, что
доставляет массу неприятностей в общении.
2 критик: И самое страшное, пожалуй. Это культурный хам, цивилизованный.
1 критик: Об этом здорово рассказал драматург А.Вампилов в пьесе
«Свидание»
ИНСЦЕНИРОВКА 3 по пьесе Вампилова «Свидание»
"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
"Литературное кафе". "Грани человеческого общения"(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.