Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов
Оценка 4.7

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русская литература
8 кл
13.08.2018
Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов
В игре принимают участие 4 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды-участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из трех туров: в первом играют все команды, во втором – три, набравшие наибольшее количество баллов, в третьем – две. Первый тур содержит 35 вопросов – 7 тем по 5 вопросов в каждой; второй тур – 5 тем по 5 вопросов; третий – три. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – в первом раунде она варьируется от 10 до 50, во втором и третьем – от 20 до 100. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, и команда получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшей команды. В этом случае оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. В первом туре играют четыре команды, во второй – три, в третьей – две, таким образом определяется победитель.
Своя игра.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан СВОЯ ИГРА (конкурс знатоков литературы для 8 классов)                                                                              Из опыта работы учителя                                                                               русского языка и литературы                                                                               высшей квалификационной категории                                                                               Бакиевой  Елены  Валерьевны 2 2017 г. Цель: развитие интеллектуальной и творческой активности детей.  Задачи: 1. Развивающая: формировать умение быстро отвечать на поставленные вопросы,  ориентироваться в необычной ситуации. 2. Воспитательная: воспитывать познавательную активность, учиться работать в группах,  прививать интерес к словесности в целом. Правила игры: игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу "Своя игра". Участвуют 3 команды. Каждая команда  отвечает на выбранный ими самим вопрос. Если ответ дан верно, ставка добавляется к общей сумме баллов, если же ответ неправильный, поставленные баллы снимаются. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.                               УЗНАЙ АВТОРА 50. И.А. Бунин Лауреат Нобелевской премии от 9 ноября 1933 года. "Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке", его жена­ дочь известного химика.    В 1907 году А.Блок писал:  "Поэзия автора возмужала   и   окрепла:   цельность   и   простота   стихов   и   мировоззрения   его   настолько   ценны   и единственны в своем роде, что мы должны сего первой книги "Листопад" признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии».  40. И.А Крылов Афоризмы из его произведений: 3 ­ "Наделала синица славы, а моря не зажгла" ­"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, сапоги тачать пирожник" ­ "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его"  30. М.Ю. Лермонтов а. Наряду с поэтическим даром у него увлечение живописью ­ больше десяти картин маслом  и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты. б. Автор переводил многих европейских поэтов. Самые знаменитые его переводы "На севере диком", "Горные вершины". В 15­летнем возрасте вслед за В.А. Жуковским он перевел две шиллеровские баллады "Кубок" и "Перчатка". в. У этого поэта состоялась дуэль 18 февраля 1840 с сыном французского посланника Барантом, за которую он был вторично сослан на Кавказ. 20. И.С. Тургенев "Стихотворения в прозе", "Записки охотника", "Ася", "Бежин луг", "Отцы и дети", "Дворянское гнездо".  10. Н.В. Гоголь Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую и   украинскую,   но   и   всемирную   историю.   Историческая   тема   становится   главной   в   рассказе   о Запорожской   Сечи.   Автор   нарисовал   вымышленный   провинциальный   город,   в   котором   царит пошлость,   все   чиновники   погрязли   в   пороках.   Все   заняты   сплетнями,   мелочными,   корыстными интересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) 10 Петр Андреевич Гринев (А.С. Пушкин "Капитанская дочка") "Отец   мой   в   молодости   служил   при   графе   Минихе.   Все   мои   братья   и   сестры   умерли   во младенчестве. Я же еще, даже не родившись, уже был записан в Семеновский полк сержантом. С пятилетнего возраста я был отдан на руки стремянному Савельичу, под его надзором на 12 году я выучился   русской   грамоте.   Я   жил   недорослем,   гоняя   голубей   и   играя   в   чехарду   с   дворовыми мальчишками. Когда мне минуло 16 лет, судьба моя переменилась:  20 Фотограф (В.П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет") Этот герой приехал глухою зимою в овсянскую школу и "подарил" чудо: на фоне деревенского дома с белыми ставнями ­ ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл,   кто   сидит,   кто   стоит,   кто   на   снегу   лежит.   Этот   подарок   жив   до   сих   пор,   пожелтел, обломался по углам. А есть и другие : например, тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе в виде вороньего гнезда, люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из­под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме. Его подарок ­ своеобычная летопись народа, настенная его история. 30 Е. Пугачев (А.С. Пушкин "Капитанская дочка") а.   Буран,   бродяга   приехал   на   постоялый   двор,   утором   снег   лежал   ослепительной   пеленою   на необозримой степи; б. Ему подарен заячий тулупчик, который оказался для него узок. И надевая на себя, распорол его по 4 швам. Бродяга был чрезвычайно доволен этим подарком; в. Проводил до кибитки  и сказал с низким поклоном: "Спасибо,  ваше благородие!  Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей". 40 Гришка Челкаш (М. Горький "Челкаш") Старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он   был   бос,   в   старых,   вытертых   плисовых   штанах,   без   шапки,   в   грязной   ситцевой   рубахе,   с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей 50 Из Древнерусской литературы. "Повесть о житии и о храбрости Благородного и Великого князя Александра Невского" Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе, лицо же его как лицо Иосифа (герой Библии, за красоту его прозвали Прекрасным). Им совершены три подвига: поездка на Орду, победа в Ледовом побоище и победа на Неве: "Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе   стороны.   И   была   сеча   злая.   И   треск   от   ломания   копий,   и   звук   от   сечения   мечей.   Словно замерзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылось кровью". КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? 10 Городничий (Н.В. Гоголь "Ревизор") "Чего смеетесь? Над собою смеетесь:"  20 Городничий (Н.В. Гоголь "Ревизор") "Я   как   будто   предчувствовал:   сегодня   мне   всю   ночь   снились   какие­то   необыкновенные   крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли. Понюхали ­ пошли прочь".  30 Мцыри  (М.Ю. Лермонтов "Мцыри") Ты хочешь знать, что видел я На воле?­ Жил ­ и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.  40 Н.М. Карамзин "Наталья, Боярская дочь" "Для чего, для чего не могу я превратиться в невидимку или маленькую птичку, чтобы слетать в Москву белокаменную, взглянуть на родителя, поцеловать руку его, выронить на нее слезу горячую и возвратиться к милому моему другу?" 50 Автор А. Т. Твардовский "Василий Теркин" Лучше нет воды холодной, Лишь вода была б вода. На войне, в быту суровом,  В трудной жизни боевой,  На снегу, под хвойным кровом,  На стоянке полевой,­ Лучше нет простой, здоровой,  Доброй пищи фронтовой. 5 ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА 10 Бой Мцыри с барсом (М.Ю. Лермонтов "Мцыри") :. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный, как стон, Раздался вдруг: и начал он Сердито лапой рыть песок, Встал на дыбы, потом прилег, И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил: Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор, Широкий лоб его рассек: Он застонал, как человек,­ И опрокинулся. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной, Бой закипел, смертельный бой! 20 Дуэль Петра Гринева и Швабрина (А.С. Пушкин "Капитанская дочка") "Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Противник был искуснее   меня,   но   я   сильнее   и   смелее,   и   monsieur   Бопре,   бывший   некогда   солдатом,   дал   мне несколько уроков в фехтовании. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что противник ослабевает, я стал живостию на него наступать и загал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся :. В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже плеча, я упал и лишился чувств" 30 Грядущий день (А. А. Блок На поле Куликовом") Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало,  И плеск и трубы лебедей. Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.­ Молись! 40. Беседа Сторожа и Е. Пугачева (С. Есенин "Пугачев") Невеселое ваше житье. Но скажи мне, скажи,  Неужель в народе нет суровой хватки Вытащить из сапогов ножи И всадить их в барские лопатки?  50 Размышления героя Н.Н. ( И.А. Тургенев "Ася") Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у меня нет и вчерашнего; оно не помнит 6 прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее ­ и то не день, а мгновенье. ВНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Вставьте пропущенные слова 10 Любовь (М.Исаковский "Катюша") Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А ::::.. Катюша сбережет. 20 Прости (И.Бунин "У птицы есть гнездо") У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать ::::.. родному дому   30 Напроказишь (И.А Крылов "Обоз") Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так::::::::: вдвое хуже.   40 Честь (пословица перед повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка") Береги ... смолоду...  50 Урал (А. Куницын "Здесь в крае руды") Здесь в крае руды, Самоцветов Нам тусклыми быть не с руки. Немыслим ::. без поэтов, без их самоцветной строки! Подведение итогов игры, награждение участников. 7

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов

Литературное занятие "Своя игра" для 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018