Литературный дневник по произведениям Александра Грина
Оценка 5

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
7 кл
08.06.2017
Литературный дневник по произведениям Александра Грина
Литературный дневник позволит сохранить все ваши впечатления о прочитанном, поможет развить ваши писательские навыки. Через некоторое время вы с удовольствием будете читать написанное, изучая эволюцию ваших вкусов и взглядов. Неповторимый, романтичный мир Александра Грина! Как жаль, что этому писателю в современной программе по литературе посвящено всего-то несколько часов. Как незаслуженно он выкинут из Стандарта образования! Мне захотелось исправить эту несправедливость. Я думаю, что не только "Алые паруса" заслуживают того, чтобы их читали и изучали дети в школе. Как увлекает мальчишек "Золотая цепь", как хочется полететь с Друдом в "Блистающем мире", как философична "Бегущая по волнам". Читая в любом возрасте эти книги, там найдёшь что-то новое. Но я не могла до конца погрузиться в гриновский мир, пока не побывала в Феодосии и в Старом Крыму. Кто будет там, обязательно посетите необыкновенный музей-корабль в Феодосии и маленький домик в Старом Крыму, поклонитесь могиле Грина. Когда посещаешь Севастополь, переносишься в Зурбаган, и Судак, кажется, Лисс. Все места Гринландии есть в любимом мной Крыму! Приглашаю вас на экскурсию по Гринландии - стране, придуманной странным, каким-то не нашим Александром Грином!
Грин.docx
1 2 Грин Александр Степанович (Гриневский) (1880 — 1932 гг.) участника восстания 1863 г. Русский прозаик, поэт. Настоящая фамилия — Гриневский. Родился —11 (23) августа 1880 г. в Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка, Окончил четырехклассное Вятское городское училище. Провел в скитаниях шесть лет, работал грузчиком, землекопом, артистом бродячего цирка, железнодорожным рабочим. В 1902 г. из-за крайней нужды добровольно поступил на солдатскую службу, несколько месяцев провел в карцере. Тяжесть солдатской жизни заставила Грина дезертировать, он сблизился с революционерами и занялся подпольной работой в разных городах России. В 1903 г. был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905 г.). До 1910 г. Грин жил под чужим паспортом в Петербурге, вновь был арестован и выслан в Сибирь, откуда бежал и вернулся в Петербург. Вторую, двухлетнюю ссылку провел в Архангельской губернии. После первого опубликованного рассказа «В Италию» следующие — «Заслуга рядового Пантелеева» и «Слон и Моська» — были, изъяты из печати цензурой. Первые сборники рассказов Грина «Шапка- невидимка» и «Рассказы» привлекли внимание критики. В 1912—1917 гг. Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов. Восторженно встретил Февральскую революцию 1917 г., последующие события считал трагедией. Посреди дикости и хаоса, которые обрушила на страну власть большевиков, Грин писал такие произведения, романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создавал собственный романтический мир человеческого счастья. Реальная окружающая жизнь отторгала мир Грина вместе с его создателем. Все чаще появлялись критические замечания о ненужности писателя, создавался миф об «иностранце в русской литературе», Грина все меньше печатали. Больной туберкулезом писатель уехал в 1924 г. в Феодосию, где испытывал крайнюю нужду, а в 1930 г. перебрался в поселок Старый Крым. Умер Грин в поселке Старый Крым 8 июля 1932 г. как повесть-феерия «Алые паруса», 3 О произведении 4 Рассказ «Алые паруса» впервые опубликован в 1923 году. Автор стремился показать в своём произведении возможность победы мечты над будничностью. Повесть Александра Грина «Алые паруса» рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главный конфликт повести «Алые паруса» – это противостояние мечты и реальности. Главные герои Ассоль – бедная девушка, живущая с отцом. Однажды старый собиратель легенд Эгль сказал, что за ней приплывет принц под алыми парусами. Девушка всем сердцем поверила, и ждала своего принца. Артур Грэй – единственный наследник знатного богатого рода, ищущий себя и свое место в мире. С пятнадцати лет он покидает родной дом и отправляется в плаванье. Другие персонажи Лонгрен – старый моряк, что живет со своей дочерью Ассоль. Его жена умерла, он сам растит дочь и зарабатывает на жизнь, создавая из дерева модели кораблей. Эгль – собиратель сказок и легенд. Однажды в лесу он видит Ассоль с игрушечной яхтой на алых парусах, и говорит девочке, что такой же кораблю приплывет когда-то за ней. Хин Меннерс – сын погибшего хозяина трактира Меннерса. Ненавидит отца Ассоль и саму девушку, потому что Лонгрен не помог его отцу, когда его лодку относило в открытое море. Жители Каперны – приземленные, циничные люди. Они не любят Лонгрена, а Ассоль считают безумной. Рассказ об алых парусах для них стает еще одним поводом для насмешек над девочкой. История любви Ассоль и Грэя в повести "Алые паруса" Однажды в детстве маленькая Ассоль встречает странника- сказочника Эгля. Эгль любит рассказывать сказки. Он обещает Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Этот принц увезет Ассоль в далекие края, где она будет счастлива: "...Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе <...> Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет 5 стоять и протягивать к тебе руки. – «Здравствуй, Ассоль! – скажет он..." Проходит 7 лет. Ассоль уже 17-20 лет. Она все так же мечтает об алых парусах: "...Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния..." Красивый и богатый молодой человек Артур Грэй плавает по свету на своем корабле "Секрет". Однажды Грэй приплывает к местам, где живет Ассоль. В лесу Грэй видит спящую Ассоль и влюбляется в нее. Он надевает Ассоль кольцо на палец, пока она спит: "...он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка..." Грэй идет в местный трактир и пытается узнать что-нибудь об Ассоль. Грэй узнает, что Ассоль мечтает о принце на корабле с алыми парусами. Тогда Грэй решает воплотить мечту Ассоль в жизнь: "...Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах..." Грей нанимает оркестр и покупает алую ткань для парусов. Грэй натягивает алые паруса на своем корабле и плывет к Ассоль: "…«Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка..." Ассоль видит корабль с алыми парусами и выбегает на берег. Грэй подплывает к ней и говорит: "...– Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. Счастье сидело в ней пушистым котенком..." После этого счастливые Ассоль и Грэй уплывают на корабле в другие края. Вместе с собой Ассоль также забирает своего отца Лонгрена: 6 "...– Ты возьмешь к нам моего Лонгрена? – сказала она. – Да. – И так крепко поцеловал он ее вслед за своим железным «да», что она засмеялась..." Мое отношение к произведению Чудесная книга, чудесная сказка на все времена. Это та надежда, которая живет, несмотря на все беды и невзгоды, которые по жизни окружают человека. Это идеальная любовь, которая светит и крепнет, бесконечно готовая ждать и жертвовать даже в разлуке. Наверное, многие себя по жизни ассоциировали с главными героями. Многие девушки, как Ассоль готовы ждать своего Грея. Это красивая и чистая любовь, о которой мечтают многие. А ведь Ассоль даже никогда и не видела Грея, а сразу кинулась к нему... Книга дает надежду на то, что если мечтать и ждать, мечта осуществится. В наше жестокое время книга дает оптимизм всем, кто готов его принять... А сколько чудесных песен, постановок, фильмов и стихов было написано под впечатлением этого произведения. Спасибо автору за его великое творение! 7 8 9 Главные герои Томас Гарвей, Дэзи, Гез, Биче Сениэль Краткое содержание книги, заметки о прочитанном Томас Гарвей решает отправиться в путешествие. Он слышит незнакомый голос, который говорит ему «Бегущая по волнам». На следующий день он видит судно с таким же названием. Именно на нём он отправляется в путь. Также Томас видит девушку, которую зовут Биче Сениэль. Гез — капитан «Бегущей по волнам» ссаживает Гарвея в шлюпке в море, с ним в шлюпке находится Фрези Грант. В Гель-Гью карнавал. Там он встречает Биче Сениэль. Гез хитростью выманил у них «Бегущую по волнам». Через некоторое время Гарвей решает посетить Геза, но он оказывается убит. Его убивает Элиас Бутлер, член экипажа Геза. Гарвей прощается с Биче Сениэль и с Дэзи. Он понимает, что С Биче Сениэль они расстаются навсегда. Через некоторое время он снова встречает Дэзи и они женятся. Затем приобретают дом. Авторские афоризмы Рано или поздно, под старость или в рассвете лет, Несбывшееся зовёт нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днём, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Будьте добры друг к другу. От зла происходит зло. 10 Толкование непонятных слов Мерлан — рыба из семейства тресковых. Фал — трос, при помощи которого поднимают на судах паруса, реи, флаги. Брас — снасть, прикреплённая к реям для вращения их в горизонтальной плоскости. Акведук — надземное сооружение для подведения воды. Мое отношение к произведению Именно читая «Бегущую» я всерьез задумалась о глубоком уважении замечательного писателя А.Грина к женщинам. Он описывает такие характеры, такую силу, тонкую психологическую игру женского ума... Руна («Блистательный мир»), самовлюбленная и знающая себе цену женщина-Власть; Биче, тонкая, разумная, уравновешенная женщина- Самообладание, Фрези Грант, восхитительная, сумевшая доказать, что бежать по волнам — это не трудно, если хочешь добежать до вооон того, вожделенного, острова...«Добрый вечер, друзья! Не скучно ли на темной дороге? Я тороплюсь, я бегу...» и смогу! Женщина- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ. Ну и ,наконец, наивные и доверчивые, порывистые, но такие благородно-гордые и непредсказуемые Тави и Дейзи. Грин любит женщин и каждая строчка в его книгах говорит об этом. «Бегущую» читать стоит, конечно. Если взяли Грина, то этот роман, на мой взгляд, — самый удачный. Книга о том, как догнать Несбывшееся, касаясь ногами поверхности воды. 11 Произведение «Золотая цепь» – пример нешаблонного авторского стиля, типа творческого мышления и мастерского использования живого языка. Читая диалоги произведения, невольно оказываешься на 12 пропахшем сыростью и рыбой корабле, в душной многолюдной кухне, среди лабиринтов дворца, чувствуя каждый намек и деталь, которые рисует автор. «Золотая цепь» Александра Грина – одно из его великолепных творений, в которых для читателя открывается романтическая страна, где живет вера в мечту и торжествует красота человеческой натуры. Главными героями произведения являются Сандро, Дюрок, Эстамп, Ганувер и Молли. Содержание В произведении «Золотая цепь» рассказывается о юном матросе Сэнди, к которому пришли двое незнакомцев с просьбой одолжить корабль на ночь. Сэнди решает ехать с ними. По пути незнакомцы проникаются доверием к Сэнди и предлагают ему пойти с ними в дом Ганувера. Там ему отводят роскошную комнату в не менее роскошном замке. Сэнди,решив прогуляться по замку и находит потайную дверь,через которую выходит в коридор,где видит Дигэ в компании Галуэя. Подлушав их разговор,он узнает,что Дигэ хочет выйти замуж за Ганувера,затем убив его получить все его наследство.Сэнди рассказывает обо всем своим спутникам-Попу и Дороку.Они говорят ему что их целью является возвращение в дом Молли,настоящую возлюбленную Ганувера.Они с большим трудом отыскивают ее,деваться то им некуда они должны найти ее до полночи,иначе Дигэ совершит свой коварный план.И вот в полночь Ганувер открывает завесу где среди больших фонтанов он видит Молли в белом платье.Обманщиков он решает простить,а у самого через некоторое время случается сердечный приступ.Сэнди становится капитаном корабля,затем узнает,что Ганувер скончался,а Молли с Дюрокам поженились. Их дочь тоже звали Молли, на которой он потом женился. Цитаты из произведения: «Человек часто не замечает, как своими поступками он производит невыгодное для себя впечатление, не желая в то же время сделать ничего дурного». «Если любовь велика, все должно умолкнуть, все другие соображения. Пусть другие судят о наших поступках как хотят, если есть положений, ни состояние не должны стоять на пути и мешать. Надо верить тому, кого любишь – нет высшего доказательства любви». Ни разница оправдание. это вечное 13 «Ваше сердце в благоприятном состоянии для решительного опыта без всяких следов». Мое отношение к произведению "Золотая цепь" - приключенческий роман, в котором главный герой совершенно случайно оказывается в богатом доме. Причем, он попадает туда необычным образом - через лабиринт под домом, и в поисках выхода он бродит по подземельям, пока не оказывается в красивой комнате. Обитатели дома явно связаны тайной, которую удается узнать герою лишь к концу повествования. А сама тайна неразрывно связана с найденной когда-то хозяином дома тяжелой золотой цепью. Грин сильно и хитроумно закрутил сюжет и до конца чтения держит в напряжении читателей. 14 Содержание 15 Роман «Дорога в никуда», о бескорыстной любви, отваге и чести простого официанта, жизнь которого была перевёрнута с ног на голову в один день, после прочтения оставляет надежды если не на продолжение истории, то на продолжение банкета уж точно! А дело было так: в кафе «Отвращение» работал ничем не примечательный юноша по имени Тиррей Давенант. Местный Макдональдс люди посещали не часто, потому большую часть времени Тиррей проводил за книгами, приносимыми ему Галераном. Однажды привычную послеобеденную тишину нарушил смех двух молоденьких девушек — Элли и Роэны Футроз, которые несмотря на предупреждения своей гувернантки, решили во что бы то ни стало посетить «Отвращение». Всё бы ладно, но Галеран, чего от него никто не ожидал, вдруг заговорил о Давенанте: он сказал девушкам, что тот заслуживает лучшей участи, чем быть разносчиком пирожных «Уберите» и «Тартинок с гвоздями». Рассказал для того, чтобы девочки в свою очередь донесли эту информацию до ушей своего папы — влиятельного, обладающего связями и положением в обществе мужчины по имени Урбан Футроз. Уже на следующий день Тиррей разговаривал с Урбаном лицом к лицу, выкладывая тому подробности своего несчастливого детства: исчезнувший папа, оставившая его на попечение соседей мама. По прошествии же ещё некоторого времени он получил в своё распоряжение комнату, место для работы и целых два костюма! Шутки ради Грину на этом месте роман можно было да и заканчивать, но, как говорится: «если бы всё было так просто». — Ах так? Чудесно, — Франк достал табак. — В таком случае закурим старую добрую трубку житейского мудреца. Я, Тири, стал мудрецом. Да, прошлое, добренькая бестолковая Корнелия, надежды выдвинуться, разбогатеть — все это теперь для меня как что-то хорошее, бренькающее, но почти нереальное. Есть два способа быть счастливым: возвышение и падение. Путь к возвышению труден и утомителен. Ты должен половину жизни отдать борьбе с конкурентами, лгать, льстить, притворяться, комбинировать и терпеть, а когда в награду за это голова твоя начнет седеть и доктора захотят получать от тебя постоянную ренту за то, что ты насквозь болен, вот тогда ты почувствуешь, как тебе досталась высота положения и деньги, конечно. Да, так ради чего же ты так искалечился? Ради собственного дома, женщин и удовольствий. Еще можешь утешаться тем, что несколько ползущих вверх дураков будут усердно твердить твое имя, пока не подползут усесться либо рядом с тобой, либо еще повыше. Тогда они плюнут тебе на голову. Понимаешь, о чем я говорю? — Я понимаю. Вы — неудачник. Если бы всё было так просто, то на праздник сердца Давенанта не прибежал бы его блудный папаша. Если бы всё было так просто, то этот спившийся бродяга не украл бы его мечту стать человеком. Словом, всё было бы хорошо, однако судьба поворачивается к Тиррею мягким местом, и его 16 самоотверженная попытка преодолеть пятьдесят миль пешком в течении дня и ночи для того, чтобы попрощаться с Футрозом, заканчивается воспалением мозга. На этом первая часть романа о простом парне, на которого свалилось счастье, едва не вогнавшее его в могилу, подходит к концу — и начинается история владельца гостиницы. Владельца, в один день пожертвовавшего всем ради чести и достоинства любви. — Пустое! — расхохотался Галеран. — Кунсгерри живет в Шотландии, где нам, верно, не придется бывать. Я прочел в газете, что артист одного театра, Кунсгерри, отказался играть главную роль в новой пьесе. Она ему не понравилась. Он ушел со сцены в конце первого акта. Другой актер, по ходу действия, обернулся к двери, воскликнув: «А! Вот, наконец, этот негодяй Гард! Он торопится! Я слышу его шаги!» Но дверь стояла пустая, и Гард, то есть Кунсгерри, не приходил. Актер повторил, что «Гард торопится». Никто не торопился. Представление оборвалось, и Кунсгерри уплатил крупную неустойку. Так вот, — сказал Галеран, вставая и тщательно пряча письмо Давенанта, — не знаю, понятно ли это вам, но Давенант — как Кунсгерри; он не может уступить в главном, и поэтому я должен его спасти. «Дорога в никуда» не стала исключением: действие романа Грин поместил всё в ту же вымышленную страну, в которой развивались сюжетные линии многих предыдущих его романов (в т.ч. и знаменитые «Алые Паруса»). Страну, где объектом внимания становится человек во всей своей красоте или порочности; где нет политики, национальностей и прочих ярлыков, так рьяно навешиваемых людьми друг другу в реальной жизни. Вместо этого прекрасные идеалы, убеждения и мечты, в которые автор предлагает окунуться: бескорыстная любовь, честь и отвага простых людей, готовность пожертвовать всем ради спасения другого. Грин невероятно умело играет на струнах человеческой души. Каждый поступок и слово буквально кричит о рыцарской самоотверженности Тиррея и его друзей, но сами герои при этом молчат. Идеалы принимаются ими как должное, не заслуживающее внимания. Немаловажно также и то, что утопического духа при этом совсем не чувствуется. — Что, милая? — сказал он. — Беззащитно сердце человеческое?! А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки. Укрепитесь, уезжайте в Гертон и ждите. Тишина опять явится вам. к Цитаты из произведения 17 «Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действиям». «Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны». «— Что, милая? — сказал он. — Беззащитно сердце человеческое?! А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже чтобы согреть руки...» «Чем больше делаешь для человека, тем ближе он делается тебе». «Впервые мысль об особости каждой человеческой жизни, преследующей свои интересы и не обязанной знать, как страстно ждет от нее спасения другой человек, предстала Тиррею со всей безвинной горечью смысла». Мое отношение к произведению Красивая история. Трогательная, грустная и, в то же время, такая «по- Гриновски» тёплая и захватывающая. Как по мне, роман наиболее удачно подпадает под определение самого Александра Степановича о фантастике. К тому же, в повествовании нет ничего сверх обычного, разве только стечение обстоятельств. Произведение немного напомнило об «Улитке..» Стругацких. Но особенно показалось похожим на «Дженни Вильерс», из Пристли. Не сюжетом и не главной мыслью сочинения, нет. Просто, в конце «Дороги..» возникает та Стеклянная дверь, с которой все начиналось в повести о молодой актрисе. Хороший роман. Наводит на мысль, что «что-то было». Но что? И не лучше ли вернуться Туда? Друд, Руна Бегуэм - племянница министра, Тави, Крукс. Главные герои Содержание 18 романе В рассказывается о Друде — человеке, наделённом чудесным даром полёта, подобного полёту во сне, и о преследованиях его со стороны бездушных богачей, правящих миром. 19 В одном городе появилось объявление, что в цирке даст единственное представление «Человек Двойной Звезды», который совершит полёт в воздухе безо всяких приспособлений. Так как этот артист не берёт за своё выступление денег, им заинтересовалась тайная полиция. По городу поползли различные слухи о личности гастролёра, и на представление были тут же раскуплены все билеты даже по тройной цене. В цирке собралась вся знать города, среди которой была племянница министра Руна Бегуэм. Выступление Человека Двойной Звезды, или Друда (так его звали), произвело сенсацию, и после выступления по дороге домой на него было совершено нападение, в результате которого погиб один из нападавших. Тем временем в одной из гостиниц города «Рим» происходят странные события: в закрытый на ключ номер попал жилец. Это был никто иной как Друд, который жил в гостинице под вымышленным именем, скрываясь от людей, чтобы не стать объектом научных исследований. Хозяин гостиницы, по приказу властей, подсыпал Друду снотворное в кофе, а вызванная карета скорой помощи доставила его в тюрьму. Руна не может забыть Друда и обращается к дяде с просьбой разрешить навестить его. О местонахождении Друда она знает от своей горничной, которая, в свою очередь, узнала о происшедшем от служащих гостиницы «Рим». Дядя объясняет, что нужно исследовать феномен Друда, но узнав, что племянница испытывает к последнему тайную страсть, соглашается дать разрешение на свидание. К закованному в цепи Друду приходит Руна и передаёт ему два напильника, чтобы он с их помощью освободился от оков. Друд хитростью заставляет часового отпереть его камеру и вылетает в открытую дверь. Помощь Руны пробудила ответное чувство в Друде и он тайно прилетел к ней выразить свою благодарность и почтение. Но, узнав, что Руна хочет с помощью его необычного дара завоевать весь мир, он с огорчением улетает. Весной следующего года в Лисс прибывает 19-летняя Тави, которая нашла место компаньонки у некоего Торпа. В поезде Тави знакомится с человеком по имени Крукс. Не дождавшись Торпа на вокзале, Тави приезжает по указанному адресу, где выясняется, что Торп скоропостижно умер от разрыва аорты. Вдова Торпа радуется его смерти, так как ненавидела своего мужа из-за его постоянных увлечений молоденькими компаньонками. Она проводит Тави в его кабинет с книгами, в большинстве своем эротического содержания. Не взяв предложенные ей деньги и размышляя, как вернуться домой, Тави идёт на представление в Клуб Воздухоплавателей. Там она встречает 20 Крукса. Крукс читал собравшимся лекцию о том, как нужно летать на аппарате, похожем на лебедя. На вопрос председателя «Кто верит в полет Крукса?» только Тави поднимает руку и поддерживает докладчика. Полёт состоялся. Вернувшись домой, Тави не может забыть Крукса. Готовясь ко дню рождения, она постоянно вспоминает его. Тави приходят поздравить гости. В самый разгар веселья Тави арестовывают, но с помощью Крукса ей удается бежать. Крукс, который оказывается Друдом, доставляет девушку в безопасное место. Он объясняет ей, что её хотели арестовать, думая, что она знает о его местонахождении. Теперь они вместе. К Руне приходит незнакомец и предлагает ей вместе уничтожить Друда. Измученная от многочисленных галлюцинаций Руна дает незнакомцу деньги, чтобы он убил Друда. Через некоторое время они снова встречаются, и незнакомец сообщает, что не сумел добиться цели. Выйдя на улицу, Руна видит лежащего на земле окровавленного человека, который, якобы, упал из окна. Руна для себя видит в этом человеке Друда и тем самым освобождается. Позже она выходит замуж. Цитаты из произведения «Где слабый ненавидит — сильный уничтожает» "Мне хочется жить как бы в несмолкающих звуках торжественной, всю меня перерождающей музыки. Я хочу, чтобы внутреннее волнующее блаженство было осмыслено властью, не знающей ни предела, ни колебаний". «Вероятно, проницательный читатель заметил, что, подчеркивая наши слова - юна была хороша и так", - то есть хороша, несмотря на запачканное пылью и сажей личико, мы разумеем не классическую гармонию очертаний, которой именно нельзя быть тронутой сажей, так как сажное пятно мгновенно обезобразит ее» Мое отношение к произведению "Блистающий мир" А. С. Грина - это сказка-антиутопия, это - праздник фантазии, это - луч солнца, капля дождя, шорох травы. А теперь к описанию. Некий волшебник, чародей, мистификатор, по имени Друд даёт всего одно представление в цирке. Его номер заключается в том, что он покажет людям как умеет ходить по воздуху, и собственно показывает это. Что же происходит потом? А потом происходит то, что и следоволо ожидать. 21 Люди не понимая, и даже не веря своим глазам, просто бегут из цирка, нарекая Друда сыном сатаны. А дальше развертывается такая история, где подтекстом служит, мощное воображение автора, где есть философия, любовь, страх, ненависть, попытка мести, поэзия, полёты в небо на невероятно сконструированной ладье, подлинные чувтва, День Рождения, арест, побег, природа, различные имена главного героя, дружба, и трагедия. Всё вместе - это "Блистающий мир" Если вы когда-нибудь мечтали о другом измерении, если вы вообще когда-нибудь мечтали, то это книга для вас. Прочтите, и вы почувствуете трепет снежинки, которая опустилась к вам на ресницу. Вывод Грин говорит читателю: да, хорошо быть романтиком, быть честным, смелым, искренним, верить в себя и в своих друзей, легко и свободно шагать по жизни - но надо и разбираться в людях, против силы нужно выставлять силу, а не романтическую веру в добро, надо иметь в жизни цель и бороться за нее. В своих романтических произведениях Грин нарисовал какую-то необыкновенную страну, едва ли не единственную во всей мировой литературе, и удивительных людей, так не похожих на его современников. Один из критиков очень удачно назвал эту страну «Гринлапдией» , и почти все творчество писателя было посвящено прославлению этой своеобразной, неизвестно где находящейся страны. 22 Но не прав будет тот, кто, прочитав романы и рассказы Грина, придет к выводу, что основная сфера интересов писателя - море, корабли, путешествия, тропические страны и экзотическая природа. Грин не был ни географом, ни путешественником, и свои «открытия» новых стран и земель он превратил только в яркий и красочный фон для открытий другого рода - открытий человека. Именно человек, прежде всего человек интересовал писателя. В его выдуманном мире жили разные люди - и плохие, и хорошие, но хороших было значительно больше, и именно они определяли его лицо; там было и холодно и тепло, там бушевали ураганы и дули попутные ветры, но чаще всего там светило тропическое солнце и расстилалась неоглядная даль спокойного синего моря, по которому легко скользили крылатые корабли с полными ветром парусами; там были драки и убийства, но это было проявлением борьбы между хорошим и плохим, и хорошее всегда побеждало; там были бродяги и пьяницы, но это были добродушные пьяницы и бродяги по сердечному влечению к странствиям. Одним словом, гам было разное, но многое там было неизменно: там героями были простые, честные, смелые люди; силу там уважали, если она проявлялась в труде, а не в угнетении ближнего; там ценили щедрость, а не скопидомство, и если любили - то уж на всю жизнь, а мечтали так, что мечты обязательно сбывались. Герои Грина не выдуманы. Это те, кого можно назвать пасынками капиталистического общества - труженики, бедняки, неудачники, бродяги. Он видел их в жизни - и их сделал он героями своих произведений. В мире угнетения и эксплуатации он не видел для них возможности стать иными и потому поместил их в другой, выдуманный им мир. Грин но сразу нашел своих настоящих героев. Горький жизненный опыт толкал его к традиционному романтическому взгляду на окружающий мир и отразился в его произведениях прежде всего в том, что герои первых его рассказов были эгоистичными натурами. Это были сильные личности, но они стремились к свободе для себя лично. Таков был Тарт из рассказа «Остров Рено», Рег из «Синего каскада Теллури» - смелый, решительный, но равнодушный к другим людям человек. 23

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина

Литературный дневник по произведениям Александра Грина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017