Литературный очерк "Герой нашего времени"
Оценка 4.7

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
docx
искусство +1
11 кл
05.11.2017
Литературный очерк "Герой нашего времени"
М.Н. - собирательный образ героя нашего времени, т.е. героя 21 века. Главный герой данного произведения являет собой набор всех тех качеств, которые не должны быть у настоящего героя, а это алчность , бездушие, эгоизм ,самовлюблённость. И с этими качествами герой существует,именно существует - не живёт - в Москве и общается с одноликими, серыми людьми. Но лишь однажды он познакомится с Юлей в чудесном Санкт-Петербурге,которая будет его спасением,но увы он проигнорирует свои чувства к ней.Литературный очерк, в котором я создал героя 21 века таким, каким я его вижу: алчный, бездушный, злой, самовлюблённый и эгоистичный.
Герой нашего времени.docx
Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить ­  это уж бог знает! М.Ю. Лермонтов. ГЛАВА 1 Закольцованный как пень и пропитанный тяжелым свинцовым  воздухом город среди заводских труб манит и манит толпы людей,  чтобы кинуть их в бессмысленный поток серой толпы, в котором  они в опьяняющем рассудок успехе будут зарабатывать огромные  деньги, вертеться в кругах столичной элиты ,шататься по дорогим  клубам и постоянно прибывать в пьяном угаре. Здесь, в Москве,  существует ­ именно существует ­ не живёт, ослеплённый успехом,  искалеченный гордостью, связанный лживостью и бездушием  парализованный к каким­либо чувствам герой ­ М.Н. Можно ли  назвать его душевным калекой? Осмелюсь предположить, что  можно, и так как М.Н. ­ лишь собирательный образ, то следует, что  калеками являются миллионы, даже миллиарды, людей. Он точно  герой М.Ю. Лермонтова, который является портретом,  составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их  развитии.  Мой герой,29­летний топ­менеджер крупной международной  компании. Для всех он хозяин жизни, ведь у него есть то, о чём  многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и  вечеринки. Свою жизнь М.Н. тратит на зарабатывание денег, а  деньги — на ночные клубы, роскошных девушек, наркотики и  прочие атрибуты, так называемой, шикарной жизни. В общем, жизнь  удалась. Рабочий день М.Н. наполнен рутиной, большими цифрами,  высокими запросами начальства, а также глупостью собственных  подчинённых. К тому же он является одним из лучших сотрудников  компании. Сотрудник, который увидев как голос начальника  на  одного из подчинённых повышался всё больше и больше с каждым  1 вылетающим листом бумаги из его дрожащих рук, на которых  виднелись вены, выпирающие из­под красной пористой кожи,  равнодушно окинул взглядом и улыбнулся. С наступлением темноты огни города зажигаются, и он становится ещё заманчивее, ещё слаще для представителей, так называемых, сильных мира сего ­  террариум. Герой обретает ,по его мнению, смысл его жизни в этом  бессмысленном растрачивании денег и в этом задыхающемся от  однообразия пороков обществе. Наслаждаясь клубной жизнью, М.Н, переполненный, как палитра столь пошлыми, грубыми,  непристойными красками, вызывающими отвращение у каждого, кто увидит подобную картину, чувствами он словно переливается из  красного в бардовый, а затем в фиолетовый цвет, и пигментация его  души будто картина, состоящая сплошь из этих красок с добавление грязно­коричневого цвета, что так точно описывает всех этих  сильных мира сего, которые днём были представителями деловых  компаний, завязанными в галстук и одетыми в костюмы, а ночью,  срывая галстуки, бежали точно одичалые звери на совершение своих мерзопакостных поступков, которые они повторяли день за днём. Глава 2 Проснувшись в незнакомом месте, герой абсолютно привыкший к  той окружающей обстановкой, которая выражала всё  отвратительное вчерашнее происшествие, будто  запрограммированный на совершение каких­либо действий  отправился на работу, где его ожидало однообразие и ужасная до  самоубийства скука. Стены офиса словно сжимались: давили на  грудь, каждый звук в этой комнате бил по его ушам ­ свет по глазам, запах его духов наполнил воздух, создавая в нём петлю, которая  сжималась на шее так, что М.Н. было трудно дышать. Последствия  прошлой ночи сказывались на герое так невыносимо, что он уже  думал о том, чтобы сегодня непременно поехать после работы  домой, но эта мысль была оборвана стуком в дверь. 2 В дверном проёме появился худощавый молодой человек с  красными опухшими глазами, и с дрожащим голосом проговорил  невнятно, что М.Н. должен явиться в кабинет руководителя  компании. Герой шёл пафосно, самовлюблённо, с уверенной  походкой и высокомерным взглядом на окружающих по длинному  коридору, который был наполнен кокетливыми взглядами  сотрудниц, завистливыми взглядами клерок и полной  безысходностью подчинённых, которые сидели на своих рабочих  местах.    Войдя в кабинет Михаила Алексеевича, в котором повис тяжелый  запах спирта, с таким же высокомерием и уверенностью в голосе  М.Н. обратился к человеку, сидящим за большим столом, на  котором среди документов стояла большая фиолетовая пепельница  с отливом тёмно­синего цвета, который разбивался о тёмно­серый  пепел, летящий от сигары, которую медленно и лениво опускала  жирная, бледная, скользкая рука. ­  Вызывали?! ­  Здравствуй, сынок, проходи. Дело есть. М.Н. вольно расстегнул пуговицу на пиджаке и сел на стул,         откинувшись назад. ­  Ты о земле в Абрамцево слышал? ­  Эта, которую под управление детского фонда отдали? ­  Упустили капитал, ­ опустив глаза в газету, сказал Михаил  Алексеевич ­  Можем и вернуть, ­ с незначительным интересом и ухмылкой,  смотря в телефон, ответил М.Н. ­  В каком смысле?! Ты, ­ долго протянул Михаил Алексеевич, я так понял, хочешь у фонда землю забрать? 3 ­ Ну а почему бы и нет? – М.Н. поднял взгляд и с полной  уверенностью смотрел на начальника.   Уловив заинтересованность чересчур высокомерного сотрудника в  этой афере, Михаил Алексеевич, зажигая новую сигару, выпустил  клуб дыма над столом и долгое время проницательно смотрел, как  он развеялся в воздухе, затем он проговорил: ­ Хм... А где гарантии того, что нас не закроют? ­  Я и есть ваши гарантии! ­ Эх, ну добро. Действуй, если всё хорошо выйдет, то и наверх  уйдёшь, ­ поднимая указательный палец и показывая наверх, Михаил Алексеевич закончил разговор. М.Н. ,застегнув пуговицу на пиджаке, покинул кабинет  самодовольной походкой. А Михаил Алексеевич с ироничной  улыбкой наблюдал, как тот покидает его кабинет. Глава 3 На совершение этого омерзительного поступка героя сподвигла   алчность, безумная любовь к деньгам, страсть к наживе, корысть  которая была неотъемлемой частью его сущности, что привела его в  Санкт ­ Петербург. Оживлённый каналами, пропитанный поэзией, трепещущий музыкой  на улицах, дышащий в полную силу город, который переливался в  нежно­цветовой гамме розового и голубого неба с оранжевыми  облаками, в которых догорал солнечный свет. На дорогах виднелись маленькие лужи ,и в них уже отражался электрический свет  ,который попадал на за окна, где бежала жизнь. Но как бы мы не  хотели, наш герой не будет ходить по Невскому, не будет тонуть в  4 красотах Питера, не заглянет даже глазком в Эрмитаж и его явно не  интересует памятник великого поэта из детства каждого ребёнка.  Ведь у него не было детства, нет нежных воспоминаний, как мама  читает нам сказки Пушкина на ночь, и как с тревогой и волнением  мы рассказываем учителю стихи, начинающиеся с великих строк: «Я помню чудное мгновение…»,а так же рисунок ребёнка на асфальте:  где дом, родители не скажет ему ни о чём, ведь детства у него не  было. Лишь суровые будни в детском доме. Поэтому наш герой  возьмёт такси и мельком будет разглядывать фасады зданий,  переезжая с одного мостика на другой, потому что скука будет  терзать каждое расстояние его мыслей в голове. По радио будет  играть потрясающая музыка на английском, он будет понимать  каждое слово в силу своей  образованности, но эффект ножа, когда  слово режет душу, к сожалению, не будет. Без каких­либо эмоций заплатит и тихо выйдет. И вот только в этот  миг, когда он увидит столпотворение людей, которые уже готовы  окунуться в ночную жизнь, у него на лице появится искусственная,  лишённая всякого смысла, улыбка. Его жизнь ­  театр: театр алчных, бездушных актёров в масках в одной и той же постановке ­  одной и  той же, потому что каждый последующий день отличается от  предыдущего только датой. Глава 4  Проснувшись на утро в привычной для себя обстановке, М.Н. решил встретиться с представителем фонда, который полагал, что его нашёл якобы благородный, якобы честный спонсор, собирающийся помочь болеющим детям. Герой сидел за столиком и ожидал очередную серую клерку, но появилась молодая девушка в джинсовой кофте, с лилово­розовым портфелем и распущенными волосами. Этот цвет так врезался в сознание М.Н. что в течение всего разговора он пытался избавиться от этого ,по его мнению, гадкого цвета, но ничего не выходило, лилово­розовый проникал в 5 мрачное сознание героя и разбавлял его тёмные краски. Тут же герой решил посмотреть на неё со всем своим высокомерием, но встретил оттенок голубых глаз, который в тот же миг ударил по его самомнению. Цвета так заполонили его мысли, что он прослушал большую часть разговора, услышав только "Юля". Игра красок в его сознание продолжалась, а Юля всё говорила про фонд, доставая документы и выкладывая их  на стол.  " Что это за бред?", ­ проговаривал он в своей голове. Но вдруг,  увидев бумаги, М.Н. в тот же миг обратил взгляд на них, ведь  только алчность может избавить его от этого "бреда". Подписав всё  необходимое, встреча закончилась, но М.Н. всё так же сидел за  столиком ,не понимая происходящее и пытаясь избавить от этого,  он быстрым неуверенным шагом покинул заведение и бежал вглубь ­ куда можно дальше ­ герой был взбешён.  Впоследствии своего бегства герой столкнулся с весьма странным,  незнакомым для него чувством. Вечером, таким вечером, когда  люди бегут на метро, на автобус, на троллейбус, а те, кто не успел,  ловят такси и безудержно спешат домой, к семье, где их уже ждут,  наш "герой" увидел картину. Картина, которая была написана  жизнью ­ волей случая, словно, так должно было быть, М.Н. должен  был это увидеть. Увидеть картину, которая тяжелым ударом  взрезалась в его тёмный, гнилой внутренний мир. Зайдя во двор,  совершенно обычный двор, где дома составляли замкнутые  коридоры по которым маленькими огоньками из окон жилых домов  бежала жизнь, свет из окна был словно душой, и сотни душ бежали  по этим коридорам. Герой оказался в этом потоке, свет поглотил  его... Дома, как пазлы, составляли отчётливый пейзаж, на котором  он проживал чужие жизни. М.Н. оказался на качелях, как маленький ребёнок, впитывал взрослую жизнь: глядел в окно и становился  свидетелем того, как отец дарит сыну коробку с подарком, сын не  знает, что в ней, но как палитру, его уже наполнили краски, такие  краски, которых не имел в своей жизни герой. Он был случайным  зрителем счастливой жизни. Заглянув в другой окно, он попал на  семейный ужин, на котором белоснежная собака с красным  6 ошейником жалобно просила что­то со стола, но он мало его  привлёк. В противоположном он увидел пару, которая вешала  совместные фотографии на стены своей маленькой, но уютной  квартиры, уютной её делала любовь, которая жила вместе с ними. И  в этот момент он вспомнил Юлю, в этот миг в нём что­то  проснулось, словно из гнилого дерева прорывается сквозь всё  тухлое, сырое, грязное, мёртвое цветок. И можно сказать, что этот  двор сделал своё дело, теперь стоит надеяться, что М.Н. не сорвёт  этот цветок. И совершенно с трезвым сознанием, подбодренный, с  маленькой долей улыбки без какой­либо цели, какого­либо  конечного пункта он идёт по улице, вдыхая свежесть, которую ему  дарует город. Конечный пункт есть только у тех, кто не умеет  мечтать, такие люди полностью погружены в работу, вечно куда­то  спешат, ускоряют свой шаг в городе, где трудно дышать. До  Петербурга М.Н. был одним из таких: бежать по карьерной лестнице без оглядки, бежать по головам. Но сейчас он идёт по широкой  улице, задумавшись о чём­то своём, не замечая, как проходит  полгорода пешком. Но вот он сидит на лавочке, ему немного  холодно, и его не посещают разные мысли, и он так глубоко  задумался, что почти не чувствует его, он лишь принимает это за  прохладу и свежесть. Мысли внутри него бегут одна за другой, это  можно уподобить вокзалу, где люди один за другим бегут при этом  взаимодействуя друг с другом, что­то сообща делают, кто­то  помогает другому с багажом, кто­то разъясняет как пройти к кассе,  также и мысли его, одна помогала другой: первая вела вторую к  ответу. Внутри него создавалась суета, подобная городской суете.  Но затем суета вылетела из его мира, она оказался на улица,  проспектах, дорогах, мостовых, под землёй, во дворах, даже в небе,  и самолёты мелькали в глазах М.Н. Он не мог отделиться от этого,  ведь он не мечтатель. Сломя голову, он снова побежал по делам, о  которых ночью так смело и с удовольствием забыл. Конечно же, ни красота, ни культура, ни какая­то атмосфера не  могли привести такого самовлюблённого и эгоистичного человека,  как он в Санкт – Петербург. Его привела тайная информация,  нажива, деньги, стремление к власти, и, получив то, что он хотел,  М.Н. вернулся в серую, но такую родную для него Москву. 7 Глава 5 Сдав всё полученное в Петербурге Михаилу Алексеевичу, герой  задумчиво сидел и смотрел в окно, его лицо было наполнено  множеством вопросов, от которых появлялись муки ,страдание  ­  страдание от того, что он не может на них ответить. Вдруг М.Н.  резко встал и открыл окно, затем он откинулся на спинку стула и  ловил лицом ядовитый воздух, который покачивал его чёрные  волосы. Ветер напомнил ему о Петербурге, о Юле, о тех чувствах, о  тех красках, которые заполняли его сознание ­ всё это вызвало  неконтролируемую боль и злобу. Неужели он что­то чувствует?  «Что за бред?!», ­ со злость он спрашивала себя. И в этот же  момент, когда он начал задаваться такими важными вопросами,  неожиданно М.Н. вскочил со стула и быстрым уверенным шагом  направился к выходу из компании.  Он бежит от этого настоящего,  живого, что пробирается вглубь ­ ему невыносимо чувствовать  такую жизнь, и он прячется ,прячется в эту порочную жизнь, где всё  так просто и мертво. Проснувшись в незнакомом месте, герой абсолютно привыкший к  той окружающей обстановкой, которая выражала всё  отвратительное вчерашнее происшествие, будто  запрограммированный на совершение каких­либо действий  отправился на работу, где его ожидало однообразие и ужасная до  самоубийства скука.  8

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"

Литературный очерк "Герой нашего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017