Литературный праздник. КВН по сказкам. (5 класс)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети любят играть, соревноваться. Игра КВН дает такие возможности, да, к тому же, позволяет проверить начитанность младших школьников, проявить способности детей, развить интерес к литературе, сплотить детей. Кроме того, такая форма деятельности способствует обучению работы в группе, команде, что помогает развитию коммуникативности.Материалы по проведению литературного праздника для пятиклассников в форме КВН.
Иконка файла материала КВН по сказкам.doc
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК   В 5 КЛАССЕ КВН по сказкам. Цели и задачи мероприятия:  1. Выработка устойчивого интереса к литературе. 2. Развитие творческих способностей детей. 3. Проверка начитанности учащихся. Оборудование:   Карточки с заданиями.  Реквизиты к инсценированию сказок.  Рисунки к сказкам. На доске эпиграф:                                     «Сказка ложь, да в ней намек,                                     Добрым молодцам урок».Класс делится на две команды: «Веселые ребята» и «Гномики». 1 конкурс: «Приветствие» Команды обмениваются девизами и песнями: Наш девиз 4 слова: смейся сам, смеши другого. Команда наша юная, Веселая и шумная. С заданьями мы справимся И жюри понравимся. Песня на музыку «Бременских музыкантов». Говорят, противник сильный, Победить его нельзя. Мы приложим все усилья, Чтобы выиграть, друзья. Ой, ля – ля, ой, ля – ля, чтобы выиграть, друзья!        Эх, ма! Мы готовились, старались, Чтобы судьям угодить, Чтоб очки нам засчитали, Чтоб в игре нам победить. Ой, ля – ля, ой, ля – ля, чтоб в игре нам победить!         Эх, ма!. Приложили мы старанье, Лучше выдумать нельзя. Ну, а вы нас поддержите, Очень просим вас, друзья! Ой, ля – ля… Гномики лучше всех, У них в делах всегда успех. Нам нужны веселый смех, Песни, юмор, шутки. Мы хотим вам подарить  Веселые минутки.На мотив песни «Солнечный зайчик». Мы хотели б победить в КВНе. Мы мечтаем получить все награды. Мы готовились к игре, а соперник Очень сильный, а не солнечный зайчик. То победа, то опять пораженье. Быстро конкурсы летят друг за другом. Мы мечтаем получить все награды, Но готовы поделить их с друзьями.  2 конкурс: Хорошо ли вы знаете сказки? Командам по очереди задаются вопросы:  Спойте песенку, которую пел Колобок.  Что пела Коза своим козлятам?  Позовите Сивку – Бурку.  Помогите позвать Иванушке сестрицу Аленушку. 3 конкурс. О ком говорят?  (по одному человеку от команды) Вопросы задаются по очереди.  Мал золотник, да дорог. ( о маленьком, но с большими достоинствами).  От слова до дела целая верста  (о болтунах).  В лес идут, а на троих один топор несут (о бездельниках).  Слышал звон, да не знает, где он (о тех, кто не знает того, о чем говорит).  Дело мастера боится (кто хорошо знает свое дело).  Кто рано встает, тому Бог подает (о тех, кто трудится).  Много будешь знать, плохо будешь спать (об излишне любопытных)  На воре шапка горит (кто выдает себя своим поведением). 4 конкурс: Конкурс сказочников. Выездной конкурс.  По   одному   сказочнику   от   каждой   команды   отправляются   в   творческую командировку. За отведенное время они должны придумать сказку: «Новогодние приключения Пети Тарелкина».5 конкурс: Кто больше? За 5 минут команды на листочках записывают названия сказок о Волке, Лисе, бабе Яге, Иванушке. Побеждает команда, назвавшая больше сказок. 6 конкурс: Откуда эти слова? Команды получают карточки с отрывками из сказок. Надо назвать сказки. Иду, иду на пятах, Иду в красных сапогах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!          «Лиса и Заяц». Несет меня лиса За темные леса, За синие реки, За высокие горы. Котик, братик, Выручи меня!            «Кот и Петух». Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.          «Сказка о царе Салтане». Собирайтеся, мамки, няньки, ткать полотенце, каким мой батюшка утирался. Те   собрались,   подали   ей   такое   полотенце   –   лучше,   чем   батюшка   утирался. Наутро поднимается Иван­царевич и несет своему отцу родному полотенце. И братья подали полотенца. Одно хорошо полотенце у старшего сына, у среднего – еще лучше. А Иван­царевич подал полотенце – и описать нельзя.                                                                        «Царевна – лягушка». Вдруг   осветило   весь   сад   так,   как   бы   он   многими   огнями   освещен   был: прилетела   жар­птица,   села   на   яблоню   и   начала   щипать   яблочки.   Иван­царевичподкрался к ней и ухватил за хвост, но не мог ее удержать: жар­птица вырвалась и полетела. И осталось у Ивана­царевича в руке только одно перо из хвоста.                                                                        «Иван­царевич и Серый Волк». Досталась   первая   ночь   идти   старшему   сыну.   Он   берет   вилы   и   топор, отправляется в поле в дозор. Он далеко не бежал: у суседа под забором пролежал. Белая заря занялась, и он домой собрался. Всходит на крыльцо, берется за кольцо: «Тетери! Отпирайте караульному двери!».                                                                          «Конек ­ горбунок».      7 конкурс: Разминка.  (Вопросы командам).  Что было бы, если бы у Кащея Бессмертного была одна  голова?  Что было бы, если бы у Бабы Яги сломалась ступа?  Что было бы, если бы у Буратино был короткий нос?  Что было бы, если бы в сказках не было волшебства?  Что  было бы, если бы Мышка не выдернула репку?  Что было бы, если бы Колобок был не круглым, а квадратным? 8 конкурс: Конкурс капитанов.  «Узнай героя».  Он маленький, добрый, беззащитный, всех боится. За него заступился Петух.  Она   хитрая,   коварная,   злая.   Делает   всем   пакости.   Ее   все   боятся,   кроме Ивана.  (Заяц).  (Баба Яга).  (Аленушка).  Она добрая, хорошая, кроткая. Сидит у озера и плачет.   Она маленькая, доверчивая, идет по лесу, несет гостинцы.  (Красная Шапочка). 9 конкурс: Домашнее задание. «Старая сказка на новый лад». «Колобок».Приехал байкер по кличке Колобок к бабушке на лето. Послала его бабка по делам в райцентр. Едет он, а навстречу ему Заяц. ­ О, Колобок, тормози, уж больно ты аппетитный. Что­то есть хочется. А Колобок ему в ответ: ­ Отстань, длинноухий. По делам еду. И газанул дальше. А тут из лесу Волк выскакивает, весь побитый, с двумя зубами. ­ Шлушай, Колобок, у тебя ножичка не найдется? Боюсь, двумя зубами не разгрызу тебя. ­ Еще   чего.   Я   от   бабки   с   дедом   укатил,   зайца   с   носом   оставил,   а   тебя, беззубый, и бояться нечего. И поехал дальше. Вдруг на повороте из милицейской будки лиса выскочила и палочкой тормозит: ­ Ваши документики, пузатенький. ­ Ну, ты чего, командир? Я ж тут рядом живу, а документы дома забыл. ­ Так, машину на автостоянку, а сам полезай в рот. Натаскала Лиса с возу рыбки, собрала ее в кучу, сидит на дороге и ест. Подходит к ней Волк. «Волк и Лиса». ­ Здорово, кума, хлеб да соль. ­ Я ем свой, а ты подальше стой. ­ Дай мне рыбки, так есть хочется, что в животе урчит. ­ Налови сам, да ешь. ­ Да я не умею. ­ Эка невидаль! Ты, куманек, посыпь хвост сахаром­ванилью, опусти его в прорубь и приговаривай: «Всем, кто вкус ванили знает, волк наш дружбу предлагает. Ловись, рыбка, и мала, и велика». Послушался   Волк   Лисы,   пошел   на   прорубь,   опустил   хвост   в   воду,   сидит   и приговаривает: ­ Всем, кто вкус ванили знает, волк наш дружбу предлагает. Ловись, рыбка, и мала, и велика». Хвост­то   и   примерз.   А   тут   бабы   за   водой   в   прорубь   пришли   и   ну   волка коромыслами по бокам охаживать. Били – били и прибили. А Лиса из­за кустов смотрит и приговаривает: ­ Ты сосиска попурри, очень вкусная внутри, и нежирная, и сочная, лучше, чем молочная.   Подведение итогов. Вручение призов:  Медаль за сообразительность.  Лента за артистичность.  Сабля за остроумие. Часы за быстроту мысли  Команде победителей – торт.      ( Призы изготовлены родителями)