Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)
Оценка 5

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Оценка 5
Игры +2
doc
чтение
3 кл
20.05.2017
Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)
Перед таким литературном конкурсе со стороны библиотекаря и учителя проводилась предварительная работа. Ребятам пришлось немало потрудиться, прочитать рассказы Н. Носова. Но зато во время проведения ринга учащиеся показали хорошее знание рассказов этого писателя. Состязание получилось весёлым. Болельщики тоже охотно участвовали в играх
Лит. ринг по произведениям Н. Носова.doc
Литературный ринг по произведениям Н.Носова для учащихся 3 классов. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Николай Николаевич Носов (1908­1976) был добрым волшебником, да ещё и весёлым! Как все настоящие волшебники, Николай Николаевич Носов был редкостным фантазёром: как раз его фантазия и подарила всем нам знаменитого Незнайку со всеми увлекательнейшими его путешествиями и в кругу друзей, и в Солнечном городе, и на Луне. Произведения про Незнайку знамениты и поучительны. Но творческая дорога Николая Носова началась не с Незнайки…  Николай Николаевич не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего землекопа, косаря. Потом учился в Институте кинематографии в Москве.Писать Николай Николаевич начал в 30 лет, и первый его рассказ «Затейник» был для детей, напечатал его в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Потом были написаны повести «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Почти 20 лет проработал в кино, был режиссером мультфильмов. Но работа в детской литературе для него стала основным делом. Тот, кто сдружился с книгами Носова, станет Человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим свою Родину. Библиотекарь: Уважаемые ребята!  Приглашаю вас принять участие в литературном соревновании,  посвящённом творчеству этого известного детского писателя, по  произведениям которого мы сегодня совершим   путешествие.  Давайте посмотрим книги этого писателя (идут слайды с  изображением книг Н. Носова) Библиотекарь: В сегодняшнем соревновании у нас участвуют две  команды: Малышки и Коротышки. Начнём соревнование с разминки.  Перечислите героев книг  Н. Носова (обе команды перечисляют по  очереди) 1. Библ.: Первый конкурс «Знайка» (за правильный ответ 1 балл) Вопросы  Малышкам:  1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный) 2. На   берегу,   какой   речки   стоял   цветочный   город?   (Огурцовая река) (Мишка) 3. С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила) 4.  Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой) 5. Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба) 6. Как звали собаку охотника Пульки? (Булька) 7. Назовите героя, который очень любил сладости (Пончик) 8.   Кто   из   литературных   героев   оказался   никудышным   поваром Вопросы Коротышкам: 1. Какого роста были коротышки? ( Ростом с огурец) 2. На   чём   работал   автомобиль   Винтика   и   Шпунтика?   (На газированной воде с сиропом) 3.  На какой улице жил Незнайка? (На Колокольчиковой) 4. На чём совершили великое путешествие незнайка и его друзья? (На воздушном шаре) 5. Кто был другом Незнайки? ( Гунька) 6. Почему Незнайке дали такое имя? 7. Кто из литературных героев решил стать цирковым артистом? Витя Малеев) 8.В   какой   книге   герои   сами   решили   вывести   цыплят?   (Весёлая семейка) Библ.: А сейчас для всех игра! (отвечаем да и нет) ВСЕ ЛИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ Н. НОСОВУ -«Дружок» (Да) (Нет) -«Русалочка» -«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да) -«Фантазёры» -«Дюймовочка» -«Витя (Да) Малеев школе (Да) (Нет) дома» и в 2. Библ.: А теперь вновь соревновательный конкурс «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ» Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька на букву «п». Помогите Незнайке и Гуньке. (Приглашаются на ринг по одному участнику от команды) ГОРОД КИЕВ РЕКА КАМА ЖИВОТНОЕ РЫБА КАРАСЬ ПТИЦА КАКАДУ РАСТЕНИЕ КАКТУС ПРОДУКТ ПРЕДМЕТ КРОВАТЬ ПАЛКА ИМЯ КАТЯ ПРОФЕССИЯ кок повар Библ: За что вы любите книги Н. Носова? ПЕТЕРБУРГ ПЕЧОРА ПОНИ ПЛОТВА ПОПУГАЙ ПОМИДОР ПИТАНИЯ КАША ПИЦЦА ПЕТЯ КИТ                (За юмор, учат мечтать, фантазировать, сочинять,  рисовать, оказаться в сказке, уметь дружить, заниматься  любимым делом, думать головой и т. д.) Давайте вспомним рассказы Н. Носова? (поочерёдно каждая команда называет  рассказы) 3конкурс. Угадай отрывок из рассказа? (поочерёдно для  каждой команды) «Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу  расклеивать». «Дружок»        «Он   развинтил   трубку,   вынул   из   нее   какие­то   железки   и   стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»      «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский  свисток» «Карасик» «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли  обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы» « – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка. – 99. А тебе? – А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой­ большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». « -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, -Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка) 4 конкурс «Мозаика»?» (по 2 человека от каждой команды должны собрать как можно больше названий рассказов из перепутанных карточек) Библ: Рассказы Носова учат добру, отзывчивости, внимательному и чуткому отношению к окружающим,  трудолюбию, честности. Библ: Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос: «Как сказать правду?», «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?» 4. След. Конкурс « Признаться или не признаться» ­ Какой проступок совершил герой рассказа Н.Н. «Огурцы» Павлик  и Котька?  Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус, не  хочет отвечать за свои поступки)          ­Легко ли было Котьке возвращаться на поле?  (Нет, ему было  стыдно.) ∙        Почему у Котьки было радостно на душе, когда он  бежал домой?  (Он признался в своём поступке, попросил прощенья,  хотя это было трудно.) Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что­ то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощенья) Ребята, вспомните, какие стихи сочинил Незнайка о своих друзьях­ коротышках? Называют стихи об Авоське, Знайке. 5. Конкурс «Складно­нескладно» (поочерёдно командам) Любит мёд, есть малину Но ревёт, сутуля спину Может волка одолеть, Коль рассердится…. Кабан Подберите рифмы к словам: Сом …..         лом Рак…..           мак Пол…..          стол Кожка…..       ложка Кот…..             рот Лук…..              жук Рифмованные прозвища к литературным героям; Муха…………..Цокотуха…………..Горюха Лягушка……….Квакушка Лисичка………..Сестричка Зайчишка……Зазнайка……….          Побегайка Мышка…………Норушка Кисонька……..Мурысонька Игра на слоги(всем) ­ Ча­ча­ча, мы были у… ­ Врача! – радостно подхватывает Маша. ­ Жа­жа­жа, в лесу нашли… ­ Ежа! ­ От­от­от, мурлычет рыжий… ­ Кот! ­ Иб­иб­иб, в лесочке вырос… По тропинке мы идем Ни за что не упадем! Над цветком летает пчелка. Мне смотреть мешает челка… На полянку вышел зайка. Видит – там синичек стайка. Он открыл свою шкатулку, Дал синицам с маком булку. Жила­была на свете утка, Она любила незабудки. Они цвели в ее желудке. А это, знаете, не шутки! 6 конкурс :Из какого рассказа эти диалоги?(поочерёдно командам) ­ Она жи­жи­живая! ­ Кто живая? ­ Шля­шля­шля­па. ­ Что ты! Разве шляпы бывают живые? (“Живая шляпа”) Вдруг слышу сквозь сон: тук­тук­тук! ­ Кто­то стучит, ­ говорю.                   ∙         ­ Кто же может стучать? ­ А вот послушай. (“Тук­тук­тук”) ­ А я раньше летать умел! ­ А ну, полети! ­ Сейчас не могу: разучился. (“Фантазеры”) ­ Давай веревку. – А ее нет, веревки. ­ Где же она? ­ Там. ­ Где – там? ­ Ну… В колодце. ­ Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? ­ Ну да. (“Мишкина каша”) 7 Конкурс: Угадай рассказ, отгадав загадку Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом (Елка. “Бенгальские огни”) Вильнет хвостом туда­сюда, И нет ее, и нет следа (Рыбка. “Карасик”) Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль. “Автомобиль”) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”) На малину налетели, Поклевать ее хотели, Но увидели урода –  И скорей из огорода! А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (“Огородники”) Поверну волшебный круг, И меня услышит друг. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам –  Скажешь здесь, А слышно там. (Телефон. “Телефон”) Без ног приходит, Без языка рассказывает (Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)  Библ.: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?  Вам нравятся  произведения Носова?  Как вы думаете почему рассказы Н Носова не стареют? “Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их  поступки и даже проделки учат читателей добру”. С. В.  Михалков. Подведение итогов Библ: Вы довольны все, друзья!            Все вы поняли: сегодня           Жить без книг никак нельзя!

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)

Литературный ринг по произведениям Н. Носова (для 3-их кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017