Литературный тест по развитию функционального чтения 2 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
2 кл
19.03.2017
Ученик, у которого сформированы навыки фунционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).
Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов. Данная контрольная работа поможет в формировании функционального чтения
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ.docx
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ
Чарушин Евгений Иванович
«Друзья»
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашел там
одного маленького лисенка. Видно, лисицамать успела остальных перетащить в другое место.
А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже еще совсем маленький. Щенку было от
роду один месяц. Вот и стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.
Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки
на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку хлоп! и упадет. Лает,
бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспятпоспят, отдохнут и
снова начнут гоняться друг за другом.
Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал Васькой,
как кота: он лаял тоненьким голоском будто мяукал.
Все лето щенок и лисенок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а
лисенок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисенка на цепь, чтобы он не убежал в лес. "Подержу,
думает, его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку".
Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник
ходил на охоту и стрелял зайцев.
Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный
ошейник. Убежала лиса. "Ну, подумал лесник, теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе
ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую". Вызвал он своего Огарка, снял с
полки ружье. Ищи, говорит, Огарко. Ищи своего приятеля. И показал следы на снегу.
Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает, по следу идет. И ушел он далекодалеко в лес, еле его
слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идет: лай все ближе, ближе. Лесник спрятался за елку на
опушке, взвел курки на ружье.
И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по
белому снегу рядышком. Как настоящие приятели плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на
друга смотрят и будто улыбаются. Ну, как тут стрелять. Ведь собаку убьешь!
Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы,
уперся в грудь хозяину и хамкает: ловит шутя лисий хвост.
Эй вы, чертенята! сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.
И так жила лиса у него в избе всю зиму не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес мышей
ловить. Ловилаловила да и осталась в лесу совсем.
А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.
1. Кого нашел лесник в лесу?
А) Маленького щенка. В) Маленького лисенка.
С) Лисёнка и щенка. D) Хитрого лиса.
2. Почему лисёнок и щенок стали друзьями?
А) Этого хотел лесник. В) Им пришлось расти вместе в одном доме.
С) Они были ещё маленькими. D) Щенок и лисёнок давно знали друг друга.
3. Как животные любили проводить время?
А) Целыми днями смотрели в окно и ждали лесника.
В) Щенок убегал от лисёнка и целый день не выходил.
С) Лисёнок оставался один дома, а щенок охранял дом.
D) Поспятпоспят, отдохнут и снова начинают гоняться друг за другом.
4. Почему лесник назвал лисёнка Васькой?
А) Он был очень похож на кота. В) Он лаял тоненьким голоском – будто мяукал.
С) Потому что он был весь рыжий как огонь. D) Это была любимая кличка лесника.
5. Как Васька снова оказалась в лесу?
А) Лесник отпустил лису, потому что это дикое животное.
В) Лесник выгнал Ваську, так как он вырос. С) Васька надоел леснику.
D) Убежала лиса.
6. Как лесник разыскал лису в огромном лесу?
А) Человек шёл по его следам. В) Лесник знал, где лиса могла прятаться.
С) Пустил по следу Огарка. D) Стал ждать, когда лиса вернется к дому.
Литературный тест по развитию функционального чтения 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.