Фронтальная работа; работа с учебником, с текстом, географическим словарем; индивидуальная работа на местах; работа в парах, практическая работа. Предметные. Давать определение понятиям: литосферы и земной коры. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы и оценки; ставить цели своей деятельности. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации, Умение работать в группе, слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: анализировать и прогнозировать результаты движения литосферных плит, выдвигать версии изменения контуров материков;
Личностные. Понимание ценности научного знания для становления гуманистических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Конспект урока географии в 7 классе 2 вариант.doc
Конспект урока географии в 7классе
по теме : Состав и строение литосферы»
Раздел: «Литосфера и рельеф Земли».
Составила:
Ануфриева Ольга Ивановна
учитель географии МОУ СОШ № 24,Волгоград
Место в учебном плане: первый урок раздела « Литосфера и рельеф Земли».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Виды деятельности и формы работы: фронтальная работа; работа с
учебником, с текстом, географическим словарем; индивидуальная работа на
местах; работа в парах, практическая работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска,
глобус, физическая карта мира, атласы для 7 класса.
Дидактический материал:
Для учителя: Физическая карта мира, мультимедийная презентация.
Для учащихся: атласы, технологические карты.
Планируемые результаты:
Предметные. Давать определение понятиям: литосферы и земной коры,
отличать материковую и океаническую земную кору. объяснять зависимость
между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых
Регулятивные:
обнаруживать и формулировать учебную проблему,
составлять план выполнения работы и оценки; ставить цели своей деятельности.
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации, Умение работать в группе, слушать собеседника,
вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: анализировать и прогнозировать результаты движения
литосферных плит, выдвигать версии изменения контуров материков;
Личностные. Понимание ценности научного знания для становления
гуманистических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы.
Учащиеся должны усвоить следующие понятия и связи:
Литосфера,
литосферная плита,
океаническая земная кора,
континентальная земная кора.
Развивать навык работы с картой строения земной коры
Отработать умения и навыки учащихся работы с картами атласа и
настенными картами в классе.
Учащиеся должны научиться:
Показывать и называть крупные литосферные плиты, платформы,
складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
Объяснять признаки понятий: «платформа», «рельеф»,.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка проблемы.
IV. Изучение нового материала.
V. Практическая часть.
VI. Рефлексия
VII. Домашнее задание
. Ход урока.
Действие учителя
Действия обучающихся
Контроль посещаемости. Проверка готовности
к уроку.
приветствуют учителя
Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы
вновь возвращаемся к теме литосфера. Что вы
можете вспомнить из материалов 6 класса и
какие знания нам необходимы на данном этапе?
Ответ обучающихся:
1.Это твердая оболочка
Земли.
2.Состоит из горных пород
и минералов.
3.
землетрясения и вулканы.
В ней возникают
Этапы урока
Применение
ТСО
I. Организационный
момент, 23 минуты
включающий:
II . Актуализация знаний
Цель для обучающихся:
организация класса,
подготовка к работе на
уроке, проверка наличия
учебных принадлежностей
на парте.
Цель для педагога:
Вызвать интерес к
предстоящей учебной
деятельности.
Задачи
Актуализация имеющихся
знаний, способов
действия в новых
условиях;
формирование умения
задавать вопросы;
развитие
познавательных интересов
и инициативы учащихся;
владение
коммуникативными
Презентация
слайд №1 умениями, культурой
ведения беседы, ведение
диалога.
Метод обучения:
словесный (беседа)
наглядный (презентация)
Метод организации
работы: фронтальный.
. Постановка
III
проблемы.
Цель для педагога –
развивать учебно
информационные умения:
умение работать с
текстом как с источником
информации.
Развивающий аспект цели
данного этапа связан с
развитием опоры на
собственный опыт и
наблюдения, установление
причинноследственных
связей, развитие речи.
Задачи:
Вызвать интерес к
предмету через
проявление творческой
активности и создание
проблемной ситуации;
слайд №2
слайд № 3
.
Учитель: Я хочу вам прочитать отрывок из
учебника географии начала 20 века авторов
Ступель А.М. и Глов Е.Е.
« Большая часть поверхности земного шара
покрыта водою; вода со всех сторон
окружает сушу. Большие пространства суши
окруженные водою, называют материками.
Их всего три, а именно: восточный,
западный и южный.
Восточный материк состоит из трех частей:
Европы, Азии и Африки. Западный материк
называется
южный
Австралиею.»
Согласны ли вы с этими авторами? Если нет, то
почему?
Америкою;
Учитель. Неужели авторы не знали того, что
знаем мы сейчас?
Ответ обучающихся:
1. Материков не три , а
шесть.
2. Европа и Азия –это
части света и составляют
материк Евразия..
3. Америка –это часть
света, а материков два
Южная
северная
Америки.
4. Антарктида совсем не
упомянута.
и
Ответ обучающихся:
наверное, не знали, что
земная кора состоит из
литосферных плит Выделите те знания, которые нам необходимы
для решения этой задачи
Проблема: Решить, на основании какого
главного признака современная география
выделяет материки.
Ответ обучающихся: что
лежит в основе выделения
материков
развивать умение
правильно выражать свои
мысли.
воспитывать у
обучающихся
информационную
культуру,
развивать у обучающихся
исследовательские
умения.
Цель для обучающихся:
осознание необходимости
овладения новыми
знаниями. Обучающиеся
определяют цели и
задачи урока.
Критерии определения
уровня внимания и
интереса к уроку:
доступность учебного
материала;
эмоциональный настрой
обучающихся.
Методы
мотивирования
(стимулирования)
обучающихся в ходе
занятия: похвала,
создание ситуации успеха (фактор доступности и
наглядности учебного
материала)
Формы и методы
организации
фронтальной
деятельности
обучающихся:
словесный (беседа,
вопросы педагога и
ответы учащихся)
наглядный (презентация)
IV
Изучение нового
материала.
Цель для педагога –
развивать учебно
информационные умения:
умение работать с
реальными объектами как
с источниками
информации. Подведение
обучающихся к
выполнению
поставленных в начале
урока целей и задач.
Учитываются
индивидуально учебные
и возрастно
слайд № 4
Учитель: Гипотезы происхождения материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на
Земле, их распределение между полушариями
планеты.
Земная кора вместе с частью верхней мантии не
является однородным панцирем планеты. Она
разбита глубокими трещинами, которые уходят
на большую глубину, достигают мантии. Эти
гигантские трещины делят литосферу на плиты.
1) Назовите и покажите плиты литосферы.
Сколько их?
Сопоставьте с физической картой и скажите, по
каким районам проходят
2)границы и чему они соответствуют.
ответ обучающихся:
земная кора бывает двух
видов континентальная и
Они
океаническая.
отличаются
своим
строением. (выходят и
рисуют
на
интерактивной доске
строение земной коры)
ответ обучающихся:
1) Тихоокеанская, психологические
особенности
обучающихся.
Цель для обучающихся:
устанавливать связи
между строением земной
коры и крупных форм
рельефа
читать карту строения
земной коры
объяснять опасные
природные явления,
происходящие в
литосфере.
выявлять
закономерности
распространения
землетрясений и
вулканизма
Проведение оценивания
обучающихся в ходе
урока.
Если у обучающихся
возникли трудности при
выполнении задания, они
получают индивидуальные
консультации.
слайд №5
3)Назовите направления плит и их скорость
перемещения.
4)Где скорость движения больше: на границах
раздвижения или столкновения?
5)Что располагается в районах столкновения?
Работа с рисунком в атласе «Литосфера».
слайд №6
Задание. Составьте рассказ на основе рисунка в
учебнике о том, как образовались современные
материки.
А.Вегенер писал: «В 1910 году мне впервые
пришла в голову мысль о перемещении
материков….., когда изучая карту мира, я
поразился сходством очертаний берегов по
обе стороны от Атлантического океана»
.
представим себя на месте геофизика
слайд № 7
презентация в
программе
NOTEBOOK
Евразийская, Северо
и
Южно
американская,
Африканская, Индо
австралийская,
Антарктическая
2) Границы в основном
связаны с зонами
сейсмической
активности и можно
увидеть
на
физической карте,
что
они
соответствуют
высоким горам и
вулканам.
ответ обучающегося:
теории
Согласно
А.Вегенера все материки в
начале
представляли
единый материк Пангею, и
стали
лишь
раскалываться
под
влиянием внутренних сил
Земли на отдельные куски.
Лавразию. и Гондвану.
затем
на интерактивной доске Можем ли мы теперь решить, на каком
основании происходит выделение
современных материков, и в чем ошибка
географов начала 20 века?
А как вы думаете, в чем значение данной
теории, и какое практическое выражение
может иметь знание о движении
литосферных плит?
ученик выстраивает из
контуров
материков
единый
материк
Пангею.
ответ обучающегося: В
основе каждого материка
находится литосферная
плита, а в начале 20 века
ученые этого не знали, и
поэтому сейчас их
описания нас не
устраивают.
ответ обучающегося
Возможно , знание данной
теории может объяснить
возникновение
сейсмических зон на Земле,
более подробно наблюдать
за процессами в земной
коре на стыках
литосферных плит,
прогнозировать время и
силу землетрясений, что
может уменьшить ущерб,
приносимый
землетрясениями и
избежать человеческих
жертв. заполняют
обмениваются
Учащиеся
таблицу, .
затем
технологическими
картами и проводят
взаимопроверку,
выставляя оценки.
Работа с атласом
Технологическая
карта
Учитель географии.
заполните технологическую карту, применив
метод наложения карт. 6 минут
название
соответствие
формы
тектонической
структуры
рельефа
Русская
платформа
полезные
ископаемые
Уральские
горы
Бразильское
плоскогорье
кайнозойская
складчатость
Взаимопроверка 2 минуты
V . Практическая часть
Цель для педагога:
Формирование умения
применять полученные
знания самостоятельно на
практике;
Диагностирование уровня
усвоения учебного
материала;
Цель для обучающихся:
Демонстрация на
практике умения
обобщать, делать выводы,
переносить полученные
знания, умения, навыки в
новую ситуацию.
сопоставлять карты с
целью выявления
закономерностей
отражения в рельефе
особенностей строения
земной коры,
распростарнения
месторождений полезных
ископаемых.
Метод работы:
практический словесный,
проблемный, частично
поисковый.
Форма работы: . Рефлексия
индивидуальная, с
последующей
взаимопроверкой.
Методы оценивания:
ободрение, похвала.
VI
Цель:
1) организовать фиксацию
нового содержания,
изученного на уроке;
2) организовать
рефлексивный анализ
учебной деятельности с
точки зрения выполнения
требований, известных
учащимся;
3) организовать
оценивание учащимися
собственной деятельности
на уроке;
4) организовать фиксацию
неразрешённых
затруднений на уроке как
направлений будущей
учебной деятельности.
слайд №8
Учитель.
Ребята, как вы считаете знания, которые вы
получили сегодня на уроке, помогут нам
ответить на проблемный вопрос этого урока?
Как вы думаете, достигли мы поставленной
цели урока?
– С каким понятием вы сегодня работали?
Какую цель вы ставили на уроке?
Вы достигли поставленной цели?
– Проанализируйте свою работу на уроке и
оцените её.
Учащиеся работают с
индивидуальными
карточками
1) Я знаю, что такое
литосферная плита
2) Я знаю, как находить на
карте литосферные плиты и
их границы
3) Я умею сопоставлять
карты и объяснять
зависимость
распространения полезных
ископаемых и форм
рельефа от тектонических
структур
4) У меня сегодня на уроке
всё получалось, я не
допускал ошибки
5) Я допустил ошибки в
самостоятельной работе
(перечислить, допущенные
ошибки) VII
..
Дифференцированное
дом. зад.
Цель данного этапа урока
– обеспечение понимания
обучающимися
содержания и способов
выполнения домашнего
задания.
слайд №9
Учитель.
повторить параграф в учебнике.
поработать с картой строения земной коры.
найти дополнительную информацию о теории
движения литосферных плит, как еще ее
называют?
Вспомнить основные процессы , влияющие на
рельеф..
Обучающиеся: записывают
домашнее задание в
дневниках.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.