"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
Оценка 5

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
08.06.2017
"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
Фронтальная работа; работа с учебником, с текстом, географическим словарем; индивидуальная работа на местах; работа в парах, практическая работа. Предметные. Давать определение понятиям: литосферы и земной коры. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы и оценки; ставить цели своей деятельности. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации, Умение работать в группе, слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; Познавательные: анализировать и прогнозировать результаты движения литосферных плит, выдвигать версии изменения контуров материков; Личностные. Понимание ценности научного знания для становления гуманистических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Конспект урока географии в 7 классе 2 вариант.doc
Конспект урока географии в 7классе  по теме : Состав и строение литосферы» Раздел:  «Литосфера и рельеф Земли».    Составила:  Ануфриева Ольга Ивановна учитель географии МОУ СОШ № 24,Волгоград Место в учебном плане:  первый урок раздела « Литосфера и рельеф Земли». Тип урока: урок открытия новых знаний. Виды деятельности и формы работы:  фронтальная работа;  работа с  учебником, с текстом, географическим  словарем;  индивидуальная работа на  местах; работа в парах, практическая работа. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   компьютер,   интерактивная   доска, глобус, физическая карта мира, атласы для 7 класса. Дидактический материал: Для учителя: Физическая карта мира, мультимедийная презентация.  Для учащихся: атласы, технологические карты.  Планируемые результаты: Предметные. Давать определение понятиям: литосферы и земной коры,   отличать материковую и океаническую земную кору. объяснять зависимость  между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых Регулятивные:  обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, составлять план выполнения работы и оценки; ставить цели своей деятельности. Коммуникативные:  выражать свои мысли в соответствии с задачами;  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами  коммуникации, Умение работать в группе, слушать собеседника,  вести диалог, аргументировать свою точку зрения; Познавательные:  анализировать   и   прогнозировать   результаты   движения литосферных плит, выдвигать версии изменения контуров материков;  Личностные.  Понимание   ценности   научного   знания   для   становления гуманистических ценностных ориентаций, формирование целостного, социально ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии природы. Учащиеся должны усвоить следующие понятия и связи:  Литосфера,   литосферная   плита,   океаническая   земная   кора, континентальная земная кора.  Развивать навык работы с картой строения земной коры  Отработать   умения   и   навыки   учащихся   работы   с   картами   атласа   и настенными картами в классе. Учащиеся должны научиться:  Показывать   и   называть   крупные   литосферные   плиты,   платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.   Объяснять признаки понятий: «платформа», «рельеф»,.  Структура урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.  III. Постановка проблемы. IV. Изучение нового материала.  V. Практическая часть.  VI. Рефлексия VII.  Домашнее задание . Ход урока. Действие учителя Действия обучающихся Контроль посещаемости. Проверка готовности  к уроку.  приветствуют учителя Учитель.  Добрый   день,   ребята.   Сегодня   мы вновь возвращаемся к теме литосфера. Что вы можете   вспомнить   из   материалов   6   класса   и какие знания нам необходимы на данном этапе? Ответ обучающихся: 1.Это   твердая   оболочка Земли. 2.Состоит из горных пород и минералов. 3. землетрясения и вулканы.   В   ней   возникают Этапы урока Применение ТСО I. Организационный  момент, 2­3 минуты  включающий: II   . Актуализация знаний Цель для обучающихся: организация класса,  подготовка к работе на  уроке, проверка наличия  учебных принадлежностей на парте. Цель для педагога:  Вызвать интерес к  предстоящей учебной  деятельности. Задачи  Актуализация имеющихся знаний, способов  действия в новых  условиях;  ­  формирование умения  задавать вопросы; ­  развитие  познавательных интересов и инициативы учащихся; ­  владение  коммуникативными  Презентация  слайд №1 умениями, культурой  ведения беседы, ведение  диалога. Метод обучения:  ­ словесный (беседа) ­ наглядный (презентация) Метод организации  работы: фронтальный.  . Постановка  III  проблемы.  Цель для педагога –  развивать учебно­ информационные умения:  умение работать с  текстом как с источником информации.  Развивающий аспект цели  данного этапа связан с  развитием опоры на  собственный опыт и  наблюдения, установление причинно­следственных  связей, развитие речи. Задачи:  ­Вызвать  интерес к  предмету через   проявление творческой  активности и создание  проблемной ситуации; слайд №2 слайд № 3 . Учитель:  Я   хочу   вам   прочитать   отрывок   из учебника   географии   начала   20   века   авторов Ступель А.М. и Глов Е.Е. « Большая часть поверхности земного шара покрыта   водою;   вода   со   всех   сторон окружает сушу. Большие пространства суши окруженные   водою,   называют   материками. Их   всего   три,   а   именно:   восточный, западный и южный. Восточный материк состоит из трех частей: Европы, Азии и Африки. Западный материк называется южный Австралиею.» Согласны ли вы с этими авторами? Если нет, то почему? Америкою;     Учитель. Неужели авторы не знали того, что  знаем мы сейчас? Ответ обучающихся: 1.   Материков   не   три   ,   а шесть. 2.   Европа   и   Азия   –это части   света   и   составляют материк Евразия.. 3.   Америка   –это   часть света,   а   материков   два­ Южная северная Америки. 4.   Антарктида   совсем   не упомянута.     и   Ответ обучающихся:  наверное, не знали, что  земная кора состоит из  литосферных плит Выделите те знания, которые нам необходимы  для решения этой задачи  Проблема: Решить, на основании какого  главного признака  современная география  выделяет материки. Ответ обучающихся:  что лежит в основе выделения  материков ­развивать умение  правильно выражать свои  мысли. ­воспитывать у  обучающихся  информационную  культуру, ­развивать у обучающихся исследовательские  умения. Цель для обучающихся: осознание необходимости  овладения новыми  знаниями. Обучающиеся  определяют цели  и   задачи  урока. Критерии определения  уровня внимания и  интереса к уроку:  ­доступность учебного  материала; ­эмоциональный настрой  обучающихся. Методы  мотивирования  (стимулирования)  обучающихся в ходе  занятия:  похвала,  создание ситуации успеха (фактор доступности и  наглядности учебного  материала) Формы и методы  организации  фронтальной  деятельности  обучающихся:  ­ словесный (беседа,  вопросы педагога и  ответы учащихся) ­ наглядный (презентация) IV     Изучение нового материала.     Цель для педагога –  развивать учебно­ информационные умения:  умение работать с  реальными объектами как  с источниками  информации.  Подведение обучающихся к  выполнению  поставленных в начале  урока целей и задач. Учитываются  индивидуально­ учебные   и возрастно­ слайд № 4 Учитель: Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле,   их   распределение   между   полушариями планеты.  Земная кора вместе с частью верхней мантии не является   однородным   панцирем   планеты.   Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на   большую   глубину,   достигают   мантии.   Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты. 1) Назовите  и покажите  плиты литосферы. Сколько их? Сопоставьте с физической картой и скажите, по каким районам проходят 2)границы и чему они соответствуют. ответ обучающихся:  земная   кора   бывает   двух видов   континентальная   и Они океаническая. отличаются своим строением.   (выходят   и рисуют на интерактивной   доске строение земной коры)       ответ обучающихся:  1) Тихоокеанская, психологические  особенности  обучающихся. Цель для обучающихся: ­ устанавливать связи  между строением земной  коры и крупных форм  рельефа ­читать карту строения  земной коры объяснять опасные  природные явления,  происходящие в  литосфере. ­выявлять  закономерности  распространения  землетрясений и  вулканизма ­Проведение оценивания  обучающихся в ходе  урока.  Если  у  обучающихся  возникли трудности при  выполнении задания, они  получают индивидуальные консультации. слайд №5 3)Назовите   направления   плит   и   их   скорость перемещения. 4)Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения? 5)Что располагается в районах столкновения? Работа с рисунком в атласе «Литосфера».   слайд №6 Задание. Составьте рассказ на основе рисунка в учебнике о том, как образовались современные материки. А.Вегенер   писал:  «В 1910 году мне впервые пришла   в   голову   мысль   о   перемещении материков…..,   когда   изучая   карту   мира,   я поразился   сходством   очертаний   берегов   по обе стороны от Атлантического океана» .  представим себя на месте геофизика  слайд № 7 презентация в  программе  NOTEBOOK   Евразийская, Северо­ и Южно­ американская, Африканская,   Индо­ австралийская, Антарктическая 2) Границы   в   основном связаны   с   зонами сейсмической активности   и   можно увидеть на физической   карте, что они соответствуют высоким   горам   и вулканам.           ответ обучающегося: теории Согласно А.Вегенера все материки в начале представляли единый материк Пангею, и стали лишь раскалываться под влиянием   внутренних   сил Земли на отдельные куски. Лавразию. и Гондвану. затем     на интерактивной доске Можем ли мы теперь решить, на каком  основании происходит выделение  современных материков, и в чем ошибка  географов начала 20 века?  А как вы думаете, в чем значение данной  теории, и какое практическое выражение  может иметь знание о движении  литосферных плит? ученик   выстраивает   из контуров   материков единый материк   Пангею.  ответ обучающегося: В  основе каждого материка  находится литосферная  плита, а в начале 20 века  ученые этого не знали, и  поэтому сейчас их  описания нас не  устраивают. ответ обучающегося   Возможно , знание данной  теории может объяснить  возникновение  сейсмических зон на Земле, более подробно наблюдать  за процессами в земной  коре на стыках  литосферных плит,  прогнозировать время и  силу землетрясений, что  может уменьшить ущерб,  приносимый  землетрясениями и  избежать человеческих  жертв. заполняют обмениваются Учащиеся   таблицу, . затем   технологическими картами   и   проводят взаимопроверку, выставляя оценки. Работа с атласом Технологическая карта  Учитель географии.   заполните технологическую карту, применив метод наложения карт. 6 минут название  соответствие формы  тектонической структуры рельефа Русская  платформа полезные  ископаемые Уральские  горы Бразильское плоскогорье кайнозойская  складчатость   Взаимопроверка 2 минуты V   . Практическая часть  Цель для педагога:  Формирование умения  применять полученные  знания самостоятельно на  практике; Диагностирование уровня  усвоения учебного  материала; Цель для обучающихся: Демонстрация на  практике умения  обобщать, делать выводы,  переносить полученные  знания, умения, навыки в  новую ситуацию. сопоставлять карты с  целью выявления  закономерностей  отражения в рельефе  особенностей строения  земной коры,  распростарнения  месторождений полезных  ископаемых. Метод работы:  практический словесный,  проблемный, частично­ поисковый. Форма работы: . Рефлексия индивидуальная, с  последующей  взаимопроверкой.  Методы оценивания:  ободрение, похвала. VI  Цель: 1) организовать фиксацию нового содержания,  изученного на уроке; 2) организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности с  точки зрения выполнения  требований, известных  учащимся; 3) организовать  оценивание учащимися  собственной деятельности на уроке; 4) организовать фиксацию неразрешённых  затруднений на уроке как  направлений будущей  учебной деятельности. слайд №8 Учитель.     Ребята, как вы считаете ­ знания, которые вы получили   сегодня   на   уроке,   помогут   нам ответить на проблемный вопрос этого урока? ­   Как   вы   думаете,  достигли   мы   поставленной цели урока? – С каким понятием вы сегодня работали? ­ Какую цель вы ставили на уроке? ­ Вы достигли поставленной цели? – Проанализируйте свою работу на уроке и  оцените её. Учащиеся работают с  индивидуальными  карточками  1) Я знаю, что такое  литосферная плита 2) Я знаю, как находить на  карте литосферные плиты и их границы 3) Я умею сопоставлять  карты и объяснять  зависимость  распространения полезных  ископаемых и форм  рельефа от тектонических  структур 4) У меня сегодня на уроке  всё получалось, я не  допускал ошибки 5) Я допустил ошибки в  самостоятельной работе  (перечислить, допущенные  ошибки) VII    .. Дифференцированное дом. зад.     Цель данного этапа урока – обеспечение понимания обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания. слайд №9 Учитель. повторить параграф в учебнике. поработать с картой строения земной коры. найти   дополнительную   информацию   о   теории движения   литосферных   плит,   как   еще   ее называют? Вспомнить основные процессы , влияющие на  рельеф.. Обучающиеся: записывают домашнее задание в  дневниках.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.

"Литосфера и рельеф Земли". Для 7-го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017