Логарифмическая
функция
Урок обобщения и систематизации знаний,
усвоения навыков и умений, комбинированное
занятие – с элементами игры и
выполнением упражнений.
Разработала преподаватель математики
Филиал БПОУ «Чебоксарсий медколледж»
в г.Канаш Семенова А.М
Образовательные:
Обеспечить
повторение, обобщение
и систематизацию
материала темы
«Логарифмическая функция».
Создать условия контроля
усвоения знаний и умений.
Воспитательные:
Содействовать
воспитанию интереса
к математике, активности,
умения общаться, общей
культуры.
«Учиться можно только
весело. Чтобы переваривать
знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Логарифмом положительного числа b
по основанию a, a > 0, a ≠ 1 называют показатель степени, которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.
Свойства логарифмической функции | Вычислите | Решить уравнение | Решить | Найти область определения функции |
10 | ||||
20 | ||||
30 | ||||
40 | ||||
50 |
log 3(x-2) +log 3(x+6) =2
log 3(x-2)(x+6) =log 3 9
X>2
X> -3
log 4(5x +3) = log 4(7x+5)
4>1 , 4 ≠ 1
5х+3 >0, x>-3/5
7x+5 >0, x >-5/7
(5x +3) = (7x+5)
5x – 7x= 5 -3
-2x = 2
X = - 1 – посторонний корень.
Ответ: нет корней
log 7(x-1)log7x = log7x
log 7(x-1)log7x - log7x = 0
log 7x (log 7 (x – 1) – 1) = 0
log 7x = 0
2) (log7(х – 1) - 1) = 0
log 7x = 0 log7(х – 1) = 1
log 7x = log 71 log 7 (x – 1) = log 7 7
x =1 x - 1 = 7
х = 8
Отв: (х1 =8, x2 = 1- посторонний корень,)
log2 2 + log 2x – 2 = 0
Пусть log 2x = t, то
t2 + t -2 =0
t = 1, t = -2
log 2x = 1 log 2x = - 2
x =2 x = ¼
Отв: x = 2, x = ¼.
log 3 x +2 log x3 = 3
log 3 x + 2/ log 3 х =3
log 3 x = t , то t +2/t – 3 =0
t2 +2 -3t =0 , t ≠ 0
t1 = 2, t2 = 1
log 3 x = 2
x = 9
log 3 x =1
x = 3
Отв: x1 = 3, x2 = 9
log1/5 (3x-5)> log1/5 (x+1)
т.к 1/5 <1,
то (3х -5)< (x+1)
3x –x < 1+5
2x < 6
x < 3
3x – 5>0 x > 5/3
{ x+1 >0 x > - 1
Отв: 5/3 < x < 3.
log15(x- 3)+log15(x-5)<1
log15(x- 3)+log15(x-5)< log1515
(x- 3)(х- 5)<15, т.к 15 > 1
x2 - 8x +15 < 15
x2 - 8x < 0
x(x – 8) < 0
0< x < 8.
Обл. опр: x – 3>0 x > 3
x – 5> 0 x > 5
Отв: 5 < x < 8
lg x > lg 8 + 1
lg x > lg 8 + lg 10
lg x > lg 8 *10
lg x > lg 80
т.к 10 >1, то x > 80
Обл. опр: x > 0
Отв: x > 80
log 3 (x2 +2x ) < 3
log 3 (x2 +2x) < log 3 27
т.к 3 > 1, то x2 +2x < 25
x2 +7x – 8 > 0
-8 < x < 1
Обл. опр: x2 +7x – 5 > 0
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен /не доволен
Урок мне показался длинным/ коротким
За урок я устал / не устал
Мое настроение стало лучше/ хуже
Материал урока мне понятен / не понятен
Предлагаемые задания на уроке были
легкими/ сложными
Материал урока для меня интересен/ скучен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.