Логические переменные и функции

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Логические переменные и функции.doc

            Лабораторная работа № 6.  Логические переменные и функции.

 

Что осваивается и изучается?

Логические переменные.
Логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ.

 

Задание 1. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида

с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

Выполнение.

В ячейки A3, В3 и С3  введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в      ячейку А4 введем формулу =b^2-4*a*c_ , затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и  формулами для корней (-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a).

Вид электронной таблицы может иметь  следующий вид.

 


Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п

Ф. И.О.

Математика

Эконом. Теория

Информатика

1.

Макаров С.П.

8

7

6

2.

...

...

 

 

3.

 

 

 

 

 

Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:

По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:

если 4 £ s < 8, то k=1.5,

если 8 £ s < 10, то k=1.8,

если s= 10, то k=2.0

Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные»

Выполнение.

1.   Составить исходную таблицу:

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п

Ф. И.О.

Математика

Эконом. Теория

Информатика

1.

Макаров С.П.

8

7

6

2.

...

...

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

 

2.   Составить электронную таблицу для выплаты стипендий.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Средний балл

Коэффициент

Стипендия

1.

Макаров С.П.

7

 

 

2

...

...

 

 

3

 

 

 

 

 

·           Построить таблицу по образцу

·           Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы.

·           Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ.

Дополнительные пояснения даны здесь.

 

Задание 3.

По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить

-        количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);

-         на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов);

-         количество неуспевающих (имеющих 2 балла);

-        самый "сложный" предмет;

-        фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

Дополнительные пояснения даны здесь.

 

Задание 4.

Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.

Написать формулу:

-        определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),

-        определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),

-        вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово "нет".

Дополнительные пояснения даны здесь.


Скачано с www.znanio.ru