Логические задачи для Дошкольников
Оценка 5

Логические задачи для Дошкольников

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
08.02.2017
Логические задачи для Дошкольников
Представляем вашему вниманию задачки для детей, на логическое мышление. Задачки для детей от 6 лет. Если ребенок ошибается — объясняйте, подталкивайте его к правильному ответу. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? 3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?Представляем вашему вниманию задачки для детей, на логическое мышление. Задачки для детей от 6 лет. Если ребенок ошибается — объясняйте, подталкивайте его к правильному ответу. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? 3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Логические задачи для дошкольников.docx
Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? 3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил? 5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? 6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки? 7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки? 8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения? 9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное? 10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок? 11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах? Серьёзные задачи 1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята? 2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? 3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? 4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? 5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе? 6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? 7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? Задачи на сравнение. 1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый? 2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех? 3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех? 4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех? 5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех? 6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех? 7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый? 8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех? 9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех? 10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех? 11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех? Логические задачи для Дошкольников Представляем вашему вниманию задачки для детей, на логическое мышление. Задачки для детей от 6 лет. Если ребенок ошибается — объясняйте, подталкивайте его к правильному ответу. Логические Задачки ***** Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? ***** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? ***** Жили­были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут? ***** У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? ***** Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? ***** Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) ***** Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? ***** Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек? ***** В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? ***** Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой? ***** Антон и Денис решили поиграть. Один Логические дошкольников   задачи   для ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра жила не в красном и не в зеленом. Узнай в каких домиках жили звери. ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий? Кого из них как зовут? ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус? ЗАДАЧА 4 .Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша? ЗАДАЧА 5. Саша и Сережа занимаются плаванием и боксом. Саша занимается не плаванием. Чем занимается Саша, а чем Сережа. ЗАДАЧА   6.   Вадим   и   Максим   решили   покататься   на   велосипеде   и   скейте.   Вадим   на велосипеде не катался. На чем катался Максим, а на чем Вадим? Задача 7. Под сосной не растет гриб, а под осиной не растет цветок. Что растет под сосной, а что под осиной? ЗАДАЧА 8. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье? ЗАДАЧА 9. Ире, Яне и Свете купили платья. Ире купили не зеленое и не красное. Яне не зеленое и не желтое. Какое платье у каждой девочке? ЗАДАЧА 10. Олег, Витя и Миша живут на разных этажах. Олег живет не на самом верхнем ине на самом нижнем этаже. Витя не на среднем и не на нижнем. На каком этаже живет каждый? ЗАДАЧА 11. Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чем сидит? ЗАДАЧА 12 Ежик едет не в первом и не в последнем вагоне. Белочка не в последнем и не в среднем вагоне. В каких вагонах едут ежик и белочка? ЗАДАЧА 13. Боря нарисовал танк, машину и ракету. Красной краской он раскрасил не танк и не ракету. Зеленой краской раскрасил не машину и не ракету. Что он раскрасил в синий цвет? Какого цвета машина, а какого танк? ЗАДАЧА 14. Огородники Семен, Леонид и Кирилл вырастили на своих участках картошку, огурцы   и   кукурузу.   Семен   выращивал   не   картошку   и   не   огурцы.   Леонид   выращивал   не картошку и не кукурузу. Какие овощи выращивал каждый из них? Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!) В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки ­ 3 кошки. Сколько  кошек находилось в комнате? (4 кошки)  Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)  Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)   Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)  В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было  только 3 тюльпана)  7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7  дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)  На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько  яблок на столе осталось? (4 яблока)  Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в  котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна  внучка) Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя  получилось?  У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы  лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых  квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям)  На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный  карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)  Первый Иван шел на базар, второй Иван ­ с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без  товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом  мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.)  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь  скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два ­ сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом.  Сколько гусей в стае? (3 гуся)  Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на  5, ведь брат тоже растет, как и сестра)  Двое пошли ­ 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут ­ много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие)  Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом  мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли  из Москвы)  Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в  люк не проваливались)  Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную  комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую  очередь? (Спичку)  Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца )  Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2  кг)  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)  Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)  Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)  Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.)  Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу.  Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын)  Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)  Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)  В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)  Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)  Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)  Какого цвета стоп­кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп­крана)  В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)  Во дворе гуляют куры и собаки, на всех ­ 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1  собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)  В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем  нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили  место девочкам) Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома,  стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты ­ посмотри как стоят тома на книжной полке)  Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени  будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)  Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (На дубах яблоки не растут)  Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой  мяч? (В углу)  Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)  Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете ­ 2  часа. Сколько лет пилоту?   Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки.  Сколько всего скамеек? (9 )  Из­под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором?  (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)  Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)  Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)  Сколько ушей у трех мышей?  На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере?  (0 остальные улетели)  Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек  песка? (Одна большая куча.) В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось) Мозголомные задачки для первоклассников Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100  рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки  по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи. Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100  рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70. Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб. + 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб)  70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей.  Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!   У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если  отпилить два, три, четыре угла? Какой город летает?  Какая рыба носит имя человека?  В каком слове семь гласных Я? Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца  будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка? На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем  помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров? Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий  желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден? Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В­Г=1 Узнайте каждое из чисел. Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну? Веселые задачки Остера для первоклассников Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько  аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения? Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями.  Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в  колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая  половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши  задачу разными способами. В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В  прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух  котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили  Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким­нибудь  мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс  приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик? Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов,  если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли  о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника? В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей  нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей? 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек  поехали зайцами? Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго  схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка? Задания в картинках Подбери каждой шапочке пару рукавичек. Раздели каждый предмет на равные части. Раскрась   Раскрась нужный предмет. Какие предметы пригодятся тебе зимой, а какие летом? Найди и покажи игрушки, посуду и одежду. Рисуем фигуры не отрывая карандаш от бумаги!   Кто где живет? Какой признак объединяет предметы в каждой группе? Какой кубик получится? Выше — Ниже Дорисуй недостающие картинки. Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа. Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат, под квадратом — красный круг, а под кругом — синий треугольник. Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите  её цветным карандашом. раскраска — логика Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом. Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор. Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет. Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета. Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места? Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои. На какие фигуры похожи эти предметы? Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке? Покажи не красный и не синий цветок Кто где живет? Какой шарфик не похож на остальные? Покажи не большой и не маленький мячик   Попробуй догадаться, где чей кораблик. Каких предметов боится шарик? Подбери фигурке по цвету и форме. Задачки на смекалку Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Потому что  главное здесь не найти правильный ответ (их может быть несколько или не быть вовсе), а  научиться мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим  жизненным опытом и наблюдательностью. А также логические задачи – это отличный  способ развить то, что называют смекалкой. Поэтому они такие интересные и совсем не  скучные. А если отнестись к ним серьёзно, но легко и с юмором, то можно найти по­ настоящему креативные решения. Попробуем? 1. У меня есть 3 домашних питомца, а всего у них 10 лап. Как такое может быть? (Один из питомцев пернатый – у него 2 лапки, а двое других четвероногие. Но  возможны и другие варианты – например, питомцами бывают и экзотические  насекомые, у них 6 лапок, а есть и вовсе безлапые питомцы.) 2. Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не  захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей? (Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину) 3. В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество  предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш? (3 предмета) 4. Алёша пилил дрова. Сколько ему нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 2  части? А на 3 части? А если бы он не дрова пилил, а делил бублик, сколько нужно сделать  «распилов», чтобы отрезать от бублика кусочек? 5. Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки.  «Куплю­ка я куклы обеим девочкам», — подумала бабушка. Неужели она ошиблась и  неправильно сосчитала детей? (Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку) 6. Сыщик в панике: он обнаружил возле дома странные следы. Сначала от дома вели следы  взрослого, маленького ребёнка и птицы (видимо, вороны). Ровно через 10 шагов следы  птицы обрываются. Ещё через 10 шагов обрываются следы ребёнка. Это похищение! Прав  ли сыщик? (Скорее всего, сыщик не прав. Птица просто взлетела, а ребёнка взял на руки взрослый.  Впрочем, вариант, когда ребёнок попятился домой по своим собственным следам,  тоже не лишён некоторой логики.) Задачка на «засыпку» 8. Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался  сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня.  Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом  этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14  этажа? (Полвторого ночи) Задачи на логику для самых маленьких Игра «Что лишнее?», как говорится, классика жанра. Но мир вокруг многовариантен, и не всегда ответы на жизненные вопросы однозначны. Предложим ребятам задачи с  несколькими решениями. Если ребёнок найдёт сам все из них – замечательно. Если увидит  только одно – не страшно, главное, чтобы он мог объяснить свой выбор, а другой вариант  решения можно найти вместе. 1. Найди лишнее: Коза, лось, кабан (коза, потому что это домашнее животное, или лось, потому что слово  начинается на букву «Л», или кабан, потому что у него нет рогов) Тыква, персик, перец (тыква, так как слово начинается на «Т», персик – он растёт в саду, а  не в огороде, как остальные, или перец – у него форма совсем не шарообразная, а у тыквы и персика всё же более круглая. Ложка, скалка, совочек (совочек, потому что это не кухонная утварь, скалка – ложка и совочек похожи по форме и по значению, а скалка отличается, или ложка –  отличается первой буквой). 2. Не верь своим глазам! Нарисуем 3 домика и пронумеруем их. На каждом домике висит табличка, мы знаем точно: то, что написано на ней – неправда! Табличка на домике №1: «Тут живёт Пятачок» Табличка на домике №2: «Кролик в третьем домике» Табличка на домике №3: «Винни­Пуха здесь нет!» В каком домике живёт каждый из героев? (1 – Кролик, 2 – Пятачок, 3 – Винни­Пух) 3. На листе бумаги напишем вразнобой цифры от 1 до 20. Задача ребёнка соединить их  подряд таким образом, чтобы линии не пересекались между собой. Игры для младших дошкольников Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные  карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной  последовательности. Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле  которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести  соответствующую цифру. Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное  количество точек. Игры для старших дошкольников Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая  условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ  можно давать солнышко или флажок. Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева  расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к  картинке подходящий пример. Математические задачи на смекалку Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста.  Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными  палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания —  составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо  подготовить счетные палочки и таблицы­схемы с изображениями фигур. Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений,  чтобы стимулировать поисковую активность малыша. Задачи для дошкольников «Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с  изображением какого­то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок  должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.  Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную  картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти. «Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый  показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция  второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы  получилась другая фигура. «Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные  геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и  выбрать ответ. «Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической  фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре  треугольников, прямоугольников, квадратов. Игры на воссоздание из геометрических  фигур образных изображений Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов,  животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных  умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг,  треугольник, прямоугольник или квадрат. Игры для младших дошкольников «Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие  картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок  должен сложить картинки. Игры для старших дошкольников: «Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который  разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из  полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные  инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу. «Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из  кубиков строит такой же. Загадки, шуточные задачи, занимательные  вопросы Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с  необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную  деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные  свойства, отделяя их от второстепенных. Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в  начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести  умственную гимнастику. Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон,  поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания  можно использовать в середине занятия. Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого­то  предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки  математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет  производить вычислительные действия. Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим  смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и  находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач  необычное, так как наряду с главными признаками они включают  второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими  условиями.      Примеры шуточных задач 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль? Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист,  когда он стоит на 2 ногах? Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты? Занимательные вопросы Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что­то. Сколько ушей у трёх мышей? Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? Игры, математические развлечения Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы  работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за  счет духа соревнования. Игры для младших дошкольников «Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем  геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе  которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать  снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель. Пример игры для старших дошкольников «Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками.  По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в  том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы  все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей,  чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме. Универсальные игры «Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может  быть. Занимательные логические задачи для дошкольников. Задачи 1,2,3 Дружок ! Слушай внимательно коротенькие задачки. Подумай и ответь на вопросы. Задача №1. Сколько взять квадратиков ? Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону ? Ответ * * * Задача №2. Из прямоугольника - квадрат ! Как из бумажного прямоугольника получить КВАДРАТ, не используя более никаких предметов ? Ответ * * * Задача №3. Сколько кусочков получилось ? Лист бумаги сложили вчетверо и разрезали, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось ? Ответ Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!) В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки ­ 3 кошки. Сколько  кошек находилось в комнате? (4 кошки)  Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)  Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)   Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)  В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было  только 3 тюльпана)  7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7  дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)  На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько  яблок на столе осталось? (4 яблока)  Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в  котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна  внучка) Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?  У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы  лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых  квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям)  На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный  карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)  Первый Иван шел на базар, второй Иван ­ с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без  товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом  мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.)  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь  скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)  Летела стая гусей. Один гусь впереди, два ­ сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом.  Сколько гусей в стае? (3 гуся)  Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на  5, ведь брат тоже растет, как и сестра)  Двое пошли ­ 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут ­ много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие)  Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом  мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли  из Москвы)  Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в  люк не проваливались)  Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную  комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую  очередь? (Спичку)  Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца )  Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2  кг)  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)  Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)  Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)  Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.)  Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу.  Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)  Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)  В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)  Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)  Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)  Какого цвета стоп­кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп­крана)  В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)  Во дворе гуляют куры и собаки, на всех ­ 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1  собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)  В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем  нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили  место девочкам) Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома,  стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты ­ посмотри как стоят тома на книжной полке)  Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени  будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)  Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (На дубах яблоки не растут)  Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой  мяч? (В углу)  Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)  Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете ­ 2  часа. Сколько лет пилоту?   Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки.  Сколько всего скамеек? (9 )  Из­под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором?  (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)  Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)  Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)  Сколько ушей у трех мышей?  На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере?  (0 остальные улетели)  Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек  песка? (Одна большая куча.) В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось) Мозголомные задачки для первоклассников Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100  рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки  по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи. Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100  рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70. Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб. + 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб)  70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей  Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей.  Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!   У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если  отпилить два, три, четыре угла? Какой город летает?  Какая рыба носит имя человека?  В каком слове семь гласных Я? Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца  будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка? На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем  помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров? Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий  желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден? Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В­Г=1 Узнайте каждое из чисел. Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну? Веселые задачки Остера для первоклассников Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько  аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения? Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями.  Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая  половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши  задачу разными способами. В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В  прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух  котят. В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили  Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким­нибудь  мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс  приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик? Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов,  если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли  о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника? В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей  нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей? 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек  поехали зайцами? Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго  схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников

Логические задачи для Дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017