Порядок слов в английском языке.
Часто, особенно на
начальном этапе изучения иностранного языка, возникает желание построить фразу
или предложение по аналогии с родным. Тем не менее в этом заключается неуспех и
самая первая ошибка. Простые вещи становятся непонятными и запутанными.
Для того, чтобы вести беседу (не имеет значения устно или
письменно, диалогом или монологом), мы складываем слова в предложения. Что
может быть проще, чем перевести на английский язык фразу:
Я люблю тебя. - I love you. или Дети едят яблоки. - Children eat apples.
Но эти случаи скорее исключение, чем закономерность. Стоит поменять слагаемые местами, как значение поменяется. "Apples eat children" приобретает кровожадный характер и переводится как "Яблоки поедают детей", что могло бы стать частью сюжетной линии фильма ужасов. Почему же так происходит? Дело в том, что логика строения английского языка не совпадает с логикой русского. На это есть ряд причин, таких, как отсутствие окончаний и падежей, полисемантичность слов, различие интонационного строения и так далее.
Для освоения логики построения предложения на английском языке я использую простые схемы и карточки на основе этих схем. Вместе с детьми приходим к единой схеме построения предложений, выбирая для каждой части своё знак. Как правило, используется система обозначений членов предложения с уроков русского языка: одно нижнее подчеркивание - действующее лицо, два нижних подчеркивания - само действие / вспомогательный глагол, волнистая или зигзагообразования линия - все дополнения (места, времени и т.д.). Пример:
Простая, не нагруженная деталями схема быстро запоминается учениками и также быстро воспроизводится на практике. После построения общей схемы переходим к закреплению. Первым упражнением будут карточки с подчеркиванием, вторым - без него. Для параллельной проработки лексического материала, предложения на построения можно подбирать в соответствии с новой темой. Разрезаем карточки на логические части и присупаем.
Безусловно, упражнение подойдет для любого из английского времени при условии введения дополнительных знаков, совместно выведенных с учениками.
Успехов Вам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.