Логопед советует: Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.
Оценка 4.9

Логопед советует: Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
дефектология +1
Детсад—1 кл
14.02.2022
Логопед советует: Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.
Помощь родителям: Как учиться легко. Речевая и психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.
Учиться легко. Речевая готовность к школе..ppt

Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению «Учиться легко»

Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению «Учиться легко»

Речевая и психологическая готовность дошкольника к школьному обучению

«Учиться легко»

Автор-составитель:
учитель-логопед
Григорьева Оксана Николаевна
ГБДОУ №20 Курортный район ,Санкт-Петербург


Готовность к школе - Или «школьная зрелость»- это тот уровень психического развития, при котором требования обучения не будут являться для ребенка чрезмерными и не приведут…

Готовность к школе - Или «школьная зрелость»- это тот уровень психического развития, при котором требования обучения не будут являться для ребенка чрезмерными и не приведут…

Готовность к школе -

Или «школьная зрелость»- это тот уровень психического развития, при котором требования обучения не будут являться для ребенка чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.



Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными навыками. звукового анализа.
Словарный запас.
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь.
Речевую коммуникацию.
Мелкую моторику рук.

Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам

Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам

Звукопроизношение:

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам.
К 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении.
Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный…

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный…

Владение элементарными навыками звукового анализа:

умение выделять начальный гласный звук из слова;
анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
определять количество и последовательность звуков в слове
называть слова на заданный звук.
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными…

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными…

Сформированность грамматического строя речи:

умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение работать с предложением;
правильно строить простые предложения,
видеть связь слов в предложениях,
распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением,
самостоятельно находить ошибки и устранять их;
составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота использования лексики),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми…

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми…

Речевая коммуникация

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы

Мелкая моторика рук

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Эмоционально-волевая сфера Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества

Эмоционально-волевая сфера Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества

Эмоционально-волевая сфера

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Соблюдать режим дня!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022