1класс
Фамилия, имя_________________________________________ ____класс 1__
1.Напиши письменные строчные буквы
Б, К,З,Ц,Ч,Я,Е,Ю,З_________________________________________________
2. Обведи правильные буквы.
3.Спиши предложение. Лена идёт в школу.
____________________________________________________________
4.Напиши под диктовку предложение.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сколько слов в предложении? Девочка идёт домой.___________________________________________________________
6.Сколько слогов в слове?
Сок___,школа___,яма___,юбка___,игрушка___,дети__,школьник___
7.Раздели слова на слоги, выпиши третий слог ученица, гитара, телевидение______________________________________________________
8.Напиши, сколько звуков в слове: коньки__, мир___,шуба____, лес__, пыль, листок___, яма__
9.Напиши первую букву слова____________________________________________________________
10.Напиши последнюю букву слова____________________________________________________________
2класс
Фамилия, имя __________________________________________________________класс 2_____
1.Спиши предложение. Определи, сколько слов в предложении.
Пример: Лена идёт домой.(3сл.)
День был очень тёплый. Около дома росла высокая берёза. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Напиши под диктовку предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3.Сколько слогов в слове?
Сок___, школа___, яма___, юбка___, игрушка___, школьник___, каникулы____
4.В слове ученица выпиши третий слог_____________________________________
5. Составь и запиши слова из слогов: нок, ко, тё________________, ран, ка, даш______________
ха, му___________, вать, кро____________________
6.Сколько звуков в слове: дом__, мир___, шуба____, лес____, листок_____
7.Напиши первую букву слова________________________________________________________
8.Напиши последнюю букву слова____________________________________________________
9. .Подчеркни слова, которые отличаются согласными звуками
Мел-мель, бак-бок, дым- дом, почка-бочка, сын-сон, угол-уголь, кот-кит
10.Напиши буквы, которые спрятались за штриховкой. Обведи правильные буквы.
3-4 классы
Фамилия, имя ____________________________________________________класс 3-4________
1.Спиши предложения.
Мышь-малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запиши под диктовку: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Раздели слова на слоги:
Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка
Выпиши слова, состоящие из двух слогов
________________________________________________________________________________
4.В слове учительница выпиши третий слог _________________________
5.Составь слово из слогов:
Га, ду, ра___________________________, та, пус, ка______________________________,
тель, чи, у__________________________, иг, ки, руш_____________________________ .
6.Посчитай, сколько слов в предложении:
Дети идут в школу. (__) Мама купила Пете игрушку.(__) У Натальи новый рюкзак.(__) На ёлке зажглись электрические лампочки.(__)
7. Составь предложение из слов:
-Бабушка, шерстяной, вязать, носки
________________________________________________________________________________
___________________________
-По, идти, широкий, мальчики,
дорога._______________________________________________
________________________________________________________________________________
-Груша, бабушка, внучка, давать,спелая.
________________________________________________________________________________
8. Запиши первую букву слова _____________________________________________________
9.Запиши последнюю букву слова.
________________________________________________________________________________
10. Исправь ошибку и запиши предложение верно.
Над большим деревом была глубокая Яма.
________________________________________________________________________________
На яблони висели спелые яблоко.
________________________________________________________________________________
Собака вышла в будку.
________________________________________________________________________________
Методические рекомендации
Диагностика письма проводится фронтально в сентябре (1-15), в мае(15-30). В 1-х классах фронтальная диагностика проводится только в конце учебного года. В начале учебного года проводится индивидуальная диагностика устной речи.
1класс
В конце учебного года, в первом классе, определяется
1-2 задания: Знание рукописных букв.
3-4 задания: Формирование навыка письма.
5 задание: Навыка языкового анализа.
6-7 задания: Навык слогового анализа слов.
8-11 задания: Навык звукового анализа слов.
9-слова с 1 гласным под ударением, без ударения, согласными ( аист, облако, ухо, эхо, иней, ананас, утюг, игра, эскимо, робот, дом, тыква, жук, шапка, зонт, сапоги)
10-( коты, сон, лес, овощи, эскимо, портрет, клоун, мяч, огурец, лещ, лапа, стол, мотор, сироп, петух.
2.Узнавание букв в усложнённых условиях (зашумлённых, написанных пунктирной линией)
2класс
1-2 задания: Формирование навыка письма. Навык языкового анализа.
3-5 задания: Навык слогового анализа и синтеза слов.
6-9 задания: Навык звукового анализа слов. (слова для 7-8зад. см. в заданиях 1 класса)
10 задание: Узнавание букв в усложнённых условиях.
3-4 класс
1-2 задания: Навыка письма.
3-5 задания: Навык слогового анализа и синтеза слов.
6-7 задание: Навык языкового анализа и синтеза.
8-9 задания: Навык звукового анализа слов. (слова см. в заданиях 1 класса)
10 задание: Верификация предложений.
Диктант для 1 класса: (конец уч.года):
1. У Ольги и Юли коньки. Они идут на каток. Вот и парк.
2. У Коли жил щенок. Звали щенка Барсик. Хвост у Барсика пушистый. Коля и Барсик друзья.
3. Вася и Зина друзья. Ребята идут в парк. У Зины санки. Вася взял лыжи. Малыши катались с горки.
Диктант для 2 класса:
1.Наступила осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.
2.Наступила весна. Целый день светит яркое солнце. Деревья проснулись от зимнего сна. Появились почки и нежные листочки. На лугах много ранних цветов.
Диктант для 3 класса:
1.Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зерён.
2.Был тёплый денёк. Дул тёплый весенний ветерок. Ребятишки пошли в берёзовую рощу. В овраге журчал ручеёк. Слышалась звонкая песня жаворонка. Дети нашли в кустах ёжика.
3. Славное это место. Меж крутых бережков текла речка Яблонька. Дно речки было песчаное. Со дна били студёные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.
4. Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зеленый лужок прилетели пчелы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
Диктант для 4 класса: (начало уч.года)
Для диагностики предлагаются диктанты варианта 3 класса.
В конце учебного года фронтальная диагностика в 4-х классах не проводится.
Литература:
1. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. - Методическое пособие. М., Творческий центр «Сфера», 2008
2. Составители Балабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ.- СПб: Детство-Пресс, 2001-238с.
3. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками.- Ярославль: Академия развития, 2006-127с.
4. Сорокина.Н.Г. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями.- Москва: Владос, 2013-115с.
5. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие.-СПб.: Детство-Пресс, 2010.-64с.
6. Фотекова Т.А.-Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. –Москва: Айрис Пресс, 2007-84с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.