Логопедическая игра "Найди и назови"

  • Игры
  • docx
  • 13.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическая игра на закрепление навыков правильного произношения звуков, развитие пространственных представлений.
Иконка файла материала Логопедическая игра Найди и назови.docx

Логопедическая игра

«Найди и назови»

В работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР особое внимание уделяю  коррекции дефектов звукопроизношения и профилактике нарушений письменной речи. 

Занятия организованные в виде игры помогают сделать процесс обучения более интересным. Использование логопедических игр в работе способствуют развитию речевой активности детей и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо   помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить детей без принуждения.  

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков, развитие пространственных                   представлений.

Задачи:

1. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] –[В].

2. Закрепление навыков слогового анализа слова.

3.Освоение звукового состава   слова.

4. Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования.

5.Развитие словарного запаса и словесно-логического мышления.

6.Формирование умений ориентироваться на плоскости. 

В наборе: игровое поле, 34 карточки  с заданиями, фишки, жетоны.

На игровом поле изображены следующие картинки: квадрат, двор, рукав, ворона, обрыв, трамвай, ватрушка, поворот, трава, завтрак, дрова, ворота, динозавр, проволока, повар, кровать, кроссовки, крыжовник, выкройка, каравай, самовар, крапива, заварка, воробей, врач, сковорода, овраг, жаворонок, консервы, сервант, квартира, водопровод, выдра, равно.

Карточки содержат задания:

1.     «Найди картинку».

Игрок при помощи фишки   передвигается со старта по стрелочкам в заданном направлении. Находит нужную картинку.

2.      «Назови слово, раздели его на слоги».  

Игрок называет слово. Делит его на слоги. Закрашивает нужное количество кружков.

3.      «Определи место звука [р] в названии картинки».

Игрок определяет место звука [р]   в слове, закрашивает нужный квадратик синим карандашом.

4.     Задание повышенной сложности.

·        Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в начале, середине,  конце слова.

·        Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие?

·        Выбери на поле любой предмет и посчитай его от 1 до 5.

·        Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ.

·        Назови части тела птицы.

           «Чей хвост? Чья голова? Чьё перо?»

·        Придумай предложение используя любое слово с поля картинок.

·        Назови с поля картинок слова, обозначающие живые -  неживые предметы.

·        Придумай слова-признаки к названию своей картинки.

·        Чистоговорки, скороговорки, загадки.

Правила игры

        В игре могут участвовать 2-3 человека. Поле, карточки с заданиями, жетоны и фишки  выкладываются в центре стола. Игроки по очереди   берут карточки с заданиями. Каждый раз начиная  ход со старта. Ход засчитывается и игрок получает жетон, если фонетически правильно назовёт выпавшее слово и выполнит 3 задания. В случае   выполнения задания повышенной сложности, игрок получает дополнительный жетон. Победителем считается игрок набравший наибольшее количество жетонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найди и назови»

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7d661204169af82c32e092598e0f1ff2833ac66d-6426292-images-thumbs&n=13

 

 

https://cdn.culture.ru/images/d265b127-c67c-5594-8b0a-0c546f631c65

Двор

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=15928ef3f2089d61af09f1252a635d27-4872408-images-thumbs&n=13

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7a8c308d742d07c2c422b24b3c09f8e572b447bd-8492261-images-thumbs&n=13

 

 

обрыв

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b5b444bbb9f85c1f69244bbce5ba196f-5616376-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a43af56cf55d5b1c2b7559c5d20297094d8e8cea-8259609-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c0f39850c7328de1e1c03751640d4f07acdfaead-8264494-images-thumbs&n=13

Поворот

 

https://coolsen.ru/wp-content/uploads/2022/02/5-20220208_123941-1536x1279.png

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=47d115ab13c6a9a8ae0da118a9ef52986cace2c2-8268761-images-thumbs&n=13

Завтрак

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c0e47c52aad35778f043722630f71b5dcad5c870-8218669-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4b8ead2e42a9bab5fdd9482ae5b1ea027b149878-8245560-images-thumbs&n=13

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=38ba042b10be999032b4938466eb4c239cd28359-5345266-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bfd4c1926e90c7ab72a3559b0364a150c7aa29c5-8152091-images-thumbs&n=13

Проволока

 

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660767416_29-flomaster-club-p-kartinki-povara-detskie-krasivo-43.jpg

              

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=66c09ab7fc9107653cacffe4d52ea995ce11c2cd-8209814-images-thumbs&n=13

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cb82bf6fe24c3f512608d497c2d7d62a53952af0-5277036-images-thumbs&n=13

 

 

 

Старт

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=574f68a6b7990dc47ebef421f623b2f0b72b9879-7946240-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9faab677c652d7836dc3638bc31dab9c-5435831-images-thumbs&n=13

 

         Выкройка

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a43514f3e94d7a1a103229fd58717d56-4570467-images-thumbs&n=13

 

Каравай

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3355677018738effbbdb06c5246bc5ae7864d4fd-8324697-images-thumbs&n=13

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ec12f56e67f8abb845599da1570dfb367a0f24b-7012645-images-thumbs&n=13

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c754dfdf0ab5cd892d054d7501c28a2-5087276-images-thumbs&n=13

Заварка

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e230a834e40bda75a680df0f8feb709f568caf34-5547280-images-thumbs&n=13

 

 

Картинки врачей для детей в детский сад (45 шт.)

 

 

https://media.baamboozle.com/uploads/images/610019/1658463262_67739.jpeg

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7faccc839f9cf66e9f355d70ec06cd3d-5233821-images-thumbs&n=13

Овраг

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=59471dfb3bd561c23ef711da9450538c081b59bd-8257715-images-thumbs&n=13

Жаворонок

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7c2be5029abbd8284c366b2011706d19-4093415-images-thumbs&n=13

 

Консервы

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1a6746c50634215d552d3748293c092d53e4cfe8-8211189-images-thumbs&n=13

Сервант

 

https://i.pinimg.com/originals/c9/20/0c/c9200c1af5feaa8db1ba648a2c6e04f3.jpg

Квартира

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8997b4a74922046d0949162e101efb4260864e7-7043984-images-thumbs&n=13

              Водопровод

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f7ae22eed10fd6532bb91f632f4bcc08681cc3c6-5487857-images-thumbs&n=13

 

Выдра

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=da28f19867a96d9d1d32f742da629d7db23a7850-8343339-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Придумай предложение используя любое слово с поля картинок.

1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.  Чистоговорка.

Вор – вор – вор – подметают дети двор.

1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Выбери на поле любой предмет и посчитай его от 1 до 5.

   1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови части тела птицы.

 «Чей, чья, чьё?»

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

    

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Обрыв – это…..

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

  

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.Чистоговорка.

 На ветру - вертушка, а во рту ватрушка.

1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в середине слова.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

 

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.Скороговорка.

На дворе – трава, на траве- дрова.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.Скороговорка.

 На горе Арарат рвала Варвара виноград.      

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.   Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в конце слова.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Повтори:

 Назови любое слово с поля картинок, которое начинается на звук [Р].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.  Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие?

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. В ней пожарю я котлету

И картошку без труда.

Испеку блинов к обеду,

Ведь она -         (сковорода)

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.Чистоговорка.

Ра - ва -  ра - вкусный торт у повара        

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Посчитай со словом   от 1 до 5.

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОИ.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

       

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЯ.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. В день веселых именин

Выпекают хлеб один.

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь,…!»           (Каравай)

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Чистоговорка.

Вар – вар – вар - закипел наш самовар.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4.   Назови с поля картинок слова, обозначающие живые предметы.

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 

 


4. Назови с поля картинок слова, обозначающие неживые предметы.

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4.  Назови части тела птицы.

«Чей? Чья? Чьё?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4.  Посчитай со словом   от 1 до 5.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4. Придумай предложение используя любое слово с поля картинок.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4. Овраг  -  это…

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4. Придумай слова-признаки к  названию своей картинки.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 

 


                                     

4. Придумай предложение используя любых два слова   с поля картинок.

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4. Загадка

Расту в оврагах, на лугу. Если тронешь – обожгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4. Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…                 (Сервант)

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

 

 

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

 

4.Чистоговорка.

 Водовоз вёз воду из водопровода.

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

 

4.  Придумай слова-признаки к названию своей картинки.

 

1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.

2. Назови слово, раздели его на слоги.

 


                 

 

Сколько слогов?

3. Определи место звука [р] в названии картинки.

 


                                     

 

4.  Если речка по трубе,

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем-

Как мы это назовём.   (Водопровод)