Логопедическая игра
«Найди и назови»
В работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР особое внимание уделяю коррекции дефектов звукопроизношения и профилактике нарушений письменной речи.
Занятия организованные в виде игры помогают сделать процесс обучения более интересным. Использование логопедических игр в работе способствуют развитию речевой активности детей и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить детей без принуждения.
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков, развитие пространственных представлений.
Задачи:
1. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] –[В].
2. Закрепление навыков слогового анализа слова.
3.Освоение звукового состава слова.
4. Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования.
5.Развитие словарного запаса и словесно-логического мышления.
6.Формирование умений ориентироваться на плоскости.
В наборе: игровое поле, 34 карточки с заданиями, фишки, жетоны.
На игровом поле изображены следующие картинки: квадрат, двор, рукав, ворона, обрыв, трамвай, ватрушка, поворот, трава, завтрак, дрова, ворота, динозавр, проволока, повар, кровать, кроссовки, крыжовник, выкройка, каравай, самовар, крапива, заварка, воробей, врач, сковорода, овраг, жаворонок, консервы, сервант, квартира, водопровод, выдра, равно.
Карточки содержат задания:
1. «Найди картинку».
Игрок при помощи фишки передвигается со старта по стрелочкам в заданном направлении. Находит нужную картинку.
2. «Назови слово, раздели его на слоги».
Игрок называет слово. Делит его на слоги. Закрашивает нужное количество кружков.
3. «Определи место звука [р] в названии картинки».
Игрок определяет место звука [р] в слове, закрашивает нужный квадратик синим карандашом.
4. Задание повышенной сложности.
· Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в начале, середине, конце слова.
· Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие?
· Выбери на поле любой предмет и посчитай его от 1 до 5.
· Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ.
· Назови части тела птицы.
«Чей хвост? Чья голова? Чьё перо?»
· Придумай предложение используя любое слово с поля картинок.
· Назови с поля картинок слова, обозначающие живые - неживые предметы.
· Придумай слова-признаки к названию своей картинки.
· Чистоговорки, скороговорки, загадки.
Правила игры
В игре могут участвовать 2-3 человека. Поле, карточки с заданиями, жетоны и фишки выкладываются в центре стола. Игроки по очереди берут карточки с заданиями. Каждый раз начиная ход со старта. Ход засчитывается и игрок получает жетон, если фонетически правильно назовёт выпавшее слово и выполнит 3 задания. В случае выполнения задания повышенной сложности, игрок получает дополнительный жетон. Победителем считается игрок набравший наибольшее количество жетонов.
«Найди и назови»
|
Двор |
|
|
обрыв |
|
|
Поворот |
|
Завтрак |
|
|
|
Проволока |
|
|
|
Старт |
|
Выкройка |
Каравай |
|
|
Заварка |
|
|
|
Овраг |
Жаворонок |
Консервы |
Сервант |
Квартира |
Водопровод |
Выдра |
|
1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Придумай предложение используя любое слово с поля картинок. |
1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Чистоговорка. Вор – вор – вор – подметают дети двор. |
1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Выбери на поле любой предмет и посчитай его от 1 до 5. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови части тела птицы. «Чей, чья, чьё?»
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Обрыв – это…..
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4.Чистоговорка. На ветру - вертушка, а во рту ватрушка. |
1. Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в середине слова. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов?
3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4.Скороговорка. На дворе – трава, на траве- дрова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4.Скороговорка. На горе Арарат рвала Варвара виноград. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови любое слово с поля картинок, чтобы в нём звук [Р] был в конце слова. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Повтори: Назови любое слово с поля картинок, которое начинается на звук [Р]. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Сравни два слова, между которыми находится твоё слово. Сколько слогов в каждом? Какие звуки у них общие? |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. В ней пожарю я котлету И картошку без труда. Испеку блинов к обеду, Ведь она - (сковорода) |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4.Чистоговорка. Ра - ва - ра - вкусный торт у повара |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Посчитай со словом от 1 до 5.
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОИ. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЙ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови с поля картинок только те слова, про которые можно сказать МОЯ. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. В день веселых именин Выпекают хлеб один. И поют все: «Выбирай, Кого любишь,…!» (Каравай) |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Чистоговорка. Вар – вар – вар - закипел наш самовар. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови с поля картинок слова, обозначающие живые предметы.
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови с поля картинок слова, обозначающие неживые предметы.
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Назови части тела птицы. «Чей? Чья? Чьё?» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Посчитай со словом от 1 до 5. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Придумай предложение используя любое слово с поля картинок. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Овраг - это… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Придумай слова-признаки к названию своей картинки. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Придумай предложение используя любых два слова с поля картинок. |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Загадка Расту в оврагах, на лугу. Если тронешь – обожгу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Я хозяйкам очень нужен, Я с посудой очень дружен, Я посуде всякой рад, Называюсь я… (Сервант) |
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении.
2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4.Чистоговорка. Водовоз вёз воду из водопровода.
|
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Придумай слова-признаки к названию своей картинки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Прошагай по клеточкам в заданном направлении. 2. Назови слово, раздели его на слоги.
Сколько слогов? 3. Определи место звука [р] в названии картинки.
4. Если речка по трубе, Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нем- Как мы это назовём. (Водопровод) |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.