Логопедическая игрушка как технология в работе учителя-логопеда
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом обучающиеся должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом. Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка совместно с учителем-логопедом, глядя в зеркало.
Учитывая склонность обучающихся к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала такое дидактическое пособие. Это занимательный персонаж - мягкая игрушка «Логопедическая игрушка – Зубастик»
В комплект игрушки входят:
- два языка, маленький язык для обучающихся и большой для учителя-логопеда.
Демонстрация пособия.
Я горжусь красой своей
И улыбкой до ушей,
Длинным красным языком —
Ребятишкам он знаком.
Я зовусь Забастиком
Ты смотри и повторяй,
От меня не отставай.
Язычок заставь трудиться —
Ведь ему нельзя лениться.
Покажу тебе, дружок,
Как поставить язычок.
Будем мы с тобой дружить
И красиво говорить!
С этого стихотворения начинается знакомство детей с игрушкой.
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Обучающийся может надеть язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот зубастику; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики зубастик «предлагает» выполнить вместе с ним упражнение, найти правильное положение языка. Обучающийся это делает вместе с учителем-логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке зубастика.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков. Обучающиеся с помощью учителя-логопеда моделирует зубастику язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку зубастика форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).
Для того чтобы поставить звук «Ш» язык должен придать форму чашечки.
Для постановки звука «Р» кончик языка должен дрожать.
Обучающиеся любят Зубастика. С радостью идут на занятия. С удовольствием занимаются.
Вывод: в соответствии с намеченными задачами, результатами диагностики, а так же в ходе углублённой систематической, целенаправленной работы по использованию игровых приёмов на логопедических занятиях, достигла следующих результатов:
1. Повысилась положительная мотивация к логопедическим занятиям и личная заинтересованность обучающегося в происходящем.
2. Активизировались психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).
3. Улучшился эмоциональный комфорт на занятиях.
Результаты игровой организации на логопедических занятиях убедили меня в том, что использование игрушки создаёт благоприятные условия для устранения нарушений речи у обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.