Логопедическая игрушка как технология в работе учителя- логопеда

  • docx
  • 06.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логопедическая игрушка как технология в работе учителя.docx

Логопедическая игрушка как технология в работе учителя-логопеда

Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом обучающиеся должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом. Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка совместно с учителем-логопедом, глядя в зеркало.

Учитывая склонность обучающихся к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала такое дидактическое пособие. Это занимательный персонаж - мягкая игрушка «Логопедическая игрушка – Зубастик»

В комплект игрушки входят:

- два языка, маленький язык для обучающихся и большой для учителя-логопеда.

Демонстрация пособия.

Я горжусь красой своей 
И улыбкой до ушей, 
Длинным красным языком — 
Ребятишкам он знаком.
Я зовусь Забастиком 
Ты смотри и повторяй, 
От меня не отставай. 
Язычок заставь трудиться — 
Ведь ему нельзя лениться. 
Покажу тебе, дружок, 
Как поставить язычок.
Будем мы с тобой дружить 
И красиво говорить!

С этого стихотворения начинается знакомство детей с игрушкой.

 

1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Обучающийся может надеть   язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот  зубастику; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).

 

2. Во время проведения артикуляционной гимнастики зубастик «предлагает» выполнить вместе с ним упражнение, найти правильное положение языка. Обучающийся это делает вместе с учителем-логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке  зубастика.

3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков. Обучающиеся с помощью учителя-логопеда моделирует зубастику язык нужной формы.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку зубастика форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).

Для того чтобы поставить звук «Ш» язык должен придать форму чашечки.

Для постановки звука «Р» кончик языка должен дрожать.

Обучающиеся любят Зубастика. С радостью идут на занятия. С удовольствием занимаются.

Вывод: в соответствии с намеченными задачами, результатами диагностики, а так же в ходе углублённой  систематической, целенаправленной  работы по использованию игровых приёмов на логопедических занятиях, достигла следующих результатов:

1Повысилась положительная мотивация к логопедическим занятиям и личная заинтересованность обучающегося в происходящем.

2. Активизировались психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).

3. Улучшился эмоциональный комфорт на  занятиях.

Результаты игровой организации на логопедических занятиях убедили меня в том, что использование игрушки создаёт благоприятные условия для устранения нарушений речи у обучающихся.