Логопедическая викторина
Оценка 5

Логопедическая викторина

Оценка 5
Конкурсы
docx
дефектология
7 кл—9 кл
22.05.2022
Логопедическая викторина
логопедическая викторины с использованием игровой деятельности как способ закрепления и проверки знаний учащихся с особенностями в развитии.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ викторина .docx

 

Краевое  государственное казённое  общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4»

 

Разработчик Магулий  Наталья Фёдоровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

с    учащимися  1 дополнительного класса с ОВЗ

 

       У  М  Н  И  К  И   И   У  М  Н  И  Ц  Ы

 

Смайлики в нашей жизни

                                                         

 

Логопед    Магулий    Наталья   Федоровна.  

Логопедическая  викторина - маленький  театральный спектакль. Воздействие игровой  деятельности   имеет положительное действие  на психическое развитие ребенка  с ЗПР.  Игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка  потому, что в игре  дети учатся полноценному общению. По мнению В.А. Сухомлинского, « сказка  развивает внутренние силы ребенка,  в сказках  содержатся правила общения   людей друг с другом, она расширяет  социально - нравственный опыт ребенка». Эти же слова можно в полной мере сказать и о роли игры в коррекционной  деятельности логопеда.

Тема:  логопедическая  викторины  с использованием  игровой   деятельности  как способ  закрепления и проверки знаний  учащихся с особенностями в развитии.

Цель: повысить эффективность  коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии через определение уровня  знаний, умений, навыков, освоенных  учащимися в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Определить   и закрепить  уровень  умения  использовать  в устной  речи лексический   материал, изученный в  течение года, приобретённые произносительные умения, уровни  развития фонематического восприятия, звуко-слоговой системы.

Развивающие:

- развивать фонематический слух; логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

-формировать умение работать в коллективе сверстников; самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, видео музыкальной  минутки;   предметные картинки, цифры, бейджики для капитанов команд, бланк для выставления баллов, плакат с названием Логопедической викторины «Умники и умницы» картинка», песочные часы, карточки с заданиями, шариковые ручки,  маленькие  смайлики для подведения итога выполненного  задания; медали-смайлики   для награждения (1-2 место).

 

Организационный момент:

Ребята, заканчивается учебный год. Сегодня мы  проведём логопедическую викторину. Ребята будут соревноваться в двух командах.

 Команды выбирают  капитанов, придумывают названия. Логопед объясняет условия игры, систему оценивания  выполненных заданий :  по результатам ответов команда получает то количество смайликов, которое соответствует правильному количеству ответов. Сумма смайликов определяет первое или второе место  займёт команда. Представляется жюри (Учитель, воспитатель).

Командам задают по 6 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответов

 

1 задание для всех.  Разминка:

1-    Буквы мы видим или слышим?

2-    Из чего состоит сказанное слово?

1-Измени в слове «бочка» звонкий звук на глухой, что получилось?

2-Сколько ушей у двух ежей?

1-Какой месяц  перед январём?

2-Какой месяц после  февраля ?

1-Сколько орехов в пустом стакане?

2-Сколько месяцев в году?

1-В каком месяце дети идут в школу?

2- В слове  «ЖАР»  вместо звука « ж» поставь парный глухой звук

1.Назови  парную глухую согласную звуку  Г?

2.В каком месяце начинается лето?

 

2. Конкурс « Времена года»  Впиши пропущенные времена года

 

а)

лето

 

 

б)

зима

 

 

в)

 

осень

 

 

3. Игра с командами « Противоположности»

Задание:  подбери противоположное по значению слово (игра с мячом)

начало-….. вопрос-…..холод…..добро-…..длинный…..трусливый-…..радость-…..далёкий-…..громко-…..старый-…..ласковый-…..широкий-…..толстый-…..свет-….. больной-…..горький-……

Музыкальная пауза  Видеоролик «Тетя «Весельчак»

 

4.Соревнование капитанов команд

Задание: Назвать  лишнее слово и объяснить, почему. Составить  предложение с любым  из перечисленных слов

1к. МОЛОКО,ТВОРОГ,СМЕТАНА КОЛБАСА,КЕФИР

2к. ЯБЛОКО,ГРУША,АПЕЛЬСИН,ОГУРЕЦ,МАНДАРИН

1к.ЧАС, СЕКУНДА, ГОД, НЕДЕЛЯ,УТРО,МЕСЯЦ

2к ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, СНЕГИРЬ, МУХА

1к. ПЛАТЬЕ,КОФТА, САПОГИ ,БРЮКИ,РУБАШКА

2к. БАРАБАН, СКРИПКА,ПИАНИНО,ПЕНАЛ, ГАРМОНЬ

 

5. Игра « Сложи  слово».

Разрезанные на слоги слова необходимо составить за определённое время. Слоги  трёхсложные и двухсложные. Задание необходимо дифференцировать в зависимости от уровня развития  ребёнка.

яб   ло ки                           чаш ка 

мо ро  зы                           шиш  ки 

до  ро   ги                          лож  ка

кон  фе ты                        дож   дик   

све то  фор                        сне   жок   

ло шад  ки                        ста  рик

Оценивается по количеству правильно составленных слов смайликами.

6. Разминка для всех детей. Упражнение «ХОМКА» сопровождается   движениями :

 ХОМКА, ХОМКА, ХОМЯЧОК

ПОЛОСАТЕНЬКИЙ БОЧОК (движений по бокам вверх)

ХОМКА РАНЕНЬКО ВСТАЁТ( движения руками, словно потягиваясь)

УШКИ МОЕТ(проводят по ушкам)

ШЕЙКУ ТРЁТ( потирают шейку)
ПОДМЕТАЕТ ХОМКА ХАТКУ(Движения имитируют подметание)
И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ( шагают  на месте)

РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ( движения приседания)

ХОМКА СИЛЬНЫМ ХОЧЕТ СТАТЬ!

 

7. Конкурс капитанов.  Игра «Заколдованное слово». Задание: от каждой картинки взять по первой букве, составить слово, записать его.

 

http://readik.ru/bukvy/rris4.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://readik.ru/bukvy/bris1.jpg   АрбузНевская маскарадная, невская маскарадная порода кошки

 

Стихи про волкаhttp://readik.ru/bukvy/o4.jpghttp://www.svoidom.su/notes/homeproject/layout/N1/pic2.jpeghttp://readik.ru/bukvy/iris1.jpghttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTuWVKSrVwt182UPcevqgj-uzlJc6UWWPdcYfX90L4ByUn9qttVDcO6Aghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSeciNKQhfgAgPQPun6roysz3_08GabznuL6BmjsQb-CotZkheGey40ZVohttp://biouroki.ru/content/page/753/1.pngСообщение темы и цели урока

 

Подушка с овечкамиhttp://readik.ru/bukvy/o4.jpg  Стихи про волкаАрбузhttp://readik.ru/bukvy/rris1.jpg

 

(Слова-профессии: рыбак,водитель,повар).

 

8.Конкурс  скороговорок для капитанов

Жюри оценивает конкурс капитанов

Танцевальная разминка «Тётя  Весельчак».

 

8. «К то быстрее? Конкурс для  остальных участников

Выделить первый  слог из слова. Составить новое слово

Хорёк,  роща,  шорох =

Ответ, личность, носорог =

Река,  бегемот, ночь +к =

Концерт, ферма, танк=

Жюри подсчитывает баллы  за все этапы викторины.

 

9. Игра. «Говорю правильно». Дети  проговаривают  чистоговорки, сопровождая слова  пальчиковой гимнастикой, движениями, имитирующими ходьбу по бревну, волнение травы:

1.По бревну, по брёвнышку

Проползла букашка,

Пролетела бабочка,

Пропорхала пташка.

2.Воробья врачи спали,в вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,волновал траву с цветами.

3. Задали в школе детям урок:
прыгают в поле сорок  сорок.
десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?

4. Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

Оценивается правильность и чёткость произношения

Завершение : Жюри  объявляет количество набранных в викторине баллов каждой командой.   Награждаются победители и отмечается команда,занявшая  второе место.

Рефликсия –смайлики настроения  и собственной активности

 

 

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkt2hI_sXUuzmLzU1iMYoV_aaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4»

Определить и закрепить уровень умения использовать в устной речи лексический материал, изученный в течение года, приобретённые произносительные умения, уровни развития фонематического восприятия, звуко-слоговой системы

Определить и закрепить уровень умения использовать в устной речи лексический материал, изученный в течение года, приобретённые произносительные умения, уровни развития фонематического восприятия, звуко-слоговой системы

Назови парную глухую согласную звуку

Назови парную глухую согласную звуку

Оценивается по количеству правильно составленных слов смайликами

Оценивается по количеству правильно составленных слов смайликами

Конкурс скороговорок для капитанов

Конкурс скороговорок для капитанов

Завершение : Жюри объявляет количество набранных в викторине баллов каждой командой

Завершение : Жюри объявляет количество набранных в викторине баллов каждой командой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022