Мастер-класс на конкурс "Учитель-дефектолог России 2023"
Оценка 4.7

Мастер-класс на конкурс "Учитель-дефектолог России 2023"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
дефектология
4 кл—6 кл
03.11.2024
Мастер-класс на конкурс "Учитель-дефектолог России 2023"
Мастер - класс "Приемы развитие эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях"
Доклад.docx

Мастер-класс для педагогов

 «Приемы развитие эмоционального интеллекта у  младших школьников через чтение на логопедических занятиях»

Цель мастер-класса: апробировать с педагогами  приемы развития эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение художественной литературы.

 

Задачи мастер-класса:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов для использования новых  приемов в развитии эмоционального интеллекта у обучающихся младшего  школьного возраста

2. Ознакомить с личным опытом, путем прямого и комментированного показа  приемов  в развитии эмоционального интеллекта у  обучающихся младшего  школьного возраста

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

 

 Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Меня зовут Золина Елена Николаевна, учитель – логопед общеобразовательной школы № 103.

Рада приветствовать вас на мастер-классе

-Ролик (слайд 1)   

- Вы уже догадались, что сегодня мы поговорим (ответы коллег) об эмоциях

(слайд 2)   мастер-класс посвящён «Приемам развития эмоционального интеллекта у  младших школьников  через чтение  на логопедических занятиях»

Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю выбрать одну из предложенных эмоций и оценить ее  по пятибалльной шкале.

Диаграмма эмоций

У вас на столах лежат листы обратной связи.

(слайд 3)   Цели и задачи

(слайд 4)    В век инновационных  технологий и  непрерывного потока информации  не только взрослые, но и дети регулярно пребывают в состоянии стресса: легко обижаются, чувствуют себя непонятыми, тяжело переносят ошибки и неудачи, подавляют  в себе негативные эмоции или наоборот агрессивно их выражают.

   (слайд 5) Способность распознавать и контролировать свои эмоции, желания и  мотивацию в современной науке относят к эмоциональному интеллекту.

Понятие именно эмоционального интеллекта впервые стало фигурировать в  1960-х. Проблема эмоционального интеллекта  активно рассматривались  зарубежными и российскими учеными. В российской психологической науке понятие эмоциональный интеллект было впервые использовано Г.Г. Гарсковой.

Основные шаги в развитии эмоциональной сферы ребенка происходят в первые шесть лет жизни.  Сначала эмоции проявляются через смех, плач или крик, а затем эмоции приобретают возрастные особенности. Чтобы правильно выражать свои чувства, понимать и признать эмоции и чувства других людей, необходимо уделять особое внимание эмоциональному развитию ребенка.

Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, сопереживать им, принимать решения и адекватно реагировать на негативные ситуации.

 

В ходе своей деятельности я задумалась над вопросом: каким образом можно развивать эмоциональный интеллект  младших школьников на логопедических занятиях

Основной целью моей работы стало создание условий для развития эмоционального интеллекта через чтение художественной литературы  детей школьного возраста

(слайд 6)   Для достижения поставленной цели мною были сформированы следующие задачи:

-познакомить детей с основными эмоциями : радостью, грустью, злостью, удивлением, испугом.

-сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные, но все они одинаково необходимы.

-формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции, умение делится своими переживаниями описывая свои эмоции.

-развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

 (слайд 7)   Ряд  методик, используемых в психологии при работе с эмоциональным состоянием детей, я попыталась адаптировать для работы с литературными  произведениями, при  этом  стараясь не выходить за рамки образовательных целей учебной программы.

 

   (слайд 8-9-10-11) Приемов много. В качестве одного из приемов я использую– «Немой телевизор». Внимательно рассматривая кадры,  наблюдая за жестами, мимикой  героев и размышляем, какие эмоции они сейчас испытывают.

 

  Умение правильно определить эмоцию, дать ей название – уже залог успешного развития эмоционального интеллекта. Часто во время просмотра кадров из фильма, на которых герои явно испытывают тоску, боль и прочие отрицательные эмоции, некоторые учащиеся отвечают, что герои в этот момент вызывают у них не сочувствие и жалость, а смех и раздражение. Во всех случаях следует обсуждать: что именно в мимике или позе героя показалось вам смешным или жалким, какие эмоции вы бы испытывали на месте героя в данный момент?

 

(слайд 12) Прием «Нарисуй эмоции»

Попробуйте  нарисовать   «портрет»  эмоционального  состояния   героя в данной ситуации. Он может быть представлен в виде абстрактного рисунка, символа,

предмета, животного и тп

 

(слайд 13) Вышеперечисленные приемы на логопедических занятиях, позволяют развить такие умения учащихся, как:

·         определять эмоции и называть их;

·         сопереживать;

·         выражать свои мысли и чувства культурно, цивилизованно, без агрессии

·         выражать свои эмоции невербально, например,  в виде абстрактного рисунка

Все данные навыки влияют на повышение уровня эмоционального интеллекта учащихся, который, наравне с умственным, необходимо развивать в современной школе.

 

 (слайд 14) Сегодня я хочу познакомить вас с приемом  «Дневник эмоций», который предполагает заполнение четырех колонок:

СИТУАЦИЯ-МЫСЛИ, ДЕЙСТВИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ГЕРОЯ-ЭМОЦИИ-КАК БЫ ОТРЕАГИРОВАЛ Я

  Рассмотрим данный прием в действии при изучении произведения «Прыжок»  Л.Н. Толстого. (слайд 15)

(слайд 16) Заполняем таблицу

 

  Я вам предлагаю выбрать одну из предложенных эмоций и оценить ее  по пятибалльной шкале.

Диаграмма эмоций

 

А теперь, уважаемые педагоги, мастер – класс подошёл к концу, спасибо, что приняли участие и активно работали, я подготовила для вас буклеты с приемами на развитие эмоционального интеллекта, если они вам понравились, вы можете применять их в своей работе с детьми.

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Злость/гнев не являются ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку.

На самом деле иногда он может помочь вам быть честным или отстаивать свое мнение. Если вы освоите навыки управления гневом, то вы можете принять правильное решение в определенной ситуации, чтобы впоследствии сильно не  пожалеть о случившемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

Злость/гнев не является ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку. На самом деле иногда он может помочь вам быть честным или отстаивать то, во что вы верите. Нет ничего плохого в том, чтобы злиться. Важно то, как вы справляетесь со своим гневом и выражаете его.

Если вы освоите навыки управления гневом никто не гарантирует, что вы всегда будете пребывать в хорошем настроении, но вероятность поступить таким образом, о каком впоследствии можно сильно пожалеть, существенно снизится.

 

 

Сосредоточьтесь на вашем дыхании и делайте глубокие вдохи и выдохи. Это поможет успокоить нервную систему и уменьшить чувство злости.

 

Если вы оказались в ситуации, которая вызывает гнев или расстраивает, попробуйте использовать юмор, чтобы поднять себе настроение. Веселые или беззаботные шутки могут снизить уровень напряжения, а также степень напряжения окружающих вас людей, что значительно снижает вероятность того, что вы дойдете до «точки кипения», когда вы почувствуете необходимость разозлиться.

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс для педагогов «Приемы развитие эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях»

Мастер-класс для педагогов «Приемы развитие эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях»

Способность распознавать и контролировать свои эмоции, желания и мотивацию в современной науке относят к эмоциональному интеллекту

Способность распознавать и контролировать свои эмоции, желания и мотивацию в современной науке относят к эмоциональному интеллекту

Во всех случаях следует обсуждать: что именно в мимике или позе героя показалось вам смешным или жалким, какие эмоции вы бы испытывали на месте героя…

Во всех случаях следует обсуждать: что именно в мимике или позе героя показалось вам смешным или жалким, какие эмоции вы бы испытывали на месте героя…

Злость/гнев не являются ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку

Злость/гнев не являются ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку

Карточки Злость/гнев не является ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку

Карточки Злость/гнев не является ни плохой, ни хорошей эмоцией, он просто свойственен каждому человеку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2024