Приёмы развития
эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях
Учитель-логопед
МБОУ «ООШ № 103»
Золина Елена Николаевна
Цель мастер-класса: апробировать с педагогами приемы развития эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение художественной литературы.
Задачи мастер-класса:
легко обижаются;
чувствуют себя непонятыми;
тяжело переносят ошибки и неудачи;
подавляют негативные эмоции;
выражают агрессию;
не проявляют жалость и сочувствие
Эмоциональный интеллект — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.
Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации
«Немой телевизор»
Внимательно рассмотрите кадр, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают . Какие
эмоции возникают
у вас при виде
этих кадров?
«Нарисуй эмоции»
Попробуйте нарисовать «портрет» эмоционального состояния героя в данной ситуации.
Он может быть представлен
в виде абстрактного
рисунка, символа,
предмета, животного
и тп
Выводы:
Умение определять эмоции и называть их;
Умение сопереживать;
Умение выражать свои мысли и чувства культурно, цивилизованно, без агрессии
Умение выражать свои эмоции невербально, например, в виде абстрактного рисунка
Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться,
А мальчик покраснел,
скинул куртку и бросился
за обезьяной на мачту.
«Прыжок» Л.Н.Толстой (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.