Презентация к мастер-классу на конкурс "Учитель-дефектолог России 2023"

  • Конкурсы
  • pptx
  • 03.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к мастер-классу "Приемы развитие эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях "
Иконка файла материала Презентация на мастер-класс.pptx

Учитель-логопед
МБОУ «ООШ № 103»
Золина Елена Николаевна

Приёмы развития
эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение на логопедических занятиях

Учитель-логопед
МБОУ «ООШ № 103»
Золина Елена Николаевна

Цель мастер-класса: апробировать с педагогами приемы развития эмоционального интеллекта у младших школьников через чтение художественной литературы.

Задачи мастер-класса:

легко обижаются;
чувствуют себя непонятыми;
тяжело переносят ошибки и неудачи;
подавляют негативные эмоции;
выражают агрессию;
не проявляют жалость и сочувствие

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации

«Немой телевизор»

Внимательно рассмотрите кадр, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают . Какие
эмоции возникают
у вас при виде
этих кадров?

Конек-Горбунок

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Иван-царевич и Серый Волк

«Нарисуй эмоции»

Попробуйте нарисовать «портрет» эмоционального состояния героя в данной ситуации.
Он может быть представлен
в виде абстрактного
рисунка, символа,
предмета, животного
и тп

Выводы:


Умение определять эмоции и называть их;
Умение сопереживать;
Умение выражать свои мысли и чувства культурно, цивилизованно, без агрессии
Умение выражать свои эмоции невербально, например, в виде абстрактного рисунка

«Дневник эмоций»



ситуация

мысли, действия, физические ощущения героя



эмоции


как бы реагировал я

Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться,
А мальчик покраснел,
скинул куртку и бросился
 за обезьяной на мачту.

«Прыжок» Л.Н.Толстой (3 класс)

«Дневник эмоций»



ситуация

мысли, действия, физические ощущения героя



эмоции


как бы реагировал я


Спасибо за внимание!