Логопедические сказки – помощницы
Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, развитие внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков и т. п.
Сказки можно использовать достаточно широко: воспитателям они помогут организовать занятия по обучению грамоте, логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.
При составлении сказок необходимо руководствоваться следующими требованиями:
· каждая сказка нацелена на отработку определённого звука или группы звуков;
· чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром;
· сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержания и пересказе;
· читая сказку, предложить детям определённым образом (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук. Это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также умения проводить звуковой анализ и синтез слов;
· дополнительные задания целесообразно предлагать детям подготовительных к школе групп при индивидуальной работе с ними (на фронтальных занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).
Логопедическая сказка «Звёздный Светлячок».
Жил-был Светлячок. Его звали Звёздным, потому что по ночам он любил смотреть на звёздное небо. Звёздный мир для него был загадкой. Звёзды завораживали его, и тогда, затаив дыхание, он смотрел на них до самого рассвета.
- Завтра я снова встречусь с ними, - с грустью произнёс Светлячок, провожая взглядом исчезающие на небе звёзды.
На следующую ночь прямо перед Светлячком упала маленькая светящаяся звёздочка.
- Хочешь, я покажу тебе царство Звёздной Королевы? – спросила она.
- Неужели это возможно? – удивился Светлячок.
- Повторяй за мной заклинание: зак, зик, зук.
- Зак, зик, зук, - мысленно повторил Светлячок и оказался перед входом в Звёздный замок. Дверь, напоминающая пятиконечную звезду, была закрыта.
- Зак, зик, зук, - вновь повторил заклинание Светлячок.
Дверь заблестела, словно ожила, и начала быстро вращаться, раскрываясь подобно лепесткам лотоса. Заиграла музыка, зазвенели на разные голоса звоночки: приглашение Светлячку войти в замок. Пол в замке, стены и потолок были зеркальными, а на фоне зеркал поблёскивали, кружась в ритме медленного вальса, маленькие звёздочки.
Звёздная Королева сидела в кресле, спинка которого уходила высоко вверх и заканчивалась яркой звездой. Прозрачный занавес спускался с потолка и доходил до самого пола. Звёздная Королева светилась, подобно солнцу, но свечение это было серебристым.
- Я хочу служить тебе, о Звёздная Королева! Преврати меня в созвездие! – вместо приветствия произнёс Светлячок.
- Ты никогда не сможешь вернуться на землю, если я заберу тебя к себе, - предупредила его Звёздная Королева.
- Я согласен, - не задумываясь, сказал Светлячок.
- Нет, - ответила Звёздная Королева, - мы – звёзды, будем светить на небе, а ты – Светлячок, будешь светить на земле.
И тогда Звёздная Королева дотронулась до Светлячка прозрачной указкой и отправила его на землю.
С тех пор Звёздный Светлячок светит на земле ночью и любуется звёздным небом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.