Логопедические сказки – помощницы

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логопедические сказки – помощницы.docx

Логопедические сказки – помощницы

    Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, развитие внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков и т. п.

    Сказки  можно использовать достаточно широко: воспитателям они помогут организовать занятия по обучению грамоте, логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.

    При составлении сказок необходимо руководствоваться следующими требованиями:

·         каждая сказка нацелена на отработку определённого звука или группы  звуков;

·         чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром;

·         сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержания и пересказе;

·         читая сказку, предложить детям определённым образом (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук. Это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также умения проводить звуковой анализ и синтез слов;

·         дополнительные задания целесообразно предлагать детям подготовительных к школе групп при индивидуальной работе с ними    (на фронтальных занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).

 

Логопедическая сказка «Звёздный Светлячок».

    Жил-был Светлячок. Его звали Звёздным, потому что по ночам он любил смотреть на звёздное небо. Звёздный мир для него был загадкой. Звёзды завораживали его, и тогда, затаив дыхание, он смотрел на них до самого рассвета.

    - Завтра я снова встречусь с ними, - с грустью произнёс Светлячок, провожая взглядом исчезающие на небе звёзды.

    На следующую ночь прямо перед Светлячком упала маленькая светящаяся звёздочка.

    - Хочешь, я покажу тебе царство Звёздной Королевы? – спросила она.

    - Неужели это возможно? – удивился Светлячок.

    - Повторяй за мной заклинание: зак, зик, зук.

    - Зак, зик, зук, - мысленно повторил Светлячок и оказался перед входом в Звёздный замок. Дверь, напоминающая пятиконечную звезду, была закрыта.

    -  Зак, зик, зук, - вновь повторил заклинание Светлячок.

    Дверь заблестела, словно ожила, и начала быстро вращаться, раскрываясь подобно лепесткам лотоса. Заиграла музыка, зазвенели на разные голоса звоночки: приглашение Светлячку войти в замок. Пол в замке, стены и потолок были зеркальными, а на фоне зеркал поблёскивали, кружась в ритме медленного вальса, маленькие звёздочки.

    Звёздная Королева сидела в кресле, спинка которого уходила высоко вверх и заканчивалась яркой звездой. Прозрачный занавес спускался с потолка и доходил до самого пола. Звёздная Королева светилась, подобно солнцу, но свечение это было серебристым.

    - Я хочу служить тебе, о Звёздная Королева! Преврати меня в созвездие! – вместо приветствия произнёс Светлячок.

    - Ты никогда не сможешь вернуться на землю, если я заберу тебя к себе,  - предупредила его Звёздная Королева.

    - Я согласен, - не задумываясь, сказал Светлячок.

    - Нет, - ответила Звёздная Королева, - мы – звёзды, будем светить на небе, а ты – Светлячок, будешь светить на земле.

    И тогда Звёздная Королева дотронулась до Светлячка прозрачной указкой и отправила его на землю.

    С тех пор Звёздный Светлячок светит на земле ночью и любуется звёздным небом.