Логопедические зонды предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы.
Постановка звука с помощью того или иного зонда осуществляется следующим образом:
1. Логопед усаживает ребенка на стульчик лицом к себе.
2. Показывает ему зонды, дает их подержать в руках и объясняет, для чего они предназначены. У ребенка не должно возникнуть чувство страха. Можно даже придумать и рассказать историю об этих «волшебных помощниках».
3. И только после этого производится постановка звуков.
ПОСТАНОВКА (Ш)Ребенок произносит несколько раз слог САЗонд вводиться под язык, с его помощью переводим кончик языка в верхнее положение.ПОСТАНОВКА (Щ)Ребенок произносит слог СИ с протяженным согласным элементом.Логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка поднимает его и отодвигает назад.ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ч)Ребенок произносит слоги ТИ, АТЬ с усилением выдоха на согласном.Логопед вводит зонд под язык и слегка поднимает его.
ПОСТАНОВКА (К)Ребенок произносит слог ТА.Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад,нажимая на переднюю часть спинки языка (ТЯ-КЯ-КА)ПОСТАНОВКА (Х)Ребенок произносит слог СА.Логопед зондом постепенно отодвигает язык назад, нажимая на переднюю часть спинки языка (СЯ-ХЯ-ХА)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.