Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Занимательные материалы
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Физминутки Цель: снятие мышечного напряжения. Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения. Эмоциональный настрой Цель: узнать какое настроение у ребёнка. Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения). Зрительная гимнастика Цель: снятие зрительного напряжения. Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок они совершают движения глазами.
Иконка файла материала конспект.docx
Логопедические игры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Физминутки Цель: снятие мышечного напряжения. Ход: под заученные стишки дети выполняют упражнения. 1. Эмоциональный настрой Цель:     узнать какое настроение у ребёнка. Ход: детям предлагаются стикеры различных цветов. Они выбирают себе настроение  (красный – отличное, зелёный – среднее, синее – без настроения). 1. Зрительная гимнастика Цель: снятие зрительного напряжения. Ход: детям предлагается картинка с линиями различных цветов. По направлению стрелок  они совершают движения глазами. 1. Рефлексия Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом. Ход: в конце каждого логопедического занятия (и на любом его этапе) дети оценивают себя  (красный – у меня всё получилось, зелёный – были немногочисленные ошибки, синий – надо  ещё над этой темой поработать). 1. Игра «Божья коровка» Цель: ориентирование в пространстве листа, закрепление понятий «право­лево», «верх­ низ», развитие внимания. Ход: детям предлагается лист бумаги и божья коровка. По команде логопеда обучающиеся с  помощью божьей коровки двигаются по карточке. 1. Игра «Дни недели» Цель: совершенствование пространственно­временных представлений. Ход: детям предлагаются магнитные картинки с изображениями дней недели. Обучающиеся  показывают картинку: «Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра?  Какой был позавчера?» и т.д. 1. Игра «Кто, где находиться?» Цель: ориентация в собственном теле, совершенствование пространственно­временных  ориентировок. Ход: логопед спрашивает у детей: «Расскажите, что находиться перед вами, за вами, слева  от вас, справа от вас?» Дети отвечают. Далее обучающимся предлагаются картинки с  изображением детей. Логопед спрашивает: «Расскажите, где находится девочка? Кто из  ребят стоит впереди, кто – сзади? Кто слева, кто справа? Кто стоит за девочкой и кто –  перед ней? Объясните, какие направления показывает нам мальчик». 1. Игра «Выложи узор» Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.Ход: детям предлагается 2 макета (пустой и с узорами). По образцу нужно выложить узор. 1. Игра «Разрезные картинки» Цель: развитие целостного восприятия сюжетной картинки, развитие мелкой моторики. Ход: картинка рассыпалась на части, детям нужно собрать целостную картинку. 1. Игра «Хитрая лиса» Цель: развитие целостного восприятия предметной картинки, развитие мелкой моторики,  тактильных ощущений. Ход: детям предлагается деревянный макет и нужно собрать целостную предметную  картинку. 1. Игра « Волшебные лабиринты» Цель: закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного  сосредоточения. Ход: детям предлагаются карточки с лабиринтами различной сложности. Обучающимся  нужно пройти лабиринты (коллекции пополняются). 1. Игра «Графический диктант» Цель В1: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания  взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии. Ход: В1: обучающимся предлагаются карточки с пошаговой инструкцией. Выполняя её, дети  воспроизводят заданное направление линии. Цель В2: тренировка зрительно­моторной координации. Ход: В2: обучающимся предлагаются карточки с графическим изображением рисунков. Дети должны копировать рисунок (коллекции пополняются). 1. Игра «Расшифруй узоры» Цель:     развитие зрительно­пространственной ориентировки. Ход: картинка зашифрована при помощи букв. Буквы нужно разукрасить и получится  картинка. 1. Игра «Поле чудес» Цель: развитие зрительно­пространственной ориентировки. Ход: раздаются карточки, по команде логопеда дети при помощи фишек начинают двигаться по полю. Предлагается несколько вариантов игры с картинками, с буквами (гласные,  твёрдые согласные, мягкие согласные), с цифрами (придумай слово, в котором 2,4 звука и  т.д.). 1. Игра «Графическое изображение предлогов» Цель: знакомство с графическим изображением предлогов. Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов. Дети знакомятся с  предлогами.1. Игры «Подбери предлог к картинке», «Волшебные предлоги» Цель: соотнесение предлогов с картинками, развитие внимания. Ход: предлагаются картинки с графическим изображением предлогов и предметные  картинки. Рассмотрите картинки и схемы. Подберите и назовите для каждой картинки  предлог. 1. Игра «Составь словосочетания и предложения» Цель: формировать умение составлять словосочетания и предложения по картинкам. Ход: посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения (запиши в тетрадь). 1. Игра «Составь рассказ» Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Ход: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ (запиши в тетрадь). 1. Игра «Вставь «маленькое» слово» Цель: познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении. Ход: детям раздаются «дорожки», в которые нужно вставить подходящие по смыслу  предлоги. Записать предложения в тетрадь, выделить предлог.