Логопедический КВН «Знатоки» для младших школьников.
Цель: закрепление
материала, полученного на логопедических занятиях в игровой , соревновательной
форме.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2.
Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды ,вопросы командам
задаются поочерёдно.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, эмблемы, персонажи
Клепа и Царица Грамматика, магнитные буквы, шляпа, грамматические примеры,
аудиозапись песни «Детская», призы.
Организационный момент
Ведущий: Сегодня в соревновании принимают участие две команды:
Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…
Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитаны команд…
Ведущий: А сейчас задания на внимание!
1 конкурс «Слово по адресу»
Задание для обеих команд дается на листе бумаги.
Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», Вторая буква находится перед буквой «З», Третья буква расположилась между «З» и «Й», Последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово??? (Ёжик)
2 конкурс «Отгадай животное». Вопросы первой команде
1.Кто
из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.
2.У
какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).
В слове отгадке все согласные глухие.
3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.
4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.
5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.
6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не
проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.
7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.
Вопросы второй команде
У
какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.
2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица
селилась у их дома?
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.
3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь)
В слове отгадке букв больше чем звуков.
4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от
мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.
5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.
6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим
голосом о появлении человека?
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.
7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка
или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.
3 конкурс «Зашифрованное слово»
Участникам
предлагаются задания:
321 - нос 3214 - лиса
3421 -
куст 45123
-
сосна
(стук в дверь)
Ведущий
: Кто это к нам стучится? Посмотрите, к нам пришел Клепа!
Клепа: Здравствуйте, ребята, я слышал у вас сегодня КВН, Можно мне тоже поучаствовать? Я тоже приготовил для вас задания
А мы сейчас поиграем в игру
4 конкурс «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый (слон... медведь.
2. В теплой лужице своей громко квакал (воробей…....нет, лягушонок.
3. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает (корова..........нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,а в нем жужжит, поет старательная (муха...нет пчела
И собирает мед.
Клепа:
А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да ? (выворачивает карман)
Логопед: Клепа, ничего нет! Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Вопросы болельщикам.
1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6.
Собаку укусила оса. Кто кусался?
5 конкурс «Заморочки».
Логопед: Сейчас каждый участник команды решит по 1 грамматическому примеру.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Лак-к+м+па=
Ум-м+лит+ка=
Бем-м+л+ка=
Арк-к+бук-к+з=
Вес-с+рб+люд=
Баран-н+бан=
Кр-р+о+рова=
Шк-к+а+рф=
6 конкурс Конкурс капитанов”.
Логопед: командирам команд необходимо составить из букв слово по теме “Зима” и выполнить звуковой анализ слов.
Команде «Знайки» - слово МОРОЗ
Команде «Умейки» - слово ХОЛОД
7 конкурс «Раз словечко. Два словечко»
Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.
1) ПО?Л
2) С?ЖКА
3)Р?А
4)АК?СА
5)СМОР?А
8 конкурс. Задание для обеих команд дается на листе бумаги.
Определить
3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки,
прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок !
Какое получилось слово???
Молодцы!
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.