Логопедический пракдник
Цель: Закрепление знаний учащихся.
Задачи:
1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
4. Способствовать развитию учебной мотивации.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Формы организации:
индивидуальная
фронтальная
Оборудование и средства обучения: медиапроектор, ноутбук, экран, презентация, листы бумаги, карандаши.
Продолжительность: 45 минут
Ход мероприятия
Дети входят в зал под весёлую музыку.
I логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.
II логопед: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
I логопед: – Ну что, ребята, возьмём Ларису Александровну с собой?
IIлогопед: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2.Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).
3.Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).
4.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).
5.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).
I логопед: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!
- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Из мешочка появятся 10 букв. А вы будете составлять из этих букв слова.
- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
I логопед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. Какой первый звук в слове озеро? Ребята, вам нужно нарисовать картинки, в названии которых есть звук [о].
Ребята, а кого вы видите на озере?
Сколько утят?
Какие утята? (жёлтые, солнечные …)
Давайте потанцуем вместе с утятами.
Исполняется танец маленьких утят.
Входит Незнайка и плачет.
I логопед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка: - Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.
II логопед: - Ребята, поможем Незнайке? Следующий конкурс – это домашнее задание. Вам нужно было вспомнить скороговорки, с которыми вы работали в течение года.
- Ну, теперь, Незнайка, ты запомнил хоть одну скороговорку?
Незнайка: - Да (повторяет скороговорки).
I логопед: - Пошли с нами вместе.
(Выбегает Звукомор под громкую музыку)
Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!
В презентации написаны слова с пропущенными буквами. Дети вставляют буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я. Подбирают проверочные слова.
I логопед: А сейчас будем разгадывать загадки.
Загадки:
Вот старинный дом огромный:
Если первый слог ударный,
Стены, башни, ров прорыт, Мы посуда
для питья
Переставишь ударенье- Переставьте
ударенье –
И на двери он висит. (Замок, замок) И
чертите нас, друзья.
(Кружки, кружки).
Мы
показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки, стрелки).
Звукомор: - Ничего я не смог с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
II логопед: - Возьмём с собой Звукомора в волшебную страну?
- Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.
- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.
Ребята читают стихи:
1.Сколько букв у алфавита? |
4.Они бывают разные: |
2.Буквы пишем и читаем |
5.Мягкие, как в слове” нёс”. |
3.Если буква зазвучала |
I логопед: Ну что, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Исполняется песня “Маленькая страна”
В эту страну попасть непросто
Грамота там живет.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить.
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.
Припев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.