Логопедический праздник "Путешествие по стране Красивой речи"
Оценка 4.7

Логопедический праздник "Путешествие по стране Красивой речи"

Оценка 4.7
doc
25.01.2021
Логопедический праздник "Путешествие по стране Красивой речи"
Путешествие по стране Красивой речи.doc

ГОУ «Зугрэсская специальная школа-интернат № 31»

 

 

 

Путешествие

по стране

красивой речи

 

 

 

 

 

                   УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

Беличенко Екатерина Юрьевна

 

 

 

2020 г.


Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику.  Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты.

 

Ход занятия

 

1. Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?  

 

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться,

В словесных играх упражняться.

 

 -Путешествовать мы будем командами.  «Грамотеи», «Умники».

 -Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

 

1 станция «Игра слов».

 

 Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.

Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

 

 

 Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.


 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

 

             

 

 

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

 

 

 

 

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

 

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

 

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

 

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

 

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

 

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)


 

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция Звуковая.

 

1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:

·       ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

 

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:

·       со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

 

2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

 

3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

 

4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

 5 задание –«Собери букву».

 

Станция «Составители».

 

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы:  вермишель, шинель, понедельник, апельсин, шмель, дрель,  тельняшка, пельмени,  мельница.

Вер, - кричит сестре Мишель, | - Где у нас тут (вермишель)

У солдат в армии длинное пальто (шинель)

День недели (понедельник)

Круглый оранжевый (апельсин)

Желтая тельняшка,
Летает над ромашкой (Шмель)

Инструмент (дрель)

Нательная рубашка в полоску (тельняшка)

Из муки ношу наряд,

А начинке каждый рад!

Сытный я, мясной продукт, 

и обжорам лучший друг!

мной питаться всем не лень, 

потому что я... (пельмень)

Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может (мельница)

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды.  Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

 

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

 Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

 

-Мы снова отправляемся в путь.

 

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как  им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

На слайде появляются слова:

СЕНЬО  (осень)

ЛАШКО (школа)

БЯТАРЕ (ребята)

ЖБАДРУ  (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

ЧЕУНИК (ученик)

 

 

 

А сейчас мы проверим насколько вы внимательны

Чтобы вам получить заряд бодрости, я приготовила для вас весёлые стихи. Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём  в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

 

6. Станция  «Отгадай слово».

 

Ведущий:

А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады!

 

Каждой команде вручается листок с заданием: слово рассыпалось на слоги, надо его собрать.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, 
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).

 

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

 

 

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

 

Награждение команд грамотами.

 

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 

 

 


ГОУ «Зугрэсская специальная школа-интернат № 31»

ГОУ «Зугрэсская специальная школа-интернат № 31»

Цели: Коррекционно-образовательные:

Цели: Коррекционно-образовательные:

Станция Загадок. -Мы прибыли на станцию «Загадок»

Станция Загадок. -Мы прибыли на станцию «Загадок»

Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]

Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]

Мы снова отправляемся в путь.

Мы снова отправляемся в путь.

Каждой команде вручается листок с заданием: слово рассыпалось на слоги, надо его собрать

Каждой команде вручается листок с заданием: слово рассыпалось на слоги, надо его собрать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021