Логопедический массаж для дошкольников.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребёнка (Р.Е. Левина). Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируются с участием речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец и др.). Поэтому логопед в своей работе использует самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка. Одним из таких средств является развивающий массаж.
Иконка файла материала Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками.doc
Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками           Речь   теснейшим   образом   связана   с   другими   сторонами   психического   развития ребёнка   (Р.Е.   Левина).   Восприятие,   память,   внимание,   воображение,   мышление, целенаправленное   поведение   формируются   с   участием   речи   (Л.С.   Выготский,   А.Р. Лурия, А.В. Запорожец и др.).     Поэтому логопед в своей работе использует самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Виды развивающего массажа Самомассаж лица «Озорные мишки»  Взявшись  за  середину ушной  раковины (а не  за мочки),  оттягивать  её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.  Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят. Раз, два, три – скажу четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят.  Указательным   и   средним   пальцами   рук   одновременно   интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 мин. А теперь по кругу щечки Дружно разотрём:Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три – скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для щечек Нужно делать всем!  Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! Чтобы думали получше Озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой  Нужно делать всем!  Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 мин.Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем!  Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на обозначенные точки. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать по 1 разу.                    Точка 1     Мы подушечками пальцев      В точки попадём:     Так курносому мишутке     Носик разомнём.     Раз, два, три – скажу, четыре                    Точка 2 Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем! Мы подушечками пальцев  В точки попадём:             Точка 3 Так курносому мишутке Носик разомнём. Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа             Точка 4 Нужно делать всем. Мы подушечками пальцев В точки попадём: Так курносому мишутке Носик разомнём.  Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. Делать по 10 раз.Мишка, мишка, рот открой!    И налево двинь щекой……    Мишка, мишка, рот открой!    И направо двинь щекой……  Откинуться назад на спинку стула, сделать двигательные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища. Ох,  устали наши мишки, Тихо в ряд сидят. Знают: польза от массажа Будет для ребят! Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления      Каждое упражнение выполняется по 5 раз.  Руку сжать в кулак. Резко разжать.      Крепко пальчики сожмём.      После резко разожмем.  Сложить   ладони   вместе.   Локти   на   высоте   плеч,   пальцы   обеих   рук соприкасаются.   Раздвинуть   ладони   так,   чтобы   подушечки   пальцев остались   сомкнутыми,   одновременно   приподнять   локти.   Потрясти руками и повторить упражнение снова.      Потерялись мы в лесу,      Громко крикнем все: «Ау!»  Двигать большим пальцем к себе и от себя. Зажигалку зажигаю, Искры кремнем выбиваю!  Сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу. Закружилась мельница. Быстро мука мелется.  Опереться руками о стену. Нажать сильнее – расслабить кисти. Сильным я родился! А ну, стена, подвинься!  Вытянуть   руки   вперед.   Поднять   кисти   рук   вверх,   дать   им   свободно упасть вниз. Вот все пальцы на виду. Бух! – теперь их не найду.  Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови. Ручкой ручку поддержу, Сильно ею потрясу. Аурикулярный массаж (целенаправленное влияние на зоны внимания)Рекомендуется массировать по порядку четыре зоны (см. рисунок).  Рис. Зоны ушной раковины 1 – противокозелок; 2 – треугольная ямка; 3 – зона перехода ножки завитка в восходящую часть; 4 – самая глубокая часть раковины (воронка). Самомассаж «Игра с ушками» Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Из ушка к верхушке Дорожка идёт, По этой дорожке Наш пальчик пройдёт. Погладим её мы, Чтоб гладкой была……. И дальше продолжилась Наша игра. Снизу в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы считать. Ушкам отдыхать пора. Вот и кончилась игра.  Поглаживание ушных раковин.