Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)
Оценка 5

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Оценка 5
docx
13.12.2019
Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)
РК по Фотековой.docx

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Дата обследования:_______________________________

ФИО ребенка: _____________________________________________________________________

 Дата рождения_______________________________________________________________________

 Школа_____________________________________________________________ Класс ________

Домашний адрес:________________________________________________ Телефон: _______________

Сведения о родителях:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Заключение ПМПК  _____________________________________________________________________________                                       

Анамнез_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза  ____________________________________

Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык ___________________________

_______________________________________________________________________________________________ Слух ___________________________________________ Зрение  _______________________________________

Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________

речевого дыхания_______________________________________________________________________________

просодических компонентов речи______________________________________________________________________

мелкой моторики ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление заикания ____________________________________________________________________

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1.Проверка состояния фонематического восприятия.

ба – па

 

па – ба

 

Б.

са – ша

 

ша – са

 

Б.

ма-на-ма

 

на-ма-на

 

Б.

ча-тя-ча

 

тя-ча-тя

 

Б.

ца – са – ца

 

са – ца – са

 

Б.

да-та-да

 

та-да-та

 

Б.

ша – жа – ша

 

жа – ша – жа

 

Б.

ра – ла – ра

 

ла – ра – ла

 

Б.

                                                                                                                            Всего за пробу:__________  Оценка: 1 балл – правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па – ба-па); 0,25 – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой, заменой или пропусками; 0 баллов – невозможность выполнения пробы.

2. Исследование артикуляционной моторики.

«улыбка»

 

Б.

Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение.

     

         

 

 

 

   Всего за пробу:_________

«лопатка»

 

Б.

«иголочка»

 

Б.

«маятник»

 

Б.

«трубочка»

 

Б.

«лошадка»

 

Б.

«чашечка»

 

Б.

«качели»

 

Б.

«вкусное варенье»

 

Б.

«улыбка» - «трубочка»

 

Б.

Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5–замедленное и напряженное выполнение; 0,25– выполнение с ошибками (длительность поиска позы, объем, синкинезии, гиперкинез); 0 баллов – невыполнение движений.

3. Исследование звукопроизношения.

собака – маска – нос

сено – василек – высь

замок – коза

зима – магазин

цапля – овца – палец

 

 

 

 

 

Б.

шуба – кошка – камыш

жук – ножи

щука – вещи – лещ

чайка – очки - ночь

 

 

 

 

 

 

Б.

рыба – корова – топор

река – варенье - дверь

 

 

Б.

Лампа – молоко – пол

лето – колесо – соль

 

 

Б.

другие группы звуков

 

Б.

                                      Всего за пробу:__________

     Оценка: 3 балла – безукоризненное произнесение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 – один или несколько звуков группы не автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.

 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

танкист

 

Б.

аквалангист

 

Б.

космонавт

 

Б.

термометр

 

Б.

сковорода

 

Б.

кораблекрушение

 

Б.

велосипедист

 

Б.

                                           Всего за пробу:__________

     Слова предъявляются до первого воспроизведения.

     Оценка: 1 балл – точное воспроизведение; 0,5 балла – замедленное по слоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – не воспроизведение.

                                                                                                            Всего за серию (из 40 баллов)__________

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

Сколько слов в предложении?

Сколько слогов в слове…

День был теплый.

 

Б.

Дом

 

Б.

Около дома росла высокая береза.

 

Б.

Карандаш

 

Б.

Определи место звука в слове:

Сколько звуков в слове?

Первый звук в слове крыша

 

Б.

Рак

 

Б.

Третий звук в слове школа

 

Б.

Сумка

 

Б.

Последний в слове стакан

 

Б.

Диктант

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

   Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

  Оценка: 1балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

                                                                                                             Всего за серию (из 10 баллов)________

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

1. Повторение предложений.

Птичка свила гнездо.

 

Б.

В саду было много красных яблок.

 

Б.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

 

Б.

Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

 

Б.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

     Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов; 0,25 – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.

2. Верификация предложений.

Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.

Собака вышла в будку.

 

Б.

По морю плывут корабль.

 

Б.

Дом нарисован мальчик.

 

Б.

Хорошо спится медведь под снегом.

 

Б.

Над большим деревом была глубокая яма.

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

    Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 – исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов); 0,25 – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматизмы при исправлении; 0 баллов – ошибка не выявлена.

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

мальчик, открывать, дверь

 

Б.

сидеть, синичка, на, ветка

 

Б.

груша, бабушка, внучка, давать

 

Б.

Витя, косить, трава, кролики, для

 

Б.

Петя, купить, шар, красный, мама

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

     Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 – нарушен порядок слов; 0,25 – пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Птенец выпал … гнезда.

 

Б.

Почки распустились … деревьях.

 

Б.

Лена наливает чай … чашки.

 

Б.

Щенок спрятался … крыльцом.

 

Б.

Пес сидит … конуры.

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

 Помощь: 1ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).

  Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – помощь не помогает.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.

Один дом, а если их много, то это – дома.

Один дом, а много чего? – домов.

Один стол, а много – это …

 

 

Б.

Один стол, а много чего? -

 

 

Б.

стул

 

Б.

стул

 

Б.

окно

 

Б.

окно

 

Б.

звезда

 

Б.

звезда

 

Б.

ухо

 

Б.

ухо

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________  Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

                                                                                                                Всего за серию (из 30 баллов)________

 

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

1. Детеныши животных.

Инструкция: у кошки – котята, у а …

козы

 

Б.

Собаки

 

Б.

волка

 

Б.

Курицы

 

Б.

утки

 

Б.

Свиньи

 

Б.

лисы

 

Б.

Коровы

 

Б.

льва

 

Б.

Лошади

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

2. Образование существительных в уменьшительной форме.

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы:

стол

 

Б.

снег

 

Б.

стул

 

Б.

дерево

 

Б.

дом

 

Б.

Всего за пробу:__________

 

3. Образование прилагательных от существительных.

3.1. Относительных.

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

шляпка из соломы

 

Б.

кисель из клюквы

 

Б.

горка изо льда

 

Б.

салат из моркови

 

Б.

варенье из вишни

 

Б.

суп из грибов

 

Б.

варенье из яблок

 

Б.

лист дуба

 

Б.

варенье из слив

 

Б.

лист осины

 

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

3.2. Качественных.                                                                 3.3. Притяжательных.

Если днем жара, то день жаркий, а если …

У собаки лапа собачья, а у …

мороз

 

Б.

Кошки

 

Б.

солнце

 

Б.

Волка

 

Б.

снег

 

Б.

Льва

 

Б.

ветер

 

Б.

Медведя

 

Б.

дождь

 

Б.

Лисы

 

Б.

                                                                    Всего за пробу:__________

     Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – само коррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

                                                                                                                Всего за серию (из 35 баллов)________

Серия V. Исследование связной речи.

1.       Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.

Рассказ ребенка: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, либо рассказ незавершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.

Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – баз аграмматизмов, но наблюдается стереотипное оформление, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов - задание недоступно даже при наличии помощи.

2. Пересказ прослушанного текста.

Инструкция: сейчас я почту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.

Рассказ ребенка:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        Всего за пробу:_________

Критерий смысловой целостности: 5 баллов воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – незначительное сокращение, нет связующих звеньев; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажение смысла, включение посторонней информации; 0 баллов пересказ не доступен.

Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – пересказ составлен без нарушения  лексических и грамматических норм; 2,5 – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 - аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 баллов - пересказ недоступен.

Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ недоступен даже по вопросам.

                                                                                                            Всего за серию (из 30 баллов)__________                                                                                                                                                                               

   Всего за устную речь  (из 145 баллов)__________

 

Серия VI. Исследование письменной речи.

Исследование процесса чтения.

Характер чтения______________________________________________________________________________

Способ чтения________________________________________________________________________________

Понимание прочитанного_______________________________________________________________________

Всего за серию:_________

Исследование процесса письма.

1.       Списывание

-          Количество ошибок__________________________________________________________________

-          Характер ошибок____________________________________________________________________

2.       Письмо под диктовку

-          Количество ошибок__________________________________________________________________

-          Характер ошибок____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        Всего за серию:_________

Всего за письменную речь: ___________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед                    (Т.Л. Коровина)

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА (критерии оценивания)

Для 1-го класса

Инструкция: напиши, пожалуйста, свое имя

буквы: Б, К, 3, Ц, Е, Ч

слова: мама, стол, ствол.

Письмо оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности, как в других заданиях.

Оценка 45 баллов - не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;

30 — незнание 2-3 букв или их неточное написание;

15 — не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смеше­ние букв по фонетическому или атрикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок;

0 — более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навы­ков письма.

 

Для 2-го класса

Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.

Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.

Оценка

45 баллов — не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфогра­фии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 — допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и/или 1-2 дисграфического;

15 — до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических;

0 — множественные дисграфические и орфографические ошибки.

 

Для 3-го класса

«ПТИЦЫ»

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кла­дут в кормушку хлеба и зерен.

Оценка  45 баллов — не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфогра­фии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 — допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера;

15 — до 5 орфографических ошибок и/или не более 2 дисграфических;

0 — множественные дисграфические и орфографические ошибки.

Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок. Мы выделяли ошибки нескольких типов, но в индексы были включены штрафные оценки только за два типа ошибок: 1) заме­ны букв по звуковому сходству; 2) грамматические ошибки на письме.

Штрафные баллы для обоих типов ошибок

О баллов — отсутствие ошибок;

-5 — одна ошибка;

-10 — две ошибки;

-15 — три и более ошибки.

Максимальный балл за письмо равен 45.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Первоклассникам предлагается прочесть слова:


мак

юла

флаг

блеск

нож

курица

йод

ствол

день

дерево

цирк

ванна

пила

собака

стул

диван

ем

сапоги

крик

забор

юг

голубика

шмель

индюк


 

Учащимся второго и третьего класса дается для чтения тексты. В конце каждой строки указанно количество прочитанных на данный момент слов.

Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребенку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.

Оценка производится по трем критериям

1-й класс (начало обучения)

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, соответствующая 15 и более словам в минуту;

10 — средняя скорость чтения, от 8 до 14 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, 7 и менее слов в минуту;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий способа чтения

15 баллов — чтение целыми словами;

10 — послоговое чтение;

5 — побуквенное чтение;

0 — отсутствие навыка чтения.

Критерий правильности чтения

15 баллов — допущено не более трех ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова или слога;

5 — до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы;

0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения.

2-й класс

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;

10 — средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, от 30 до 44 слов;

0 — очень низкая скорость чтения, 29 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 — не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена само­стоятельно;

5 — до 6 ошибок на уровне слова и слога, без саморрекции; 0 — множественные ошибки на разных уровнях.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 баллов — полное понимание смысла прочитанного;

10 — неполное понимание;

5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

3-й класс

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, 90 и выше слов в минуту;

10 — средняя скорость чтения, от 70 до 89 слов в минуту;

5 — низкая скорость чтения, 50-69 слов в минуту;

0 — очень низкая скорость чтения, 49 и менее слов минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 — до 5 ошибок, частично с самокоррекцией;

5 — до 6 ошибок без коррекции;

0 — множественные ошибки.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 баллов — полное понимание смысла прочитанного;

10 — неполное понимание;

5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

 

Балл за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию. 

Максимальная оценка соответствует 45 баллам.

Максимальный балл за все задания, проверяющие состояние письменной речи равен 90.

Речевой профиль

 

Максимальное количество баллов – 235. При обработке результатов выводится процент успешности выполнения заданий.

 

Чтобы получить индивидуальный речевой профиль следует: Количество баллов за серию  х на 100 и : на максимально возможный результат

 

Вычерчивание речевого профиля:

 Значения по оси Х (названия серий  проб): 1 – сенсомоторный уровень речи;  2 – навыки языкового анализа; 3  – грамматический строй речи;  4 –  словарь и словообразовательные процессы; 5 – связная речь; 6 – письменная речь.

Значения по оси У:  (успешность выполнения проб в процентах)

 

 

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников (по Т.А. Фотековой)

Логопедическое исследование школьников  (по Т.А. Фотековой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2019