ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5-9 класс)
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________
1. Состояние фонематических функций
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими
па-бо-пу___________________ гу-ка-го_______________________до-ту-да__________________
са-зу-со____________________ цо-са-цу______________________ тя-чю-ти__________________
жа-шу-жы__________________ що-чу-ща_____________________ шо-са-шу_________________
ро-лу-ра___________________ ма-мя-ма______________________ ня-на-ню_________________
1.2 Фонематический и языковой анализ и синтез:
· Определить количество звуков в слове рак____________диктант_________________
· Определить количество слогов дом____________ машина_________________
· Придумать слово из определенного количества звуков, слогов:
3 звука__________________________________ 1 слог_________________________________
4 звука _________________________________ 2 слога________________________________
5 звуков ________________________________ 3 и более слогов_______________________
· Составить слово из первых звуков представленных слов:
(сумка) собака, улица, машина, кот, автобус________________________________________
(аквариум) астра, кран, вагон, арбуз, река, игра, утро, мак____________________________
· Составить слово из слогов, данных в разбивку:
на-ро-во_____________________________ то-ло-мо ___________________________________
· Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая береза__________________
Какое второе слово в этом предложении?____________________________________
2. Состояние экспрессивной речи.
2.1Звукопроизношение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Звукослоговая структура слова:
кораблекрушение________________________________ регулировщик_________________________
перепорхнуть ___________________________________ аквалангист___________________________
фотографироваться______________________________ прокисшая простокваша_________________
2.3 Активный словарь
· Объем и качество словарного запаса (в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и лексическим тема «Инструменты», «Профессии», «Календарь»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Подбор слов-антонимов:
длинный________________ выбегать_____________________ добро_____________________
высокий ________________ давать_______________________ друг ______________________
добрый _________________ строить______________________ далеко____________________
· Подбор слов-синонимов:
сердечный __________________ грубый___________________ примчался_______________
храбрый ____________________ навредить________________ отдыхать ________________
· Подбор родственных слов:
Лес __________________________________________________________________________
Учить ________________________________________________________________________
· Навыки словообразования и словоизменения______________________________________
______________________________________________________________________________
3. Состояние связной речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке со скрытым смыслом:_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование процессов письма и чтения.
4.1 Процесс письма.
· Исправление ошибок:
Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка
2. Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка
3. Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка
4. В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки
5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и трятялось за ними. – 2 ошибки
6. Сорняки живучи и плодовиты. 0 ошибок
7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0 ошибок
8. На столе лежала карта нашего города. – 1 ошибка
9. Самолет сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка
10. Скоро удалось мне на машине. – 1 ошибка
Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.
Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).
· Письмо на слух (наличие ошибок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
· Списывание _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
· Изложение
Взрослый читает вслух рассказ. Ребенок пишет краткое изложение в течение 5 минут.
Инструкция: Тебе будет зачитан краткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушай внимательно рассказ и затем в течение 5 минут запиши основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя им смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.
Рассказ: Три/сгоревших/ дома.
Казань, /5 сентября./ Большой/ пожар/ уничтожил/ прошлой/ ночью/ в Казани/ три здания,/ расположенные в центре города./ 17 семей/ остались без жилища./ Убытки/ превышают/ 150 миллионов рублей./ Спасая/ маленького/ ребенка,/ один рабочий/ сильно поранил себе руку.
4.2 Чтение рассказа со скрытым смыслом:
Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)______________________________
Скорость чтения______________________________________________________________________
Понимание прочитанных слов, предложений, теста, передача скрытого смысла______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________ /____________________________/
(расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.