ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 5-7 класс
Оценка 4.9

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 5-7 класс

Оценка 4.9
docx
14.01.2023
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ 5-7 класс
phpMLevFy_Logoped.obsledovanie--5-9--klass.docx

                                            ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ  (5-9 класс)

Фамилия,  имя  ребенка___________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________________

Дата  рождения__________________________________________________________________

Домашний  адрес________________________________________________________________

Дата  обследования______________________________________________________________

1.       Состояние  фонематических  функций

1.1  Повторение  слогов  с  оппозиционными  звуками,  твердыми-мягкими,  свистящими-шипящими

па-бо-пу___________________  гу-ка-го_______________________до-ту-да__________________

са-зу-со____________________ цо-са-цу______________________ тя-чю-ти__________________

жа-шу-жы__________________ що-чу-ща_____________________ шо-са-шу_________________

ро-лу-ра___________________  ма-мя-ма______________________ ня-на-ню_________________

1.2  Фонематический  и  языковой  анализ  и  синтез:

·         Определить  количество  звуков  в  слове   рак____________диктант_________________

·         Определить  количество  слогов                  дом____________ машина_________________

·         Придумать  слово  из  определенного  количества  звуков,  слогов:

3 звука__________________________________ 1 слог_________________________________

4  звука _________________________________ 2 слога________________________________

5 звуков ________________________________ 3 и  более  слогов_______________________

·         Составить  слово  из  первых  звуков  представленных  слов:

(сумка)  собака,  улица,  машина,  кот,  автобус________________________________________

(аквариум) астра, кран,  вагон,  арбуз,  река,  игра,  утро,  мак____________________________

·         Составить  слово  из  слогов,  данных  в  разбивку:

на-ро-во_____________________________  то-ло-мо ___________________________________

·         Сколько  слов  в  предложении?  Около  дома  росла  высокая  береза__________________

Какое  второе  слово  в  этом  предложении?____________________________________

2.  Состояние  экспрессивной  речи.

2.1Звукопроизношение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2 Звукослоговая  структура  слова:

кораблекрушение________________________________ регулировщик_________________________

перепорхнуть ___________________________________ аквалангист___________________________

фотографироваться______________________________ прокисшая  простокваша_________________

2.3 Активный  словарь

·         Объем  и  качество  словарного запаса  (в  процессе  беседы  по  предметам  окружающей  обстановки  и  лексическим  тема  «Инструменты»,  «Профессии»,  «Календарь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Подбор  слов-антонимов:

длинный________________ выбегать_____________________ добро_____________________

высокий ________________ давать_______________________ друг ______________________

добрый _________________ строить______________________ далеко____________________

·         Подбор слов-синонимов:

сердечный __________________ грубый___________________ примчался_______________

храбрый ____________________ навредить________________ отдыхать ________________

·         Подбор  родственных  слов:

Лес __________________________________________________________________________

Учить ________________________________________________________________________

·         Навыки  словообразования  и  словоизменения______________________________________

______________________________________________________________________________

3.       Состояние  связной  речи.

Составление  рассказа  по  сюжетной  картинке  со  скрытым  смыслом:_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.       Исследование  процессов  письма  и  чтения.

4.1  Процесс  письма.

·         Исправление ошибок:

Инструкция:  Прочитай  этот  текст.  Проверь  его.  Если  найдешь  в  нем  ошибки  (в  том  числе  и  смысловые),  исправь  их  карандашом  или  ручкой.

Дети  работают  самостоятельно  в  течение  7  минут.

1.       Стары  лебеди  склонили  перед  ним  гордые  шеи. – 1 ошибка

2.      Взрослые и дти  толпились   на  берегу. – 1  ошибка

3.      Внизу  над  ними  расстилалась  пустыня. – 1 ошибка

4.      В отфет  я  киваю  ему  рукой. – 2  ошибки

5.       Солнце  дохотило  до  верхушек  деревьев  и  трятялось  за  ними. – 2  ошибки

6.      Сорняки живучи и плодовиты. 0 ошибок

7.      Я уже  заснул,  когда  кто-то  окликнул  меня. – 0 ошибок

8.      На  столе  лежала  карта  нашего  города. – 1  ошибка

9.      Самолет  сюда,  чтобы  помочь  людям. – 1  ошибка

10.  Скоро  удалось  мне  на  машине. – 1 ошибка

Оценка:  подсчитывается  количество  замеченных  ошибок,  каждая  замеченная  ошибка  оценивается  в  1  балл.

Количественная  оценка  дополняется  качественной:  какие  именно  ошибки  пропущены  (смысловые,  орфографические,  дисграфические).

·         Письмо  на  слух  (наличие  ошибок)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

·         Списывание _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·         Изложение

Взрослый  читает  вслух  рассказ.  Ребенок  пишет  краткое  изложение  в  течение  5  минут.

Инструкция:  Тебе  будет  зачитан  краткий  рассказ,  в  нем  ряд  смысловых  единиц  (фрагментов  содержания),  все  они  логически  связаны.  Послушай  внимательно  рассказ  и  затем  в  течение 5  минут  запиши  основное  его  содержание.  Предложения  можно  сокращать, сохраняя  им  смысл.  Переспрашивать  во  время  работы  нельзя.

Оценка:  подсчитывается  количество  воспроизведенных  смысловых  единиц,  каждая  оценивается  в  1  балл.

                                                         Рассказ:  Три/сгоревших/ дома.

   Казань, /5 сентября./ Большой/ пожар/ уничтожил/ прошлой/ ночью/ в Казани/ три  здания,/ расположенные  в  центре  города./ 17 семей/ остались  без  жилища./ Убытки/ превышают/ 150  миллионов  рублей./ Спасая/ маленького/ ребенка,/ один  рабочий/ сильно  поранил  себе  руку.

 

4.2  Чтение  рассказа  со  скрытым  смыслом:

Способ  чтения  (побуквенное,  послоговое,  словесно-фразовое)______________________________

Скорость  чтения______________________________________________________________________

Понимание  прочитанных  слов,  предложений, теста,  передача  скрытого  смысла______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое  заключение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед                                                           ______________________  /____________________________/

                                                                                                                                                                              (расшифровка)


 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5-9 класс)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5-9 класс)

Исследование процессов письма и чтения

Исследование процессов письма и чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023