Дифференциация звуков [Ц]-[С]
|
|
- Произнеси звук [С]. Следи, чтобы губки были растянуты в улыбке, кончик языка находился за нижними зубками.
- Звук [С] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, твердый, глухой)
- Придумай слово, которое начинается на звук [С].
- Произнеси звук [Ц]. Следи, чтобы губки широко улыбались, между зубками была небольшая щель, а кончик языка упирался в нижние зубки.
- Звук [Ц] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, всегда твердый, глухой)
- Придумай слово, которое начинается на звук [Ц].
- Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, твердые, глухие).
- Чем различаются эти звуки? (Звук [С]-имеет мягкую пару [С’], а [Ц] – не имеет. Он всегда твердый.)
- Когда услышишь звук [С]- хлопни, а когда услышишь звук [Ц] - топни:
С, З, Ц, Ж, С, Щ, Ш, Ц, Р
СА, ШО, ЦУ, ЖИ, ХА
Зонт, Стакан, Астра, цветок, парта.
Доскажи словечко
-Я начну, а ты продолжи слогом СА или ЦА, назови слово целиком:
|
|
Работа в тетради:
- Составь схемы слов:
к у р и ц а |
п о л о с а |
у л и ц а |
- Посмотри и запомни, как пишется слово СОЛНЦЕ. Пропиши слово целую строку, подчеркни трудное место в слове.
|
|
- Запиши под диктовку:
Наступила весна. Солнце светит в оконце. Птицы поют в саду. В лесу много цветов. Соня и Саня рады.
- Подчеркни букву Ц синим цветом. Подчеркни букву С синим цветом там, где она обозначает твердый звук.
- С какими звуками ты работал? - Что общего в этих звуках? - Чем различаются эти звуки? |
- Молодец! Оцени свою работу: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.