Дифференциация звуков [Ц]-[С]
(повторение)
- Звук [С] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, твердый, глухой)
- Произнеси звук [С].
- Звук [Ц] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, всегда твердый, глухой)
- Произнеси звук [Ц].
- Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, твердые, глухие).
- Чем различаются эти звуки? (Звук [С]-имеет мягкую пару [С’], а [Ц] – не имеет. Он всегда твердый.)
- Что нужно запомнить про звук [Ц]? (Он ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ)
Работа в тетради:
- Составь названия предметов посуды.
-Произнеси слова по слогам.
- Запиши любые три слова в тетрадь. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни букву Ц синим цветом. Подчеркни букву С синим цветом там, где она обозначает твердый звук.
- Посмотри и запомни, как пишется слово ЗАЯЦ. Пропиши слово целую строку, подчеркни трудное место в слове.
- Рассмотри картинки. Д - Закончи предложения словами, в которых есть звук [Ц]. Запиши предложения под диктовку. Подчеркни предлоги В, НА.
- Подчеркни букву Ц синим цветом. Подчеркни букву С синим цветом там, где она обозначает твердый звук. - С какими звуками ты работал? - Что общего в этих звуках? -Чем различаются эти звуки? - Что нужно запомнить про звук [Ц]? |
-Молодец! Оцени свою работу:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.