Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Первые изобретатели.

  • pdf
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Первые изобретатели.PDF

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПЬМЕННОГО ДИСКУРСА В 7 КЛАССЕ.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ КНИГИ «ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ».

Учитель: Илюшина Т.В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 расширение словаря учащихся;  формирование письменной речи;  знакомство с историей русских изобретений;  работа по увеличению объёма внимания, кратковременной памяти;  увеличение уровня внимания;  совершенствования действий на уровне слова;  учить планировать высказывание, с

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор слов,

Матрицы,

Тексты предложений,

Карточки синонимов, антонимов,

План рассказа,

Распространённый алгоритм,

Книжки «Русские изобретатели».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.   Упражнения на релаксацию.

 Зевнуть, потянуться (стимуляция головного мозга);

 Массаж головы;

 Уши, ладони, умываемся.

2.   — Цель нашего занятия: сделать книжку «Русские изобретатели».

 Мы познакомились с материалом по этой теме, определили трудные слова, которые нам встречались в текстах. Сейчас мы выполним ряд упражнений, чтобы не наделать ошибок, когда вы будете писать самостоятельно.

 А) «Расширение перцептивного Диапазона»

1.     Запись 10 слов с простукиванием (САМОЛЁТ, КОНСТРУКТОР, ЛАМПОЧКА, МЕХАНИК, ПАРОВИК, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, РАДИО, РОССИЯ, СДЕЛАЛ).

2.     Устно воспроизвести 10 слов.

З. Проверка.

Б) Работа с матрицами.

Прочитать глазами или с помощью карандаша перепутанные предложения.

1.     В РОССИИ МНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ.

2.     ПОПОВ СКОНСТРУИРОВАЛ РАДИО.

З. ЛОДЫГИН ПРИДУМАЛ ЛАМПОЧКУ.

4. МОЖАЙСКИЙ ПОСТРОИЛ САМОЛЁТ.

В) Наложение перцептивных полей.

1.     ЗОЛОТЫЕ Руки. (6)

2.     СЦДДТЬ СЛОЖ& РУКИ. (ф)

З. МАХНУТЬ РУКОЙ. (4)

4.     ндчцст нд руку. 95)

5.     НД ВСЕ РУКЦ МАСТЕР. (6).

Проверка по карточкам.

 Скажите, а какую поговорку мы можем взять эпиграфом к нашей книге?

3.3амена лексем.

1. Подбор антонима к слову.

СБЕЖАЛ

ПОСТРОИЛПОДОШЁЛ

РАЗЛОМАЛ

ПОЕЛ

2. Выбрать и записать в тетрадь синоншиы.

НРАВИТСЯ

СЛАВИТСЯГОРДИТСЯ

УДИВЛЯЕТСЯ

НАРИСОВАЛ

ИЗОБРЁЛСПЕЛ

ПРИДУМАЛ

ПЕРЕДЕЛАЛ

СКОНСТРУИРОВАЛСЛЕПИЛ

ПОСТРОИЛ

4.Физкультминутка.

5.     Составление рассказа по мнемоническому образцу (по памяти).

6.     Литеропространственный диктант. Запись слова Верно.

О н

в

7.     Создание книжки по разветвлённому алгоритму:

1.     На титульном листе запись фамилии автора, название.

2.     Запись предложений в книге по алгоритму:

РОССИЯ СЛАВИТСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ

НЕТ

в РОССИИ мнбйо ...

ПОЛЗУНОВ И.И. ЛОДЫГИН А.Н.              ПОПОВ А.С.            МОЖАЙСКИЙ Ф.А.

ПАРОВАЯ                    ЛАМПОЧКА          РАДИО                   САМОЛЁТ

8.    Итог урока. Чтение рассказа.

9.    Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к книге.