Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Первые изобретатели.
Оценка 4.7

Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Первые изобретатели.

Оценка 4.7
PDF
14.05.2020
Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Первые изобретатели.
Первые изобретатели.PDF

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПЬМЕННОГО ДИСКУРСА В 7 КЛАССЕ.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ КНИГИ «ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ».

Учитель: Илюшина Т.В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 расширение словаря учащихся;  формирование письменной речи;  знакомство с историей русских изобретений;  работа по увеличению объёма внимания, кратковременной памяти;  увеличение уровня внимания;  совершенствования действий на уровне слова;  учить планировать высказывание, с

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор слов,

Матрицы,

Тексты предложений,

Карточки синонимов, антонимов,

План рассказа,

Распространённый алгоритм,

Книжки «Русские изобретатели».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.   Упражнения на релаксацию.

 Зевнуть, потянуться (стимуляция головного мозга);

 Массаж головы;

 Уши, ладони, умываемся.

2.   — Цель нашего занятия: сделать книжку «Русские изобретатели».

 Мы познакомились с материалом по этой теме, определили трудные слова, которые нам встречались в текстах. Сейчас мы выполним ряд упражнений, чтобы не наделать ошибок, когда вы будете писать самостоятельно.

 А) «Расширение перцептивного Диапазона»

1.     Запись 10 слов с простукиванием (САМОЛЁТ, КОНСТРУКТОР, ЛАМПОЧКА, МЕХАНИК, ПАРОВИК, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, РАДИО, РОССИЯ, СДЕЛАЛ).

2.     Устно воспроизвести 10 слов.

З. Проверка.

Б) Работа с матрицами.

Прочитать глазами или с помощью карандаша перепутанные предложения.

1.     В РОССИИ МНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ.

2.     ПОПОВ СКОНСТРУИРОВАЛ РАДИО.

З. ЛОДЫГИН ПРИДУМАЛ ЛАМПОЧКУ.

4. МОЖАЙСКИЙ ПОСТРОИЛ САМОЛЁТ.

В) Наложение перцептивных полей.

1.     ЗОЛОТЫЕ Руки. (6)

2.     СЦДДТЬ СЛОЖ& РУКИ. (ф)

З. МАХНУТЬ РУКОЙ. (4)

4.     ндчцст нд руку. 95)

5.     НД ВСЕ РУКЦ МАСТЕР. (6).

Проверка по карточкам.

 Скажите, а какую поговорку мы можем взять эпиграфом к нашей книге?

3.3амена лексем.

1. Подбор антонима к слову.

СБЕЖАЛ

ПОСТРОИЛПОДОШЁЛ

РАЗЛОМАЛ

ПОЕЛ

2. Выбрать и записать в тетрадь синоншиы.

НРАВИТСЯ

СЛАВИТСЯГОРДИТСЯ

УДИВЛЯЕТСЯ

НАРИСОВАЛ

ИЗОБРЁЛСПЕЛ

ПРИДУМАЛ

ПЕРЕДЕЛАЛ

СКОНСТРУИРОВАЛСЛЕПИЛ

ПОСТРОИЛ

4.Физкультминутка.

5.     Составление рассказа по мнемоническому образцу (по памяти).

6.     Литеропространственный диктант. Запись слова Верно.

О н

в

7.     Создание книжки по разветвлённому алгоритму:

1.     На титульном листе запись фамилии автора, название.

2.     Запись предложений в книге по алгоритму:

РОССИЯ СЛАВИТСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ

НЕТ

в РОССИИ мнбйо ...

ПОЛЗУНОВ И.И. ЛОДЫГИН А.Н.              ПОПОВ А.С.            МОЖАЙСКИЙ Ф.А.

ПАРОВАЯ                    ЛАМПОЧКА          РАДИО                   САМОЛЁТ

8.    Итог урока. Чтение рассказа.

9.    Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к книге.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Упражнения на релаксацию

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Упражнения на релаксацию

ПОЕЛ 2. Выбрать и записать в тетрадь синоншиы

ПОЕЛ 2. Выбрать и записать в тетрадь синоншиы

НЕТ в РОССИИ мнбйо ... ПОЛЗУНОВ

НЕТ в РОССИИ мнбйо ... ПОЛЗУНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020