Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Сентябрь.

  • pdf
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сентябрь.PDF

 

КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ВИЛ

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОГО ДИСКУРСА 6 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА: СЕНТЯБРЬ.

Учитель: Илюшина Т. В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 Актуализация опорных знаний об осени;

 Расширение словаря учащихся;

 Актуализация функциональной и      операциональной ГОТОВНОГТИ   к самостоятельному письму.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки со словами, предложениями;

Алгоритм;

План пересказа;

Аудиокассета «Пора листопада»; Матрицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГМОМЕНТ.

Падают с ветки

Золотые монетки.

-        что это такое? (ЛИСТЬЯ)  Когда это бывает?

-        Какой первый месяц осени?

 Давайте напишем об этом месяце рассказ.

2. Подготовка к написанию рассказа.

А) «Расширение перцептивного диапазона»:

(СОЛНЕЧНЫЕ, КРУЖАТСЯ, НАРЯДИЛИСЬ ПО-ОСЕННЕМУ, ТЁМНОЗЕЛЁНЫЙ, РУМЯНОЕ, ИЗ-ПОД ЗАВЯДП-ШХ, ТЁМНООКОРИЧНЕВЫЕ, ЗАГОРЕЛЫЕ, ОСЕННИЙ).

Запись. Проверка («Орфографический поиск — 1».

Б) Матрицы.

Чтение перепутанных предложений.

1.     Первыми пожелтели берёзы и клёны.

2.     Осины нарядились по-осеннему.

З. Из-под завядших листьев выглядывают орехи.

В) <<Наложение перцептивных полей». Днц ст?ят срлнечные. (7)

У берёзок листья жёлтые, мелкие. (12) Осиндвый листок круглый. (8)

Осенью ерехи тёмно-коричневые, (13) «Орфографический поиск — 2».

- Назвать имена прилагательные.

З. Графический диктант.

6. Физкультминутка.

Звучит музыка «Пора листопада>>.

«Раскрашивание».

Закройте глаза, представьте перед собой нарисованные листья. Их НУЖНО раскрасить  зелёным  жёлтым  тёмно-зелёным  красным  коричневым.

 А последний листочек тем цветом, который тебе больше нравится.

5.Текстовая компрессия.

Дни стоят ещё солнечные, но лес уже начинает желтеть. Первыми пожелтели берёзки и клёны. У берёзок листья мелкие, они кружатся в воздухе, как жёлтые бабочки, и тихо садятся на землю.


А осины тоже нарядились по-осеннему. Осиновый листок совсем круглый. Летом он был тёмно-зелёный, а теперь, осенью, стал красным, будто румяное яблоко. Наберите листьев и засушите их.

Осенью можно собирать в лесу не только листья. Вот куст орешника. Из-под завядших листьев выглядывают орехи. Осенью орехи тёмно-коричневые, будто загорелые. Внутри зёрна крупные, твёрдые. Осенний орех — спелый, вкусный. Есть что и домой принести.

 Прочитаем рассказ, который у нас получился.

 Какое слово повторяется несколько раз? (ОРЕХ)  Подберём другие слова. (ОРЕШЕК, ОН)

6. Запись текста по алгоритму.

 А сейчас мы продолжаем слушать музыку и пишем рассказ «Сентябрь» по алгоритму.