КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ВИЛ КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОГО ДИСКУРСА 6 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: СЕНТЯБРЬ. Учитель: Илюшина Т. В. |
|
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Актуализация опорных
знаний об осени;
Расширение словаря учащихся;
Актуализация
функциональной и операциональной ГОТОВНОГТИ к самостоятельному письму.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки со словами, предложениями;
Алгоритм;
План пересказа;
Аудиокассета «Пора листопада»; Матрицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
Падают с ветки
Золотые монетки.
-
что это такое? (ЛИСТЬЯ) Когда это бывает?
- Какой первый месяц осени?
Давайте напишем об этом месяце рассказ.
2. Подготовка к написанию рассказа.
А) «Расширение перцептивного диапазона»:
(СОЛНЕЧНЫЕ, КРУЖАТСЯ, НАРЯДИЛИСЬ ПО-ОСЕННЕМУ, ТЁМНОЗЕЛЁНЫЙ, РУМЯНОЕ, ИЗ-ПОД ЗАВЯДП-ШХ, ТЁМНООКОРИЧНЕВЫЕ, ЗАГОРЕЛЫЕ, ОСЕННИЙ).
Запись. Проверка («Орфографический поиск — 1».
Б) Матрицы.
Чтение перепутанных предложений.
1. Первыми пожелтели берёзы и клёны.
2. Осины нарядились по-осеннему.
З. Из-под завядших листьев выглядывают орехи.
В) <<Наложение перцептивных полей». Днц ст?ят срлнечные. (7)
У берёзок листья жёлтые, мелкие.
(12) Осиндвый листок круглый. (8)
Осенью ерехи
тёмно-коричневые, (13) «Орфографический поиск — 2».
- Назвать имена прилагательные.
З. Графический диктант.
6. Физкультминутка.
Звучит музыка «Пора листопада>>.
«Раскрашивание».
Закройте глаза, представьте перед собой
нарисованные листья. Их НУЖНО раскрасить зелёным
жёлтым
тёмно-зелёным
красным
коричневым.
А последний листочек тем цветом, который
тебе больше нравится.
5.Текстовая компрессия.
Дни стоят ещё солнечные, но лес уже начинает желтеть. Первыми пожелтели берёзки и клёны. У берёзок листья мелкие, они кружатся в воздухе, как жёлтые бабочки, и тихо садятся на землю.
![]() |
Осенью можно собирать в лесу не только листья. Вот куст орешника. Из-под завядших листьев выглядывают орехи. Осенью орехи тёмно-коричневые, будто загорелые. Внутри зёрна крупные, твёрдые. Осенний орех — спелый, вкусный. Есть что и домой принести.
Прочитаем рассказ, который у нас
получился.
Какое слово повторяется несколько раз?
(ОРЕХ)
Подберём другие слова. (ОРЕШЕК, ОН)
6. Запись текста по алгоритму.
А
сейчас мы продолжаем слушать музыку и пишем рассказ «Сентябрь» по алгоритму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.